Неясное местонахождение груза - как решить проблему задержки доставки из Санкт-Петербурга в Хабаровск?
Мне должен из санкт петербурга в хабаровск прийти груз, звоню в транспортную узнаю где мой груз а мне говорят по отслеживанию ваш груз в пути а где сама машина и груз мы незнаем по срокам ваш груз задерживается уже 4 суток приезжайте к нам в офис и пишите на нас жалобу что мне делать в такой ситуации за груз я заплатила 25000 за доставку еще не чего не платила.
В соответствии со статьей 9 ФЗ "О транспортно экспедиционной деятельности" экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Обращаю вниманию, что за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Если в разумный срок, вам не выдали груз на основании статьи 12 данного закона предъявляйте претензию транспортной компании по следующим основаниям:
Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.
В случае неудовлетворения претензии, обращайтесь в суд за защитой нарушенных прав.
Обращайтесь.
СпроситьТранспортная компания сдэк, при доставки груза из Санкт-Петербурга в Благовещенск амурской области потеряла часть груза. Груз следовал Санкт-Петербург - Москва - Хабаровск - Благовещенск. В Хабаровск пришло только одно место, вместо двух. Какие наши первоначальные действия? Уже двое суток в Благовещенске ничего не говорят. Начальник обещал выяснить, но на телефон не отвечает, а сотрудники ничего не знают и на офисе его пока нет.
Груз по накладной должен был быть отправлен 04.09.14. На сайте на странице отслеживание груза показывает, что отправлен 12.09.14. После звонка оператору выяснилось, что груз отправлен 16.09.14. Маршрут Хабаровск-Санкт-Петербург. В прайсе указаны сроки доставки груза по данному маршруту 10-15 дней. Как быть в данной ситуации.
В соответствии с нормами обязательственного права, каждый из участников имеет правомочие потребовать возмещения убытков, которые были причинены вследствие нарушения положений соглашения. Немаловажное значение имеют и иные последствия, которые могут насупить из-за нарушения условий договора. К ним можно причислить:
обязанность стороны устранить существующие нарушения;
право отказа от выполнения соглашения в одностороннем порядке;
уплата штрафа или пени.
В соответствии со ст. 521 после получения товара с поставщика можно потребовать уплатить неустойку за просрочку поставки товара.
СпроситьПопал в такую ситуацию с доставкой груза через транспортную компанию (далее ТК).
Заказал с китайского сайта товар, доставка груза в мой город осуществлялась через ТК "Деловые линии", отправитель должен был оплатить доставку груза.
Срок доставки был 06.04.2020. Звоню в ТК узнать, почему нет до сих пор груза, мне отвечают, что у моего отправителя имеется задолженность перед ними по другим накладным, хотя тут же мне сообщают, что именно моя накладная оплачена.
Мой груз они не отдают, пока отправитель не погасит ВСЕ долги. Правомерно ли это с их стороны удерживать мой груз? Что я могу сделать в таком случае, куда подать жалобу или претензию?
Здравствуйте, в Вашей ситуации возможно обратиться с претензией в транспортную компанию, соответственно Вы получите письменный ответ. Также необходимо обратиться с претензией к грузоотправителю. Ну и в качестве варианта можете обратиться в Роспотребнадзор (его помощь маловероятна). Обязательно укажите в претензии по поводу неустойки за не полученный товар в срок, а также о дальнейшем Вашем намерении расторгнуть договор при негативном ответе. Можем помочь с претензией.
СпроситьЗаказал доставку груза через транспортную компанию. Пластиковую клапанную крышку. Сегодня пришел груз на упаковке следы удара (запакован в обычный картон) соответсвеннь крышка лопнутая. Звоню парню он ооворит что не предлогали ни какой доп. упаковки, скпзали что запакуют. Что мне делать? Писат претензию и оставлять гпуз там? За дрставку уже заплатил но они еще ее не провели. Пока не забрал груз. Каковы шанс на успех в суде. Документ подтвержлающий ценность на руках банковский перевод на имя отпрааителя тоаара.
Состав те акт в котором отразите повреждения упаковки . При сопоставлении акта обязательно должен присутствовать представитель организации выдающий груз. Затем письменно сообщить о своих претензиях продавцу и организации доставляющей груз. Далее обратитесь к адвокату за помощью в составлении претензий, иска в суд и т.п.
СпроситьУ нас произошла такая ситуация, еще месяц назад должны были получить груз с Владивостока, груз был отправлен через транспортную компанию, вышел срок доставки, стали спрашивать у менеджеров, где наш груз (причем вес груза примерно 100 кг!)сначала говорила, что в пути, а сейчас выяснилось, что наш груз пришел в Москву и его там украли! Как нам быть в данной ситуации? И что должна предпринять ТК по отношению к нам, как будет возмещаться ущерб?
как будет возмещаться ущерб?
- направляйте претензию в ТК- риск повреждения и утраты груза лежит на них во время его перевозки Если не ответят, возмещайте стоимость по суду.
СпроситьМне был отправлен груз транспортной компанией деловые линии, на сайте указан срок доставки 1-3 дня, прошло уже 10 дней, кроме ответа "груз в пути" и "ведется разбирательство" тк ничего не говорит о местонахождении груза и о сроках прибытия груза. Что делать?
Здравствуйте! Если документами зафиксирован срок доставки, а компания его не соблюдает, пишите претензию, а в случае отказа в удовлетворении ваших требований - обращайтесь в суд.
СпроситьПишите письменную претензию в адрес транспортной компании, думаю, что после ее получения, Ваш вопрос решится намного быстрее.
СпроситьЕвгений, тут или ждать или обращаться с письменной претензией, далее ждать ответа на нее, далее с иском в суд. Много как бы нет вариантов.
СпроситьСитуация такая, устраивалась на работу в открывающийся магазин, прошла обучение, подписала договор, выдали форму бейдж, сказали ждите идет ремонт, ваш руководитель с вами свяжется. Проходит 2 недели, звоню, говорят окрытие задерживается ваш руководитель вам перезвонит. Проходит еще неделя, звоню, дают номер руководителя, перезваниваю сама, а мне говорят вы числитесь в потеряшках, мы вам не смогли дозвониться вы уволены за прогул.. приезжайте забирайте трудовую книжку. В магазине еще идет
ремонт. Что мне делать. Давала им 2 номера телефонов, как так? И оказывается я такая не одна до кого они якобы не смогли дозвониться.
Очень похоже на мошенничество, если Вы оплачивали обучение, либо иные "услуги" при трудоустройстве.
СпроситьЧерез транспортную компанию была доставка груза (личных вещей) машина доставляет обычно в течении недели. Но уже прошло больше месяца и мы не можем получить свою посылку. Каждый день говорят «завтра». Якобы машина стоит на границе. Что делать в такой ситуации?
Приобрела в Южной Корее косметические товары, производитель передал на доставку груз в транспортную компанию. Они осуществили доставку во Владивосток, затем передали груз в другую транспортную компанию для доставки по России. Вторая компания груз потеряла, выплатила отправителю стразовую сумму, которую отправитель указал в накладной, а именно 25 тыс. р.
Стоимость груза 1330$, компания, не возместила ничего. Планирую отправить им досудебную претензию. Возможно ли подать на них в суд - на руках нет договора логистических услуг, планировалась доставка как разовая сделка. Что делать в этом случае?Здравствуйте!
Вы не на перевозчика должны подавать в суд. Т.к. договор с ним заключал отправитель а не Вы (ст. 785 ГК РФ).
А на отправителя, т.к. он не доставил Вам товар.
Перевозчик Вам ничего не должен.
Пишите претензию продавцу.
И на него подавайте в суд.
СпроситьВы имеете право подать письменную претензию тому исполнителю транспортной услуги, которому Вы ее заказывали.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензию к отправителю груза с требованием возврата денег, ущерба и компенсации вреда
Направляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением
При отказе возмещать вам ущерб обратитесь в суд с иском к компании кому перечислили деньги за товар ст.131 ГПК
ГПК РФ Статья 401. Иски к международным организациям. Дипломатический иммунитет
1. Международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
СпроситьХороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ статье 796 ГК РФ сказано: 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
То есть в вашей ситуации должна отвечать вторая компания перевозчик которая ваш груз потеряла Корейская компания в данном случае ответственности за потерю груза не несет Писать претензию нужно перезвозчику То что у вас нет договора-это не проблема Для предъявления претензии достаточно иметь доказательства, что именно эта компания перевозила ваш груз В силу закона ст 796 ГК РФ перевозчик возмещает ущерб Подавайте претензию, если ее не удовлетворят тогда обращайтесь в суд.
СпроситьДля начала от Вас нужна письменная претензия на основе норм ГК РФ. В адрес продавца (отправителя) и перевозчика. При отказе вернуть Вам деньги подаете исковое заявление суд. Так как обязательства с другой стороны не исполнены. Ст.785,796 ГК РФ. В суде определитесь с надлежащим ответчиком. То ли это будет перевозчик, то ли продавец.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует подавать претензию продавцу, т.к. доставку товара организовывал именно продавец, а не Вы. Продавец обязан Вам возместить всю сумму за неполученный Вами товар. Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи товара, т.к. продавцом нарушены условия договора и товар Вам не поставлен. Также Вы вправе требовать выплату неустойки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Добрый день!
Ваш вопрос регулируется нормами ГК. И особенно важный документ - Постановление Пленума ВС от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции».
На практике очень много противоречивых моментов. Вы можете предъявить претензию (или иск впоследствии) либо к корейской компании, либо к перевозчику, либо к ним обоим солидарно.
Корейская компания у которой вы заказали товар (коместику) - это экспедитор в нашем случае. Перевозчик - это транспортные компании. Нас интересует вторая, которая груз потеряла.
В пункте 27 вышеуказанного постановления вопрос " к кому может предъявить иск о взыскании убытков клиент" решается через толкование части 3 статьи 39 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Согласно данной норме, право на предъявление к перевозчикам претензий в досудебном порядке имеют лица, которые заключили договоры перевозки, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств. Поэтому вопрос о предъявлении к перевозчику иска решается в зависимости от того, кто заключил с ним договор и является грузоотправителем.
Когда договор перевозки заключил клиент самостоятельно или экспедитор от его имени, то есть клиент считается грузоотправителем, он может обратиться с иском к перевозчику. Само по себе это обстоятельство не может освобождать от ответственности экспедитора, который дал гарантию сохранной доставки. То есть клиент-грузоотправитель может предъявить иск как к перевозчику, так и к экспедитору. Однако реальное возмещение он должен получить только один раз, иначе исполнение судебного решения по обоим искам приведет к обогащению клиента-грузоотправителя и он получит двойную стоимость утраченного. В постановлении Пленума также указано, что клиент может в рамках Ст. 323 ГК требовать солидарного возмещения убытков.
Основанием ответственности экспедитора за утрату, недостачу, повреждение груза будет либо фактическое осуществление перевозки экспедитором, либо его гарантия в обеспечении сохранности груза.
Судебная практика:
- Определения ВС от 23.01.2017 по делу № А 56-12248/2013
от 04.07.2016 по делу № А 24-2528/2012
от 01.06.2016 по делу № А 31-8643/2014
от 22.05.2017 по делу № А 51-273/2015
Срок исковой давности по требованиям из договоров перевозок составляет один год (Ст. 42 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Исковая давность исчисляется со дня наступления события, которое послужило основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением багажа, груза, — со дня выдачи багажа, груза.
СпроситьОтветственность лежит на отправителе товара. Какая то сделка сомнительная
Кому вы деньги перечислили с того и спрашивайте и взыскивайте по суду ст.401 ГПК.
Спросить11 ноября попала в очень неприятную ситуацию. Купила билеты Хабаровск-Москва-Санкт-Петербург., Санкт-Петербург-Москва-Хабаровск. Вылет из Санкт-Петербурга был назначен на 8.11.2015. Но я заболела. 6 ноября я покупаю новый билет из Санкт-Петербурга. На что мне представитель авиакомпании Аэрофлот говорит, что я просто могу не приехать на регистрацию 8 ноября. Я прилетаю в Москву 11 ноября и у стойки регистрации узнаю, что мой билет аннулирован. Предложили купить новый билет стоимостью 34000. Как я могу вернуть свои деньги?