Ревизор УМВД в положении остается без работы из-за личных связей другого сотрудника
597₽ VIP
Я работаю ревизором в УМВД с дислокацией в др.городе региона, нас здесь двое. Нас обеих уведомили о сокращении. Дополнительно по телефону сообщили, что второму ревизору будет предложено остаться, а мою должность переведут в вольнонаемную и мне предложат её занять. Я имею два высших образования, второй ревизор одно, я имею выше классность, у второго ревизора она вообще отсутствует, у меня больше стаж работы и до пенсии осталось два года, а второму ревизору более пяти лет, на иждевение у меня двое несовершеннолетних, у второго ревизора нет. И изначально мне было сказано, что останусь именно я, но спустя десять дней сказали, что именно мне предстоит попасть под сокращение. И самое главное, я нахожусь в положении, но мне сказали, что нас всех вывили за штат (с приказом я не ознакамливалась) и будет создан новый отдел с новым наименованием с различием в одно слово (хотя функции он будет выполнять те же), и при этом руководству всё равно, что я в положении. А связано это лишь с тем, что у второго ревизора супруг возглавлял один из отделов в УМВД, а затем отдел в нашем городе дислокации (в настоящий момент возглавляет один из отделов в Администрации города) и сохранил знакомства и связи, как мне и было сообщено в устной форме, что нечего лезть куда не нужно. Есть возможность перевестись в соседний отдел, но на нижеоплачиваемую должность и на размере будущей пенсии это очень отразиться. Как мне поступить?
Жалуйтесь в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьПредоставьте справку о беременности, вы не должны попасть под сокращение - ст. 261 ТК
СпроситьАпеллируйте ст.179 ТК РФ согласно которой "При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации."
Нужно также предоставить справку о состоянии беременности (ст.261 ТК РФ).
СпроситьОбратитесь в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел
1. Служебный спор в органах внутренних дел (далее - служебный спор) - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.
2. Коллективные служебные споры в органах внутренних дел не допускаются.
3. Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.
Спроситьсогласно ст. 179 ТК РФ:
"При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)"
СпроситьПредоставьте справку о беременности, тогда не подлежите к увольнению.
Статья 261. Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 41] [Статья 261]
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
СпроситьСт.179 ТК РФ предусматривает случаи, связанные с преимущественным правом оставления на работе при сокращении. Согласно указанной статьи такое право имеет работник с более высокой квалификацией. Исходя из вашего вопроса, вы обладаете большей квалификацией, чем ваша конкурентка. Поэтому в случае, если уволят именно вас, вы сможете легко восстановиться через суд. Возможно, работодатель полагает, что вы не станете конфликтовать и восстанавливаться на работе. Пусть так думает, а вы все сделаете по закону.
Желаю удачи.
СпроситьВам придётся подавать в суд заявление об оспраривании действия, решения начальства согласно ст. 254 ГПК РФ: "Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются".
У Вас есть 3 мес. со дня, когда узнали о нарушении своих прав. Госпошлина 300 руб.
Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.
Против блата простые бумажки-обращения ничего не значат.
СпроситьПродолжение выше описанной ситуации. Я до 18 октября была в отпуске, справку о беременности в УМВД предоставила. За тот период пока я была в отпуске, второго ревизора назначили на должность и ознакомили с приказом. Я вышла на работу и мне скинули лист беседы и выписку из приказа о выводе меня за штат с 01.10.2015. Другая должность меня не устроит (т.к. мы управленцы, а перевести нас здесь могут только в местное отделение, а это только ниже стоящая должность). Второй девочке сейчас предложили декретную должность и должность в отделении, она отказалась. В декабре у неё отпуск, а там и отпуск в два месяца за следующий год. Это явно больше, чем два месяца моего возможного нахождения в распоряжении. Подписывать мне выписку из приказа о выводе меня за штат и лист беседы? На другую должность мы обе не согласны (ну мне в общем-то и не предлагали), какие дальнейшие действия будут у УМВД, когда пройдут два месяца моего нахождения в распоряжении?
СпроситьЕсли второй работник отказывается от этой должности, то формально Вам ее должны предложить. Думаю, что именно такими буду дальнейшие действия Вашего руководства. Если не предложат, то это нарушение и основание для обжалования сокращения (ст.180 ТК РФ).
СпроситьМожете подписать и указать, что работодатель не учет требования ст. 179 ТК - то есть ваше преимущественное право на оставление на работе, поскольку у вас два высших образования, выше классность (более высокая квалификация),2 несовершеннолетних детей, кроме того. в настоящее время вы находитесь в состоянии беременности и сократить вас не могут - ст. 261 ТК
Если вас все же уволят по сокращению через два месяца - вы вправе обратиться в суд и восстановиться в прежней должности.
Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 179]
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
СпроситьЯ вышла на работу и мне скинули лист беседы и выписку из приказа о выводе меня за штат с 01.10.2015.
---странно что и некоторые юристы не понимают. что сокращают не вас лично. а вашу должность. вас уже вывели за штат и в декрете вы будете там и находиться. если вы не согласны на нижестоящую должность. то по выходу из декретного отпуска. будете уволены. А выбирать только вам. Но стоит хорошо подумать. что лучше работа или безработица. [b]Не спешите с отказом. я не советую вам это делать. у вас такие приличные гарантии по службе[u][/u]. [/b] Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"
Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
1. Сотрудник полиции в служебных целях обеспечивается проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Сотрудник полиции, следующий к новому месту службы или направленный в служебную командировку, пользуется правом бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах, приобретения проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт следования к новому месту службы или нахождения в служебной командировке.
3. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка на железнодорожном, водном или воздушном транспорте имеет право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах обслуживаемого им объекта (участка) без приобретения проездных документов только при выполнении указанных обязанностей.
4. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления, административного правонарушения, пользуется правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого им лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.
5. Сотруднику полиции выплачивается пособие на содержание его детей и детей, находящихся на его иждивении, посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в размерах и порядке, определяемых руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. Места в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности предоставляются в первоочередном порядке:
1) детям сотрудника полиции;
2) детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
4) детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
5) детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
6) детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части.
СпроситьКакая зона ответственности у ревизора фонда? Перед кем отвечает ревизор, перед государством или перед учредителями фонда? Необходимо ли ревизору юридическое или бухгалтерское обрадование?
Отвечает в первую очередь перед учредителями. Юридическое и бухгалтерское образование требуется, если это предусмотрено положением о ревизоре
См. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" ст. 32
СпроситьОтвет отключен модератором
Полномочия (зона ответственности) ревизора фонда должны быть установлены Уставом фонда в соответствии со ст. 14 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" . Для ревизора не установлено обязательного требования к образованию.
СпроситьЗакон не предъявляет к ревизору обязательного наличия юридического или бухгалтерского образования. Поскольку ревизор Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Зона ответственности ревизора определяется учредительными документами и внутренними локальными актами Фонда, в частности, Положением о ревизоре (ревизионной комиссии)
Ревизор осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.
Ответственность несет ревизор перед Фондом и его учредителями.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 7,14,32.
СпроситьРевизор несет ответственность перед учредителями и перед государством. Ревизору необходимо бухгалтерское образование. Организация должна представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации
1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.
(абзац введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)
2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.
КонсультантПлюс: примечание.
3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
СпроситьСмотря какой фонд. Как правило должно быть положение о этой службе, утвержденное председателем фонда и в этом положении все ваши вопросы должны быть прописаны со.7, 14 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" . Если вы имеете ввиду такие организации. Если ФСС или ПФР или НПФ там тоже так.
СпроситьТо о чем вы спрашиваете законодательством ни как не урегулировано Зона ответственности ревизора фонда определяется исключительно внутренними документами фонда
Перед государством ревизор фонда точно не отвечает, по причине отсутствия на этот счет законодательного акта обязывающего ревизора фонда нести ответственность перед государством Исходя из ст 7 ФЗ О некоммерческой организации ревизор может нести ответственность перед учредителями фонда и его попечительским советом, потому что Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Статья же 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации данного закона в отношении ревизора фонда неприменима, потому что в ней речь идет о Контроле за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций,
Что касается какое образование должно быть у ревизора фонда, то этот вопрос также не урегулирован законодательством, поэтому требования к образованию устанавливают непосредственно руководители фонда при рассмотрении кандидатуры на должность ревизора На практике желательно, чтобы у ревизора фонда было финансово-экономическое образование.
Родственная должность аудитор
Аудитор:
проверка финансово-хозяйственной деятельности организации; ревизия бухгалтерских документов, книг, отчетности... У аудитора должно быть высшее экономическое образование, специальность “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 7. Фонды
КонсультантПлюс: примечание.
П. 1 ст. 7 не распространяется на учредителей Московского фонда реновации жилой застройки в части привлечения к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.
4. Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.
(п. 4 введен Федеральным законом от 13.05.2008 N 68-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьДолжен ли работодатель обосновать сокращение конкретной должности при сокращении штата работников? У нас в отделе 2 ревизора по контролю доходов и один по контролю расходов. В Положении о подразделении указаны основные задачи - это контроль за своевременностью поступления доходов и контроль за правомерностью расходов. Сократили должность расходника и без внесения дополнения в должностную инструкцию, обязанности расходника теперь выполняют ревизоры доходники.
Перед кем именно? Сами по себе, внутриорганизационные отношения, в том числе кадровые, законодательством не регулируются.
СпроситьЕсли прописать в Уставе АНО (организация Дополнительного образования) следующую формулировку:
3.2.8. Учредители Организации осуществляют надзор за финансово-хозяйственной деятельностью Организации посредством заслушивания отчетов органов управления и контроля Организации.
Возможно ли не вводить обязанность по избранию ревизора (ревизионной комиссии) или же наличие ревизора является сугубо обязательным?
Иными словами, можно ли обойтись без ревизора, ссылаясь на то, что всё проверяют учредители?
Если в АНО всё-таки вводится ревизор, то может ли быть ревизором человек, не работающий в Организации? Каковы в таком случае требования к ревизору?
В законе про ревизора нет
Обратите внимание на -
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О некоммерческих организациях"
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
там про аудитора указано.
Обозначенный Вами пункт - может быть, но особой нагрузки не несёт в свете указанной статьи и полномочий общего собрания. И про аудитора там написано! Это стороння организация (или отдельный аудитор)
СпроситьИрина, здравствуйте!
Давайте по порядку:
В соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях» ревизионный орган не является обязательным органом в АНО, но в своем Уставе учредители могут учредить такой орган. В некоторых территориальных Минюстах наличие в АНО ревизионного органа является обязательным. Поэтому Вы должны сами определиться с данным вопросом. В полномочия ревизора входит: ревизию финансовой и хозяйственной деятельности организации проводит единоличный контрольно-ревизионный орган — ревизор, формируемый правлением (советом) организации. Ревизор организации не может занимать какие-либо должности в органах управления организации. Срок полномочий ревизора — пять лет. Ревизор готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его правлению организации. Заключение ревизора утверждает правление организации. Все должностные лица организации обязаны по запросу ревизора представлять необходимую информацию и документы. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации производятся не реже одного раза в год. Ревизор несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
www.hrrcenter.ru/answers/detail.php?ID=586
Могут проверять учредители, если имеют соответствующие образование и навыки к работе ревизора, соответствующие образование.
Можно нанять стороннего ревизор по договору ГПХ либо заказать аудиторскую проверку. Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьМожете прописать не вводить ревизионную комиссию, если данное обязательство будет возложено на учредителя, что подтверждается п.3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О некоммерческих организациях
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
изменение устава некоммерческой организации;
определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.
Можете обойтись без ревизора.
Ревизор может быть и сторонней организацией
Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.
СпроситьУ меня такой вопрос: по закону (жилищного кодекса) вновь бывшему ревизору можно вновь вернуться в ревизоры спустя три года, но у нас вот какая ситуация, будучи ревизором долгий срок ревизор решила "поработать" в правлении, находясь в правлении она "тесно" сотрудничала с председателем-управляющим и обдирали наш дом по капитальному ремонту по документам проводили одну сумму, а по факту выполненных работ совсем другая сумма получается, а теперь вновь перешла в ревизоры, чтобы скрыть хищение денег, хочу спросить, что в таком случае им грозит согласно уголовного кодекса, жилищный они нарушили это точно, куда на них можно написать прежде всего, заранее благодарю за ответ.))
Если Вы усматриваете факт хищения, то необходимо обратиться в правоохранительные органы, только они вправе возбудить уголовное дело, провести доследственную проверку. А виновным гражданина может признать только суд. Если ревизор УК, ТСЖ была ранее судима и ей приговором суда запрещено на определенное время заниматься определенными видами деятельности, то в этот период она не может работать в указанных должностях. А касаемо совершения нового преступления, обращайтесь с заявлением в полицию, ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата вверенного имущества).
Спросить"... что в таком случае им грозит согласно уголовного кодекса"
Мне всегда весело от вопросов типа "что им грозит..."
Хочется ответить: "Ничего не грозит!"
Вы сначала докажите их вину, а потом задавайтесь вопросом "что грозит"!
СпроситьВ отделе министерства сокращение. Сокращена одна единица в отделе, было две. У работника, которого сокращают 5 лет работы в отделе и нет нареканий. У второго год работы, по возрасту почти одинаковы. Образование одинаковое. Имеет ли преимущественное право при сокращении 1 работник перед 2, и оплачивается ли проезд в отпуск если он заработан, а отпуск должен был быть спустя два месяца после сокращения?
Сокращение госслужащего по сокращению штатов.
Николай, Вы можете обжаловать решение о Вашем сокращении в суде на основании уведомления о сокращении, , т.к. у Вас есть преимущества перед вторым работником. что касается проезда в отпуск. то его не оплатят.
СпроситьПринята была на работу в контрольно-ревизионный отдел, в структуре отдел был, ушла в декрет с должности ведущего специалист - ревизора, вышла из декрета на должность ведущего специалиста - ревизора. Но в структуре отдела уже нет. Реорганизации и сокращения не было, заработную плату начисляли по должности ревизора, функции исполняла ревизора. Стала спрашивать куда делся отдел, документально он не закрыт, ответ не дали. Подготовили распоряжение о приведении в соответствии записей в трудовой книжке, написали переименовать должность ведущего специалиста контрольно-ревизионного отдела на ведущего специалиста, но какого отдела не написано, отделов в организации много, с исполнением прежней функции ревизора. Основание написали ФЗ №25 о муниципальной должности, а не статью ТК РФ. По штатному расписанию стала числиться в организационном отделе. Название отдела менялось несколько раз, но записей в трудовой книжке о переименовании отделов нет. Потом переводят в сектор правовой и кадровой работы, моего заявления о переводе нет. Но контрольно-ревизионный отдел документально так и не закрыт. Сейчас дали уведомление о сокращении с должности из сектора правовой и кадровой работы. В трудовой запись только принята в контрольно-ревизионный отдел и переведена в сектор правовой и кадровой работы. Сейчас трудовую книжку не беру, пока не сделают правильно записи. Вопрос, как правильно и в последовательно все исправить.
Исправить то не трудно Здесь самое главное,чтобы у ваших кадровиков было это желание исправить Нужно последовательно вносить записи о переименовании отделов и ваших переводах
СпроситьИздан приказ о сокращении трех отделов. У меня ребенок до 3 лет, всго 2 детей, продолжаю работать на "сокращенной" должности. После достижения 3 лет ребенклм, ждпт сокращение. Вместо трех отделов был создан новый, в который вошли часть старых сотрудников. Меня не уведомили о создании нового отдела, а когда я спросила, почему мне ничего не сказали и могу ли я попасть в новый отдел, сказали что мест в новом отдеде нет. Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы не быть сокращенной?
Здравствуйте, Ирина! Нарушены Ваши права и законные интересы, это не правомерно, поэтому напишите жалобу в органы территориальной прокуратуры на их сайте в электронном формате в разделе интернет-приемная на основании нормы ст.10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте!
Нормами трудового законодательства установлена обязанность, а не право работодателя при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации предложить работнику все имеющиеся у работодателя вакантные должности, соответствующие квалификации работника, вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу и эта обязанность не предполагает наличие у работодателя права выбора, кому из работников, должности которых подлежат сокращению, предложить эти вакантные должности (соответствующие квалификации работника, вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу). Работодатель обязан предложить всем работникам, чьи должности подлежат сокращению, все имеющиеся вакантные должности, соответствующие квалификации этих работников, вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу и в случае, если несколько работников претендуют на одну вакантную должность, решить вопрос о том, кого из них перевести на эту должность, с учетом положений ст. 179 ТК РФ (о преимущественном праве на оставление на работе при сокращение численности или штата работников).
Таким образом действия работодателя незаконны, а Ваши права нарушены.
Вам необходимо обратиться с жалобой в ГИТ.
СпроситьВ учреждении проведена реорганизация-слили два отдела в один, при этом проведено сокращение штата. Во вновь созданном отделе мне была предложена только одна должность - самая низшая, на 2 ступени ниже той, что я занимала до сокращения. Остальные сотрудники отдела получили аналогичные должности без понижения. Во вновь созданном отделе мне была предложена только одна должность, в целом по организации мне предложен список должностей в других отделах. Пришлось согласиться на нижестоящую предложенную должность в своем отделе, чтобы не увольняться по сокращению. Насколько правомерны действия администрации, которая не предложила мне все вакантные должности в отделе, ссылаясь на то, что она не обязана предлагать все имеющиеся должности. Также администрация указывает, что вакантные должности в отделе были предложены другим сотрудникам отдела, которые на них согласились ранее, чем мне было было вручено уведомление о сокращении (уведомления о сокращении вручались всем лично в руки в разные сроки в зависимости от нахождения на рабочем месте, в отпуске, или на больничном, я получила уведомление на руки через две недели после того, как издан приказ и уведомления получила основная масса сотрудников). Каковы шансы на оспаривание действий администрации в суде?
Добрый день, Ольга!
В соответствии со ст. 74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Таким образом:
- администрация должна была предупредить Вас не позднее, чем за 2 месяца до изменений;
- предложить ВСЕ вакантные должности.
СпроситьНарушены ли мои права в следующей ситуации - управление занятости, в котором я работаю, реорганизовано путем присоединено к министерству труда. За 2 месяца мы были предупреждены о возможном сокращении. В отделе, в котором я работаю, сократили одну должность главного специалиста и из двух главных специалистов под сокращение попала я. Начальник отдела сказала, что мне будет предложена должность ведущего специалиста, я согласилась, т.к. 31 августа мне исполнилось 55 лет и я получаю трудовую пенсию 8500 рублей. При этом стаж работы в данной организации более 9 лет, второго главного специалиста - 15 лет, я имею два высших образования, вела серьезные направления в отделе. Затем начальник отдела сказала, что по предварительных спискам отдела кадров я буду главным специалистом в другом отделе министерства. Теперь же начальник управления сообщил, что вакансий нет и мне предлагают временную работу на период декретного отпуска главным специалистом в отделе министерства. В моем же отделе сохранились все должности и все работники, мои функции в отделе остались, специалист первой категории, который первоначально предполагался к сокращении, проработавший в отделе менее года при этом сохранился и повысился в должности, также в управлении вызвали из декрета временного работника - специалиста 1 категории, перевели на постоянную должность, повысив до ведущего без конкурса. Мне должность ведущего специалиста официально предложена не была. Объясните порядок моих действий в случае нарушения моих прав.
Регина, если главный специалист по квалификации (так же как ведущий) выше чем специалист 1 категории, то должны были сократить специалиста 1 категории, а Вам предложить его должность. Обратитесь к очному юристу.
Спросить