Спор по гарантийному сроку и соответствию ГОСТам в договоре купли-продажи верхней одежды - как защитить свои интересы как предпринимателя?
₽ VIP

• г. Зеленогорск

Я представитель предпринимателя, продавца верхней одежды. Летом прошлого года была куплена шуба по договору купли-продажи. В договоре установлен гарантийный срок 2 месяца. Клиент подал претензию после истечения этого срока. В договоре есть фраза "в основном соответствует ГОСТ 8765-93". Также есть фразы "Возможны отклонения от традиционных российских технологий и стандартов изготовления меховой одежды (по маркировке, швам, фурнитуре, крою и т.д.", "Для уменьшения себестоимости и обеспечения большей покупательской доступности, в производстве изделия из натуральной кожи и меха использовалась вся площадь шкуры животного, а также шкуры разных партий выделки. Поэтому на изделии возможны перепады меха по высоте, густоте инаправлению волосяного покрова, перепады по толщине мездры и замшевого слоя".

В заключении экспертизы сказано, что изделие не соответствует ГОСТам (и перечислены три госта, в том числе указанный в нашем договоре).

Вопросы:

1. Можно ли отстаивать свои интересы с таким договором?

2. Юрист, который меня проконсультировал, сказал, что я могла бы выиграть суд с покупателем, только если прямо написала бы в договоре, что товар не соответствует всем возможным ГОСТам. А все письменные указания на возможные недостатки - это филькина грамота, и вообще ничего для суда не значит. Говорит, что закон называется - о защиет прав потребителей, а не предпринимателей. И что специальное право к которому относится этот закон всегда выше общих норм права, в частности гражданского кодекса, который дает мне право описывать в договоре недостатки... Да и в статье 18 ЗОЗПП тоже указано, что потребитель может воспользоваться перечисленными правами, если недостаток не указан в договоре.

Пожалуйста, скажите, есть ли возможность с таким договором бороться с народом, который приходит в магазин с целью "поносить и всучить обратно"? Или под флагом этого закона и впрямь можно просто все магазины завалить возвратами?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В вашем случае может спасти только то, что потребитель заранее должен быть ознакомлен и СОГЛАСЕН с возможными недостатками товара, о чем должен поставить свою подпись.

А все остальное действительно филькина грамота и суд будет становиться на защиту прав потребителей

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Наталья. Да, к сожалению, Закон "О защите прав потребителей" очень лоялен к потребителям, и тем самым позволяет в нашей стране развиваться потребительскому экстремизму. То, что вы прописали в договоре одни недостатки и уведомили покупателя не говорит о том, что в товаре нет других недостатков, о которых вы не упомянули. Такие недостатки носят название "скрытые". О них даже вы не можете знать, если только сами не шьете шубы. Посудиться, конечно, можно и попытаться оспорить экспертизы тоже можно, но думаю лучше решить вам этот спор миром. Дешевле будет. Но это мое мнение. Удачи!

Спросить