Кто является законным собственником участка железной дороги - история спора в суде и отказ департамента выдать свидетельство на право собственности.
₽ VIP

• г. Бирюсинск

В 1999 году при банкротстве предприятия в частную собственность был куплин ж.д. тупик с примыкающими ж.д. путями (687 м). Подтверждением этого является договор купли-продажи и оплаченная счет-фактура. В 2008 году, другое предприятие, также при банкротстве продает часть наших путей другому человеку. Он, не как-то получает в департаменте свидетельство на право собственности. В суде мы доказали, что собственником этого участка являемся мы, что подтверждает решение суда от 21.02.09. Нам же свидетельство на право собственности департамент выдать отказывается, также отказываются выдать письменно причину отказа. Я хотела бы знать, что нам теперь делать, и кто все-таки на законных правах является собственником данного участка? Заранее благодарна, Наталья.

Ответы на вопрос (1):

Если суд установил, что Вы являетесь собственником, то значит можете обратиться в ФРС, чтобы зарегистрировали право и выдали свидетельство

Спросить
Пожаловаться

В 1991 году гражданин купил у предприятия коммерческую недвижимость. Договор был оформлен в простой письменной форме (не нотариально) и зарегистрирован в органах местного самоуправления (без регистрации в БТИ). Предприятие полностью ликвидировано в 2005 году. Как теперь зарегистрировать договор купли продажи и получить право собственности?

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Большое спасибо за ответы!

Уточню некоторые положения.

Предприятие является федеральным государственным унитарным (ФГУП).

В Свидетельстве о государственной регистрации права на квартиру в разделе «Назначение» записано «Жилое», в разделе «Зарегистрированное право» - «хозяйственное ведение», «Правообладатели» - «наименование моего предприятия».

В договоре купли-продажи (предприятием) в разделе «Право собственности» записано: «Право собственности на квартиру переходит к РФ и в хозяйственное ведение Покупателя с момента государственной регистрации права собственности».

Мой договор с предприятием называется «Договор найма жилого помещения».

Может ли предприятие само выдать Договор социального найма?

Заранее благодарен.

В марте 2011 г. я купила гараж. До этого в январе 2011 г. собственники гаражей в этом кооперативе обратились в суд департаменту земельных отношений с иском о признании права собственности на землю. Суд вынес решение в их пользу в августе 2011 г, а в феврале 2012 г оно вступило в силу. Но в судебном решении значится фио старого собственника, так как он был собственником на момент подачи заявления в суд. На этом основании департамент отказывается заключать договор купли-продажи земельного участка со мной. Что делать?

Заранее спасибо за ответ.

Мы покупаем квартиру, по которой были совершены следующие сделки: в 1997 году квартира по договору купли-продажи была получена в раводолевую собственность двух человек. Свиделетьство о собственности не выдавалось.

В 2002 году одним из собственников была выкуплена вторая часть квартиры по договору купли-продажи. Выдано свидетельство о собственности на эту (вторую) долю. На первом договоре купли-продажи 1997 г. в 2002 г. проставлена отметка о том, что свидетельство о собственности не выдавалось. Однако в выписке из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним указаны два свидетельства от 2002 г. с разными номерами.

Мог ли продавец продать 1/2 квартиры, на которую не выдавалось право собственности (по договору купли-продажи 1997 г)? Или договор купли-продажи 1997 г. и право собственности на долю квартиры 2002 г. являются достаточными документами для покупки квартиры?

В 2012 году приобрел 2 участка по договору купли-продажи и получил свидетельства о государственной регистрации права. Участки имеют кадастровые номера и отображаются на карте росреестра.

У предыдущего владельца участки были приобретены в 1999 году также по договору купли-продажи.

В договоре купли-продажи предыдущего владельца указано что по участку 1 свидетельство о праве собственности на землю выдано администрацией района в 1992 году, а по участку 2 свидетельство о праве собственности на землю выдано комитетом по земельным ресурсам и землеустройства в 1996 году.

Сейчас объявился первоначальный владелец участка 2 с документом "Свидетельство о праве собственности на землю" от 1992 года. В 1992 году он получил участок, а в 1993 году уехал в другой регион. С его слов участок ни кому не продавал и не дарил. Просто спустя 27 лет вспомнил об участке.

Угрожает ли данная ситуация потерей собственности и каким образом сохранить участок в собственности?

Суд уже принял решение выдать автомобиль согласно договору купли продажи и кто теперь является собственником автомобиля? Или снова идти в суд и признавать права собственности? Первого решения, где суд признал ВЫДАТЬ автомобиль достаточно для того чтобы признали права собственности или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли заключать договор купли-продажи дачного участка непосредственно в департаменте недвижимости? (Цена небольшая, продавец получает сейчас свидетельство о праве на собственность)

Мы являемся участниками государственной программы Доступное жильё молодым семьям. 1,5 года назад в счет оплаты нами был внесен Материнский капитал. В этом году мы полностью оплатили остаточную сумму стоимости квартиры. 5 лет назад, в момент подписания предварительного договора купли-продажи с расрочкой платежа, нами была дана нотариальная доверенность на сотрудника Департамента для дальнейшей государственной регистрации нашего договора купли-продажи. На данный момент договор так и не прошел регистрацию. Требовать госренгистрацию я могу самостоятельно через суд. Для этого нужно подстверждение полной оплаты. Я запросила в Департаменте справку о полных взаиморасчетах. Получила ОТКАЗ, т.к. сумма Материнского капитала была засчитана авансом и фактически не поступила в Департамент. Пенсионный фонд не может перевести деньги в Департамент, т.к. нет зарегистрированного договора купли-продажи. Получился замкнутый круг. Куда обратиться и с какой формулировкой?

В 1998 г. комплекс зданий обанкротившегося предприятия был приобретен по решению Арбитражного суда на открытых торгах. В договоре купли-продажи бомбоубежище значится, как отдельностоящий заглубленный склад. В 2001 г. был заключен договор купли-продажи земельного участка под всем комплексом зданий с Администрацией города. В этом же году получено свидетельство о праве собственности без ограничений. В 2006 г. При получении свидетельств на здания-в свидетельстве на углубленный склад указали, что это бомбоубежище собственность. Каким образом можно поменять статус бомбоубежище на другой, например, как в договоре купли-продажи зданий - заглубленный склад) ? Достаточно ли решения собрания учредителей и подачи заявления об инвентаризации с последующим изменением назначения объекта? Т.к. данное помещение, как бомбоубежище не используется. Договор с МЧС отсутствует. Всем сделкам по купли-продажи больше 11 лет.

P.S.: Бомбоубежище вошло в уставной капитал обанкротившегося предприятия, т.к. оно было приватизировано в январе 1993 г., а Указ Президента о невозможности приватизации объектов ГО ЧС был издан в декабре 1993 г. Имеется план приватизации и распоряжение Администрации города, где подтверждается, что бомбоубежище вошло в уставной капитал. А также справка ГО ЧС от 1998 г., также подтверждающая, что бомбоубежище вошло в уставной капитал обанкротившегося предприятия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение