Неотвратительное отношение работодателя - как наказать и требовать компенсацию
Ситуация в следующем. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Пособия всегда перечислял работодатель, 5 числа каждого месяца. В июле 2015 года произошли изменения и теперь пособия должны перечислять из ФСС. Работодатель никак не уведомил об изменениях, начала сама звонить на работу и узнавать причины. В начале ничего не объясняли, просто попросили подождать. После все таки признались что произошли изменения. У меня произошла смена фамилии, 14 июля приезжала на работу и принесли все необходимые документы. Был изготовлен приказ на смену фамилии, я все подписала. 17 августа я сама начала звонить в ФСС чтобы узнать про начисление пособий. Оказалось, что данные отправили только 15 августа, начали все проверять с сотрудником ФСС по телефону, оказалось, что работодатель подал данные на мою старую фамилию. Соответственно деньги вернуться обратно и до меня не дойдут. Если ли какая то возможность наказать работодателя за такое не отвратительное отношение к сотрудникам и потребовать моральную компенсацию? Если да, то куда обращаться и какие заявления необходимо написать.
Обращайтесь в суд.
СпроситьЯ бы вам сначала посоветовала обратится в трудовую инспекцию, т.к. государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда (ст. 353 ТК РФ).
В целях защиты трудовых прав вы можете подать письменное обращение (жалобу) или обращение в виде электронного документа в государственную инспекцию труда.
Шаг 1. Составьте обращение (жалобу).
В жалобе должны быть указаны:
- наименование государственной инспекции труда;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы (указывается событие или предполагаемые нарушения трудовых прав), наименование работодателя, место его нахождения;
- личная подпись заявителя;
- дата (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Шаг 2. Подайте жалобу в государственную инспекцию труда.
Подать жалобу можно как лично, так и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В первом случае сотрудник инспекции труда, принявший жалобу, обязан поставить число и подпись на втором экземпляре, который останется у заявителя. Если жалоба отправлена по почте, у заявителя будет уведомление о дате доставки жалобы в инспекцию труда. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Также жалобу можно подать в форме электронного документа по адресу электронной почты инспекции труда в субъекте РФ. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии на бумажном носителе (ч. 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
Кроме того, подать жалобу можно через электронный сервис Онлайнинспекция.РФ.
так же что очень важно, работник вправе просить проведения конфиденциальной проверки. Это означает, что при проведении проверки работодателю не будет сообщено имя работника, который в таком случае может избежать преследования со стороны работодателя (ст. 358 ТК РФ).
Шаг 3. Получите ответ на жалобу.
Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственную инспекцию труда (ч. 2 ст. 8 Закона N 59-ФЗ).
Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть поставлен в известность о продлении сроков рассмотрения заявления (жалобы) (ч. 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
На основании жалобы государственная инспекция труда обязана провести проверку (пп. "б" п. 10 Положения). Во время проверки инспектор устанавливает факты нарушения трудовых прав работника, указанные в жалобе, либо их отсутствие.
По результатам проверки составляется акт (п. 14 Положения). При подтверждении фактов нарушения трудовых прав руководителю организации-работодателя выдается предписание об устранении выявленных нарушений (ст. 357 ТК РФ).
Заявителю направляется письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, в котором указывается, какие факты нарушений трудовых прав подтвердились в ходе рассмотрения обращения (жалобы) и проведения проверки у работодателя, какие меры инспекторского реагирования были приняты к работодателю (выдано предписание, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о труде), разъясняется порядок дальнейших действий для восстановления нарушенных прав или оспариваемых интересов, если в соответствии с полномочиями государственной инспекции труда разрешить поставленные в жалобе вопросы не представилось возможным (п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ).
Спросить