Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №77861

Помогите разобраться в сложившейся ситуации.

20.02.02 мы купили видеокамеру JVC. Гарантия до 20.02.03. Она сломалась и мы 14.02.02 сдали ее в гарантийную мастерскую. Нам ее починили. Но за ремонт просят 1500 рублей, мотивируя это тем, что: "Представленный гарантийный талон не является официальным гарантийным талоном европейского образца, в следствии чего данный аппарат гарантийному обслуживанию не подлежит, возможет платный ремон" - из акта технического состояния (отказа). На словах говорят, что ее нам вернут назад, но предварительно сломав.

Вопрос: Есть ли официальная форма гарантийных талонов? Правомерны ли действия гарантийной мастерской? На какой закон ссылаться?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
27.02.2003, 14:38

У каждой фирмы, в том числе, очевидно, и у JVC, имеется своя форма гарантийных талонов. Для ответа на Ваш ввопрос следовало бы посмотреть на талон. Но в любом случае Ваша ситуация небезнадежная. Пригрозите мастерской, что Вы обратитесь за защитой своих интересов в суд на основании Закона о защите прав потребителей, где потребуете осуществить бесплатный гарантйный ремонт. Госпошлину по этому закону платить Вам не придется, а суд разберется, является ли гарантийный талон надлежащим, или же действительно в Вашей ситуации возможен только платный ремонт. Сообщите мастерской, что Вы наймете за 6 тыс.руб. адвоката, оплата которого будет возложена по суду на мастерскую. Так что вместо 1,5 тыс. прибытка, они будут иметь 6 тыс. убытка. Желаю успехов.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Новосибирск

Верно ли мне выдали гарантийный талон?

Отдал мобильный телефон в ремонт по гарантии. Через месяц отдали совершенно новый аппарат, с новым гарантийным талоном, но дата выдачи товара указана с момента покупки. Верно ли мне выдали гарантийный талон? Сотрудники магазина утверждают, что продлена гарантия на время ремонта изделия.

Адвокат г. Унеча
09.07.2014, 17:20

Гарантийный талон выдан не верно.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Химки

Она сломалась. В гарантийном талоне стоит гарантийный срок 2 года на данную категорию товара.

Я купил видеокамеру Sony полтора года назад. Она сломалась. В гарантийном талоне стоит гарантийный срок 2 года на данную категорию товара. Гарантийная мастерская отказывается производить ремонт мотивируя свой отказ тем что в настоящий момент на данный товар установлен срок гарантии 1 год. Так же отказывается писменно подтвердить свои действия.

С уважением Михаил.

Юрист г. Москва
05.12.2002, 02:30

Уважаемый Михаил,

Гарантийная мастерская действует неправомерно, если в гарантийном талоне на видеокамеру действительно указан срок 2 года с даты продажи. Вы можете требовать осуществления гарантийного ремонта или через Представительство фирмы или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ, и в т.ч. Законом о защите прав потребителей.

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Воронеж

Каким должен быть официальный отказ в гарантийном ремонте?

Автомобиль на гарантии. Автосалон отказывается проводить гарантийный ремонт. Есть заказ наряд осмотра автомобиля в котором описываются неисправности. На словах инженер по гарантии говорит о том, что этот случай ремонта не гарантийный. Каким должен быть официальный отказ в гарантийном ремонте? Спасибо.

Юрист г. Темрюк
22.05.2015, 10:47

Должен быть письменным, от какого числа заказ-наряд?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Черняховск

Вправе ли отказать в гарантийном обслуживании по причине отсутствия гарантийного талона.

6 месяцев назад купили планшетный компьютер (ПК). При покупке не выдали гарантийный талон, сказали, что чек является гарантией. ПК перестал заряжаться. Хотели сдать на ремонт по гарантии, но продавец теперь требует гарантийный талон. Вправе ли отказать в гарантийном обслуживании по причине отсутствия гарантийного талона.

Адвокат г. Ульяновск
21.07.2013, 21:20

Пишите претензию продавцу. Он обязан принять и проверить товар. Отсутствие гарантийного талона принципиально не влияет на права потребителей. Откажет - обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Гарантия часов это

Часы на гарантии. Сломалась заводная головка часов. В мастерской сказали, что это не гарантийный случай. Повреждений на часах нет. Запасных частей для ремонта у них тоже нет. Гарантийный срок - еще год. Является ли ремонт заводной головки часок гарантийным случаем?

Адвокат г. Ульяновск
20.10.2014, 16:37

ЗОЗПП

п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Пишите претензию

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
20.10.2014, 16:38

Да, является если гарантийный срок был установлен продавцом либо изготовителем согласно Закона РФ " о защите прав потребителей"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
20.10.2014, 16:39

Если товар в период гарантийного срока не исправен, это гарантийный случай.

Обращайтесь в суд согласно Закона РФ "О защите прав потребителей": "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя".

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #1917011
Юрист г. Новокузнецк
20.10.2014, 16:44

Марина Борисовна, добрый день!

В соответствии со ст.470 ГК РФ Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи

Также в соответствии с п.3 ст.19 закона "О защите прав потребителей" Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
20.10.2014, 17:03

ЛЮБОЙ НЕДОСТАТОК ТОВАРА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА - СТ. 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

В СЛУЧАЕ СОМНЕНИЙ ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН СДЕЛАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ ЗА СВОЙ СЧЕТ. - СТ. 18

ПОЭТОМУ ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ О РЕМОНТЕ И ГОТОВНОСТИ ПРЕДОСТАВИТЬ ЧАСЫ НА ЭКСПЕРТИЗУ, ЕСЛИ У ПРОДАВЦА ЕСТЬ СОМНЕНИЯ В ПРИЧИНЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕДОСТАТКА.

ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНО ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД - СТ. 13, 15, 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Зеленоград
20.10.2014, 17:32

Является если они не докажут оснований освобождения от ответственности указанных в п.6 ст18 Закона.

В суд с иском на основании ст18 Закона и ст131-132 ГПК РФ.Вам не сказать обязаны а вВАшем присутствии составить акт проверкикачества товара-ст18п.5 Закона

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Благовещенск

Каков порядок действий в случае отказа СЦ в гарантийном ремонте для признания случая гарантийным,

Добрый день. Приобретено технически сложное устройство-планшет. Факт покупки подтверждает наличие товарного чека и гарантийный талон (16.08.17). На сегодняшний день был установлен дефект-не заряжается. Продавец отказывается возмещать сумму за товар ненадлежащего качества, и направляет в сервисный центр. Планшет был сдан в официальный сервисный центр для подтверждения неисправности. СЦ предупредил, что произвожится гарантийный ремонт аппарата только для той страны, для которой был произведён данный планшет (дословно - если аппарат для РФ, то ремонт гарантийный, если для Китая-нет, в ЗЗПП ни слова об этом). Каков порядок действий в случае отказа СЦ в гарантийном ремонте для признания случая гарантийным, и могу ли я требовать с продавца возврат средств или замену на аналогичный?

Юрист г. Новосибирск
02.09.2017, 18:48

Доброго времени суток! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Пермь
02.09.2017, 18:52

Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Красноярск

Имеют ли право отказать мне в гарантийном ремонте?

Всем добрый день.

Ситуация следующая:

Куплен товар (электрический лобзик), а через некоторое время (гарантийный срок не истек) возникла необходимость в его ремонте. Кассового или товарного чека нет (потерян), но есть гарантийный талон, в котором указана дата продажи, срок гарантии и стоит печать с адресом магазина. Также в этом талоне указаны гарантийные обязательства из которых следует, что имея талон, можно рассчитывать на гарантийное обслуживание в сервисном центре.

Имеют ли право отказать мне в гарантийном ремонте?

Адвокат г. Унеча
11.02.2015, 09:27

Имеют ли право отказать мне в гарантийном ремонте???

НЕТ, конечно.

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Что мне делать вэтой ситуации, ведь в Законе о защите прав потребителей сказано,

Сдал в гаратийный ремонт ЖК монитор. Гарантийный талон выдан в августе 2006 года. Срок гарантии 3 года. В гарантийном ремонте мне отказали, мотивируя это тем, что максимальный срок гарантии истек, т.к. монитор долго находился на складе магазина перед продажей. Что мне делать вэтой ситуации, ведь в Законе о защите прав потребителей сказано, что гарантия начинается с момента продажи товара покупателю (гл.19, п.2)?

Юрист #6520
Юрист г. Златоуст
11.09.2008, 10:03

Александр, Вы совершенно правы, можите повторно переговорить в продавцом либо подать в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург
Юрист #2880696
Юрист г. Санкт-Петербург
21.01.2015, 19:38

Можете обратится ко мне (через личные сообщения)! [b]Окажу услугу - оплата по факту успешно выполненной работы![/b]

Также можете обратиться по следующему номеру телефона: +7 (812) 923-77-16.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Правомерно ли такие действия со стороны гарантийной мастерской, и каким образом мне произвести ремонт по гарантии.

Я приобрел в магазине бытовой техники, практически сразу, но уже по истечении 14 дней, обнаружил что телефон не заряжается, хотя пишет что зарядка идёт. Данный телефон отнёс в гарантийную мастерскую, где мне сказали что это не гарантийный случай, поскольку это механическое повреждение, и в гарантийном ремонте отказано. Письменный отказ, где указано по какой причине, и что телефон, был принят без нарушения заводских пломб. Мастерская тоже выдавать отказалась. Правомерно ли такие действия со стороны гарантийной мастерской, и каким образом мне произвести ремонт по гарантии.

Юрист г. Санкт-Петербург
17.07.2014, 19:16

Отдать телефон с заявленным дефектом по месту приобретения аппарата и ждать от них ответа. СЦ никакой ответственности не несет.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение