Что делать, если у банка не отозвана лицензия и вклад превышает гарантированную сумму страховой системой?
У банка не отозвана лицензия, сумма вклада привышает гарантированную стистемой страхования сумму. На сегодня у банка появились проблемы, хотя операции банк осуществляет. Деньги размещенные мною на вкладе не возвращают, просят подождать некоторое время, по моей информации банк может лишиться лицензии, какие меры воздействия на банк или стимулирующие практические действия я могу совешить, чтобы банк вернул мои деньги.
Евгений!
Чтобы получить денежные средства по вкладу, вам необходимо прийти в отделение банка и написать заявление на возврат денежных средств по вкладу. Не нужно расстраиваться, если банк отказывается сразу выдать денежные средства. Сначала внимательно изучите условия договора банковского вклада: возможно, там указан срок, в течение которого банк должен выдать вам денежные средства по вкладу после получения вашего заявления. Следует знать, что, несмотря на то, что договор считается расторгнутым в момент принятия банком заявления от Клиента, остаток денежных средств на счёте выдаётся Клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счёт не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления (ст. 859 ГК РФ).
Если по истечении данного срока или при первоначальном обращении сотрудник банка однозначно дал понять, что деньги банк возвращать не собирается, необходимо написать претензию с указанием срока ответа на имя управляющего банком, копию которой с подписью сотрудника банка и указанием даты принятия необходимо оставить себе. В том случае, если банк отказывается принимать претензию, её следует отправить по почте заказным письмом с описью вложения.
Вы также можете написать жалобу в Роспотребнадзор, который осуществляет контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (п. 5.1.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322).
Если банк не ответит на вашу претензию или откажет в удовлетворении заявленных требований, можно написать жалобу в Банк России, который является органом банковского регулирования и банковского надзора (ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).
Для договора банковского вклада не предусмотрено обязательного досудебного урегулирования споров (п. 3 ст. 450 ГК РФ) и вы вправе сразу обратиться в суд.
Евгений, проявите настойчивость при предъявлении претензии, ведь судебные тяжбы - дело хлопотное и недешевое.
СпроситьДа банк не принимает официально заявление, суд это долго, боюсь отзовут лицензию, если жаловаться в ЦБ как правильно это сделать и на кого писать жалобу, может сразу в несколько мест ?
Спросить