Возможность возврата денег за неподходящую запчасть после месяца использования
Заказали запчасть на авто по вин номеру, пришла, в автосервисе при установке, сказали, что это запчасть не подходит на наш авто, установили другую, могу ли я вернуть деньги за ту запчасть, если прошло уже около месяца?
нет не можете.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьЗаказал оригинальную запчасть на автомобиль по vin номеру в магазине, произведя 100% предоплату 07.04.2018. запчасть пришла в магазин через 2 недели.
Получил и приехал в автосервис для установки, но в автосервисе запчасть устанавливать отказались, сославшись на то, что по техническим причинам она не может быть установлена. Вернувшись в магазин. Я хотел отдать товар и вернуть денежные средства, но менеджер в магазине запросил предоставить официальную бумагу о невозможности установки данной запчасти. Автосервис мне в написании этой бумаги отказал. Как мне вернуть деньги?
Добрый день. В какой автосервис Вы обращались? В сервис дилера? Если да - то следует обратиться с письменным заявлением в автосервис о предоставлении официального подтверждения об отказе в установке запчасти. Ну и затем с этим письмом - к продавцу.
СпроситьМагазин авто запчастей продал мне запчасть, имея в базе данных vin код с моей автомашины. Но при установке в автосервисе данная запчасть не подошла. Что мне делать, если магазин отказывается обменять данную запчасть на необходимую, ссылаясь на то, что деталь была в обращении и потеряла товарный вид. А автосервис ссылаясь на то, что я сам предоставил деталь и без установки нельзя было бы выявить, что деталь не подходит берет с меня дополнительные средства за снятие установку агрегата.
Здравствуйте!
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу и требуйте расторжения договора и возврата денег за запчасть.
СпроситьНеисправность после установки - Как поступить, если запчасть вызвала вибрацию и требуется экспертиза
Заказал запчасть для авто в магазине и установка была в их сервисе. После установки поя вилась вибрация, которой раньше не было. Позже установили в этом же сервисе что это из-за новой запчасти. В магазине говорят что отправят на экспертизу заводу изготовителю на месяц. Если подтвердится что брак то вернут деньги, аналогичную запчасть для замены они мне опять предлагают оплатить,2 недели еще не прошло. Что мне делать и как лучше поступить.
Они не правы, составьте и направьте в их адрес письменную претензию, если хотите то я могу это сделать.
СпроситьВ апреле месяце я заказал запчасть по интернету в г. Масква авто разборка запчасть долго шла но всёже пришла. По независещим от меня причинам автосервисустанавливал запчасть несколько месяцев то небыло нужного оборудования то програмного обеспечения. В итоги выесняется чтот запчасть не иправна сентябрь месяц все сроки прошли. Целостность запчасти на нарушалась не разбиралась могу ли я вернуть деньги или помннять запчасть на исправную. 25000 т. р.
Скажите пожалуйста, могу ли я забрать задаток в авто магазине данный за заказ запчасти, мы заказали запчасть прошло 20 дней и нам сказали что пришло не то что мы ждали, предложили забрать деньги или заказать повторно, мы заказали повторно., а сегодня знакомый предложил такую запчасть, могу ли я забрать задаток, с момента повторного заказа прошло 10 дней.
8.09 заказал запчасти в магазине по вин коду авто (тройник, патрубок, комплект прокладок по две штуки. Продавец заказал их по одной штуки, думая что они идут комплектом. 20.09 при получении товара оказалось, что тройник не подходит к патрубку, на что продавец ответил-заказывал по вин коду авто. Прокладки пришли по одной штуки вместо двух. Продавец согласился что это его ошибка и предложил сделать дозаказ, что детали придет 23-24.09. Сегодня 21.09 пришло смс об отсутствии товара и его возможном поступлении через неделю. Ждать не могу, авто простаивает. Хочу вернуть весь товар, так как неизвестно когда будут запчасти и будут ли они подходить к прокладкам ранее пришедшим, тем более тройник с патрубком друг к другу не подходят. Ребята работают некомпетентно. Уже сдвинуты 2 срока по ремонту авто. Каким образом я могу вернуть деньги, сдать весь товар, как составить претензию? Заранее спасибо.
Вернуть денежные средства сможете только путём предъявления официальной претензии, если ответа положительного не будет обратитесь в Роспотребнадзор.
СпроситьЗаказал запчасть сказали через 1 месяц привезут прошла 1 неделя я пришел в магазин отказаться от запчасти мне сказали отказаться нельзя деньги не вернут что делать.
Здравствуйте в вашем договоре купли-продажи должен стоять срок поставки если он нарушен Вы в праве расторгнуть этот договор сначала нужно написать претензию продавцу в рамках закона о защите прав потребителей срок ответа 10 суток после чего можете обратиться с иском в суд взыскать свои деньги и расторгнуть там договор.
СпроситьДоговор можно расторгнуть и досрочно. Однако при таком расторжении необходимо возместить другой стороне ее затраты.
Если деталь уже заказали и оплатили (провели предоплату), то, увы, эти деньги уже не вернуть.
Другое дело, если оплата производится по факту.
СпроситьЯ по вопросу на счёт покупки запчасти, точно скачать не могу, так как покупал супруг, скорее всего в магазине где детали привозят под заказ.
СпроситьЗначение имеет, заказ был через интернет магазин запчастей, или нет. Если через интернет магазин, то можно применить ст. 26.1 ЗоЗПП РФ.
Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара- в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если же это был обычный магазин, то ссылайтесь на ст. 25 ЗоЗПП РФ. Возврат возможен в течении 14 дней.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьВам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьАвтосервис отказывается вернуть деньги - обращайтесь в суд с соответствующим иском.
В данном случае нарушены права потребителя.
На основании ФЗ о защите прав потребителей - госпошлиной не облагается.
СпроситьПрошло же 14 дней, они на это ссылаются отказом. В претензии на какую статью мне ссылаться?
СпроситьАлексей, вопрос в том, кто виноват, что они не подошли. Если Вы осуществили выбор самостоятельно, то вина в этом Ваша. Надо разобраться.
СпроситьВыбор детали делал автосервис, по винкоду. Говорят что деталь не подошла потому, что в машине что то менялось.
СпроситьЕсли запчасти автосервис заказывал после обследования Вашей машины, они должны были заранее видеть если есть какие-то другие детали в авто, с которыми не стыкуются фирменные запчасти и уведомить Вас об этом до заказа детали. Если детали не подошли, как то они же собираются отремонтировать авто, или предлагают Вам это делать самому? На то они и сервис, значит пусть меняют и нестандартные детали за дополнительную плату. Машину ремонтировать нужно, а не бумажки писать. Напишите претензию, деньги Вам вернут, а дальше что - вопрос о ремонте открыт снова.
СпроситьПриобрел коробку предохранителей для установки этой запчасти в автосервисе, запчасть оказалась неисправной входе установки, через 2 часа отнес в магазин, деньги не оттдают, хотя есть товарный чек и прошло примерно около 2,5 часов.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Если продавец не отвечает на звонки, обращайтесь в суд. Как правило, подобные суды выигрышны для потребителя. Кроме того, исковые заявления о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной.Также Вы вправе потребовать от продавца возмещения морального вреда (через суд). Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Претензии, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), можно предъявить исполнителю при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги).
Если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков недвижимого имущества (п. 3 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если гарантийный срок договором не установлен или составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) потребитель обнаружил по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), он вправе предъявить претензию, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) (п. 5 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Выявив существенные недостатки работы (услуги), потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги). Это требование можно предъявить, если такие недостатки обнаружены и по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен (п. 6 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Обратите внимание!
Если устная претензия потребителя проигнорирована и им не подана письменная претензия, то это осложнит процесс доказывания нарушения прав потребителя в судебном порядке.
В указанных выше случаях потребитель имеет право обратиться в суд в течение трех лет со дня, когда он узнал о нарушении своих прав, если продавец откажется добровольно удовлетворить его требования или проигнорирует их (п. 1 ст. 196 ГК РФ).
Спросить