Как требовать возврата денег за товар - случай поломки сотового телефона.
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Хотелось бы у Вас узнать, вправе ли потребитель требовать возврата денег за товар и на каком основании. Ситуация в следующем, купленный товар (тех. сложный, а именно сотовый телефон) через 1,5 месяца после покупки вышел из строя. Авторизированный сервисный центр выдал акт о том, что телефон ремонтопригоден и может быть починен в установленные законом сроки.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Антон, в данном случае Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков. Закон "О защите прав потребителей" ст.18 устанавливает право потребителя при обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом по своему выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного потребовать возврата денег и отказаться от исполнения договора купли-продажи сейчас Вы не можете, потому что прошло 1,5 месяца после покупки. Телефон ремонтируете, но в случае обнаружения недостатка повторно можете сразу писать претензию на расторжение договора и требовать возврата денег. Телефон советую не отдавать в ремонт, а только на диагностику в Вашем присутствии для подтверждения повторного недостатка.

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!

На основании ст. 18 ФЗ "О защите прав птребителей" от 07.02.1992 г. № 2300-1

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в отношении технически сложного товара вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 вышеуазанного закона для удовлетворения соответствующих требований. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Антон, Вы забыли про существенный недостаток. Зачем Вам нестыковки и прочее? Закон "О защите прав потребителей" дает определение существенного недостатка: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Исходя из изложенного, следует, что неоднократном выявлении недостатка, т.е. второй раз, товар уже имеет признак существенного недостатка, и Вы вправе расторгнуть договор и получить назад свои деньги.

Насчет срока ремонта.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст.20).

Спросить
Пожаловаться

Т.е. я так понял, что если телефон после починки в сервисном центре (к примеру он будет чиниться около 40 дней), ещё раз сломается, то на основании ст.18 согласно пункту

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков., я могу автоматически писать заявление на возврат денег.(ведь я уже им не пользовался более чем 30 дней).

Хотелось бы раскрыть эту проблему как можно подробней, насчёт максимальных 45 дней отведённых на ремонт и невозможности использования товара в течение гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней. По моему тут какие то не стыковки...

Заранее СПАСИБО!!!

Спросить
Пожаловаться

Через два месяца сломался сотовый телефон, купленный в одном из магазинов СПб. Был отдан в ремонт в фирменный сервисный центр. Ремонт уже длится 30 дней, телефон не починен.

Могу ли я востребовать деньги и:

- в каком объёме (полной стоимости телефона или с учетом износа)?

- с кого?

- какова процедура востребования денег (пошагово)?

У меня вопрос следующего характера:

Возможно ли купленный накануне сотовый телефон (технически сложный тавар) надлежащего качества вернуть. Причём сделать это без отправки устройства в сервисный центр. А именно на ссылаются работники магазина.

И обязынны ли они предоставить мне, в случае отправки телефона в сервисный центр, телефон на замену? Если ли да то какими характеристиками он должен обладать и в какой срок.

Заранее всем спасибо!

Подлежит ли в течение 2 х лет возврату или обмену на новый технический сложный товар, в котором диагностикой был выявлен заводской брак, признанный существенным недостатком товара? Однако, товар может быть отремонтирован в установленные законом сроки. Товар — телефон, в котором имеется публично признанный производителем заводской брак камеры. Что, по закону, может требовать покупатель — только ремонт, или возврат, обмен?

По гарантии сдал телефон в Сервисный центр, указвнный в гарантийном талоне, который при покупке выдал продавец. Когда все сроки на диагностику и ремонт прошли, связался с Сервисным центром что бы узнать о судьбе телефона. Был ответ, что мы вам не дозвонились через два дня после сдачи телефона в сервис, что полмка не гарантийный случай, что ремонт может быть осуществлён за деньги. Что делать в данной ситуации? У меня есть основания усомниться в том, что поломка не ганатийный случай.

Через 7 дней после покупки телефона обнаружилось, что в телефоне не работает микрофон. Я пришла в магазин, но меня там послали в сервисный центр. Сказали что технически сложный товар и возврат или обмен, только после диагностики в сервисном центре. Мне правда надо сначала ждать диагностику, чтобы подтвердился деффект, и только потом возврат денежных средств. Ведь прошло 7 дней после покупки, тел не пользовались.

На холодильник установлен гарантийный срок 12 месяцев+ 2 года дополнительного сервиса от производителя. Через 1,5 года после покупки холодильник вышел из строя. Сервисный центр его ремонтирует уже больше 45 дней. Могу ли я требовать от магазина возврата денег за холодильник.

Я купил в магазине сотовый телефон. У телефона переодически происходят сбои. Магазин ремонтом не занимается. Я отнес в авторитизированный сервисный центр. После ремонта сбои не прекратились. Оторвалась наклейка сервисного центра на телефоне. Вопрос: можно ли поменять телефон на такой же и где его менять, в магазине или в сервисном центре?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сервисный центр выдал на руки акт о списании сотового телефона. Так как материнская плата в установленные ЗоЗПП РФсроки не поступила. Телефон забрали. Выдали акт. чтоделать, идти в магазин. А чтоесли они откажут?

11,2015 сдала телефон на проверку качества. До этого Писала Претензию На возврат Денежных Средств За Сотовый телефон (На 7 день после покупки). Ответ должны были дать 21.11.2015, Сегодня Обратились В салон МТс, на что Нам сказали, Что Нет Ответа от Сервисного центра, Нам перезвонят, как будет Ответ, Перезвонили сегодня утром, сказал, что сервисный центр признал телефон рабочим и ни о каком возврате денег речи быть не может, Но телефона в салоне МТС у них нет. ЧТО можно СДЕЛАТЬ в данной Ситуации?

Купила сотовый телефон. В течение 14 дней со дня покупки предъявила письменную претензию в магазин о некачественном товаре и возврате денег. Выдали направление на проверку качества в сервисный центр. Курьер пока не забрал телефон. В какой срок мне должны вернуть деньги с учетом проверки качества?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение