И если договор будет расторгнут в судебном порядке, кому будут возвращены деньги – нам или банку?
Помогите нам, пожалуйста. Измучились… В октябре прошлого года мы купили в магазине холодильник в кредит. Холодильник был в ремонте, шел со значительной скидкой. В договоре купли-продажи указано, что данный товар возврату и обмену не подлежит. Гарантия – год ремонта в сервисном центре. Холодильник оказался неисправным… Причем характер поломки очень хитрый: при включении в сеть он замечательно работает несколько дней, но затем перестает выключаться компрессор и работать одна из камер. При выключении холодильника из сети и повторном включении через 12 часов все вновь работает. И так по кругу. Мы обратились в магазин с заявлением о неисправности. Холодильник забрали, продержали три недели, привезли и говорят: мол, холодильник исправный, стоял у нас в магазине, мы ничего с ним не делали. При включении холодильника в сеть он действительно работает. Но, как говорилось выше, всего несколько дней… Опять поход в магазин, опять увезли на сей раз в сервисный центр. И снова история повторяется. Продержали 45 дней, теперь звонят, говорят, что холодильник работает и они его не чинили… Срок гарантии продлять отказываются, ссылаясь на то, что холодильник якобы исправен. Мы уже почти полгода без холодильника… Как нам сейчас быть? Забирать холодильник, дождаться, когда он перестанет работать, затем проводить независимую экспертизу или составить акт (в присутствии, например, представителя комитета по защите прав потребителя) о том, что холодильник неисправен. А может отказаться принимать холодильник назад с требованием разобраться в поломке и устранить ее? Можем ли мы расторгнуть договор купли продажи через суд (с учетом того, что написано, что товар не возвращается и не обменивается). И если договор будет расторгнут в судебном порядке, кому будут возвращены деньги – нам или банку? Платежи по кредиту вносим своевременно. И еще такой момент: в подарок к холодильнику шла микроволновка. В случае расторжения договора мы обязаны будем ее вернуть?
С уважением, Юлия, Волгоград.
Здравствуйте Юлия,
для начала Вам необходимо провести независимую экспертизу. Причем заказать её необходимо не в частной компании а в Торгово-промышленной компании. Все из-за странности поломки Вашего холодильника. Суть заключается в следующем, если в результатах экспертизы будет стоять отметка о том, что это производственный брак, если не будет - продолжать бессмысленно.
Далее я расскажу процедуру в случае подтверждения, что брак производственный.
На имя продавца пишется претензия и отправляется на адрес компании продавца. В течении 10 дней они её рассматривают и дают письменный ответ в котором говорят согласны приезжайте и забирайте деньги или не согласны.
Если их ответ Вас не удовлетворил, то вам прямая дорога в суд. На процессе Вам необходимо будет выставить дополнительные требования к продавцу в виде оплаты штрафных санкций определенной законом в размере 0,5 % за каждый день просрочки исполнения обязательств.
Такой суд проиграть практически невозможно, поэтому на юриста тратиться бессмысленно.
С уважением.
Спросить