Как требовать возврата денег за товар - случай поломки сотового телефона.
₽ VIP
Хотелось бы у Вас узнать, вправе ли потребитель требовать возврата денег за товар и на каком основании. Ситуация в следующем, купленный товар (тех. сложный, а именно сотовый телефон) через 1,5 месяца после покупки вышел из строя. Авторизированный сервисный центр выдал акт о том, что телефон ремонтопригоден и может быть починен в установленные законом сроки.
Здравствуйте, Антон, в данном случае Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков. Закон "О защите прав потребителей" ст.18 устанавливает право потребителя при обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного потребовать возврата денег и отказаться от исполнения договора купли-продажи сейчас Вы не можете, потому что прошло 1,5 месяца после покупки. Телефон ремонтируете, но в случае обнаружения недостатка повторно можете сразу писать претензию на расторжение договора и требовать возврата денег. Телефон советую не отдавать в ремонт, а только на диагностику в Вашем присутствии для подтверждения повторного недостатка.
СпроситьЗдраствуйте!
На основании ст. 18 ФЗ "О защите прав птребителей" от 07.02.1992 г. № 2300-1
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в отношении технически сложного товара вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 вышеуазанного закона для удовлетворения соответствующих требований. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьАнтон, Вы забыли про существенный недостаток. Зачем Вам нестыковки и прочее? Закон "О защите прав потребителей" дает определение существенного недостатка: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Исходя из изложенного, следует, что неоднократном выявлении недостатка, т.е. второй раз, товар уже имеет признак существенного недостатка, и Вы вправе расторгнуть договор и получить назад свои деньги.
Насчет срока ремонта.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст.20).
СпроситьТ.е. я так понял, что если телефон после починки в сервисном центре (к примеру он будет чиниться около 40 дней), ещё раз сломается, то на основании ст.18 согласно пункту
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков., я могу автоматически писать заявление на возврат денег.(ведь я уже им не пользовался более чем 30 дней).
Хотелось бы раскрыть эту проблему как можно подробней, насчёт максимальных 45 дней отведённых на ремонт и невозможности использования товара в течение гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней. По моему тут какие то не стыковки...
Заранее СПАСИБО!!!
Спросить
