Проблема заполнения трудовых книжек в Крыму - российский бланк и украинская печать
Как заполнять трудовые книжки в Республике Крым, если работник принят на работу в июне 2014 года, а печать предприятия была украинская, бланк трудовой книжки российский. Получается трудовая книжка русская, а печать украинская?
При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?
Андрей , это вопрос или экзаменационный тест?
Суд решит - процесс то еще не закончен. Но конкретно - позиция ничем не оправдана
Если вы студент - двойка по трудовому праву вам обеспечена .
Если это реальная ситуация - необходимы знание некоторых деталей по этой ситуации .
И , самое главное , кому особо нужна трудовая книжка , если пенсии начисляются по страховым периодам - т.е. когда работодатель перечислял страховые суммы за своего работника в пенсионный фонд .
СпроситьРаботник был принят на работу в 1973 году. На титульном листе трудовой книжки нет печати (и не предусмотрено) организации выдавшей книжку. В дальнейшем, на вкладышах такая печать есть. Не возникнут ли проблемы при оформлении пенсии в 2011 году. Трудовая книжка образца 1938 года, Выдана в 1973 году, на титульном листе нет печати. Не возникнут ли проблемы при оформлении пенсии.
Не возникнут, Татьяна, если сведения о работе (прием, увольнение или только увольнение) удостоверены печатями предприятий, имеются сведения о приказах в соответствующей графе. Если возникнут - обращайтесь.
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста. В 2011 году человек устроился к нам на работу. Первую запись в трудовой книжке делала наша организация. Потом этот сотрудник уволился, работал еще на нескольких работах, потом книжку утерял. Сейчас он трудовоую книжку стал восстанавливать, пришел к нам. Трудовая книжка была украинская, теперь он принес российскую и просит в нее сделать записи. Украинских книжек естветсвенно у нас в Крыму в продаже уже нет. Я правильно понимаю, что мы совершенно свободно можем начать восстанавливать бывшему сотруднику трудовую книжку, несмотря на то, что бланк трудовой книжки российский? Спасибо.
На работе утеряна трудовая книжка, Работаю на предприятии с 2007 года. Эта первая моя работа. Хотели купить бланк ТК-1,но сейчас продают бланки только ТК-4,т.е за 2013-2014 гг. Посоветуйте, как оформить новую трудовую книжку. И можно ли в трудовой книжке последней серии вписать рабочий стаж с 2007 года. С какой формулировкой?
У нас такая ситуация: мы проживаем в Крыму. Ранее велись у нас украинские трудовые книжки. При присоединении Крыма к России мы завели на предприятии российские трудовые книжки. В украинской трудовой книжке сделана запись: "МЧП переименовано в ООО". В российской трудовой книжке сделана запись, что сотрудник переведен на должность, которая была указана в украинской трудовой книжке.
Все трудовые книжки сотрудников (и украинские, и российские) хранятся в сейфе предприятия.
На данный момент такая проблема: сотрудница находится в отпуске по уходу за ребёнком. На днях пришла и попросила отдать ей украинскую трудовую книжку. По идее в журнале учета выдачи трудовых книжек мы должны сделать запись о выдаче трудовой книжки. Но на основании чего? Она ж не уволена! Сотрудник же числится ещё на предприятии и соответственно, мы не можем отдать ей трудовую книжку.
Что нам сделать? Может взять расписку с сотрудницы, что она получила на руки украинскую трудовую книжку и впоследствии требовать от нас свою книжку не будет?
Очень-очень нужен Ваш совет!
Вы не имеет права отдавать ей трудовую книжку. По закона трудовая должна хранится у работодателя.
СпроситьЗдравствуйте. На руки только по письменному заявлению. В заявлении должна быть указана причина. Но, Вы имеете право трудовую не выдать. Если выдадите, пусть расписывается в журнале учета
СпроситьБыло две трудовых книжки. Потом одна была утеряна. Пенсию начислили по трудовой книжке но там не полный трудовой стаж Потом нашлась вторая трудовая книжка с полным трудовым стажем. Может-ли пенсионный фонд пересчитать пенсию по другой трудовой книжке.
У меня была трудовая книжка и там естественно записи с 2010 по 2013 год. Затем я ее потеряла и устроилась на работу и там мне завели новую трудовую книжку, я там проработала, уволилась, так сменила 3 места работы по 2016 год по второй трудовой. В итоге нахожу первую ТК, но записи продолжаться естественно будут во второй книжке. А при оформлении пенсии могу ли я предоставить 2 трудовые книжки, первая, вторая как продолжение? Будет ли считаться общий стаж или считаться только по второй книжке?
При оформлении трудовых отношений частный предприниматель не делает записи в трудовой книжке. А храниться трудовая книжка на период работы у него, или работник не обязан сдавать трудовую книжку работодателю ЧП?
Работодатель - физическое лицо не имеет права производить записи в трудовых книжках работников. Работник не должен сдавать свою трудовую книжку работодателю - физическому лицу.
СпроситьБуду признательна, если получу ответ на вопрос - каким образом, на основании нового постановления правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225 "О трудовых книжках" должен поступать работник кадровой службы, который допустил ошибку в трудовой книжке?
Ранее, достаточно было внести исправление, заверенное печатью, а по новому постановлению необходимо выдать работнику дубликат трудовой книжки в который переносятся все записи, за исключением записи, признанной недействительной.
Заверять все записи в трудовой книжке в этом случае необходимо печатью предприятия, кадровый работник которого допустил ошибку?
А приказ по предприятию о замене трудовой книжки издавать необходимо?
Заранее благодарю за ответ.
Уважаемая Ирина, в соответствии с Постановлением Правительства, на которое Вы ссылаетесь, официальные разъяснения по вопросам применения Правил ведения трудовых книжек вправе давать только Минтруд РФ, поэтому я могу высказать только свою точку зрения. Сама по себе неточная запись основанием для выдачи дубликата не является, что следует из п. 30 Правил. Если просто допущена ошибка, как Вы указываете, и никаких негативных сведений о работнике неправильная запись не содержит, можно попробовать убедить работника не писать заявление о выдаче дубликата, разъяснив, что книжка с реальными печатями организаций, где он трудился ранее, по жизни лучше, чем дубликат с печатью одной организации. Если согласится, тот же п. 30 - признать ошибочную запись недействительной и внести правильную запись. В случае же необходимости выдачи дубликата, записи переносятся в соответствии с п. 33 Правил, а при оформлении дубликата можно руководствоваться старой Инструкцией, которая пока действует, поскольку новая, предусмотренная Постановлением Правительства и п. 13 Правил, Минтрудом, насколько мне известно, еще не утверждена. Да и бланк вы до 1 января будете выдавать старый. Обязательность издания приказа по предприятию о выдаче дубликата трудовой книжки нормативно не предусмотрена, поэтому Вы можете действовать, исходя из обычной практики Вашей организации. Думаю, что с учетом п. 45 Правил, такой приказ бы не помешал. Желаю удачи.
Спросить