Как организовать перевод юрисконсульта в финансово-правовой отдел, когда сотрудник отказывается подчиняться руководителю отдела - пошаговая процедура

• г. Москва

Юрисконсульт работает в компании в АУП, сейчас хотим перевести юрисконсульта финансово-правовой отдел. Ни должность, ни уровень з/п у сотрудника не меняется. Сотрудник отказывается. Потому как он будет подчинятся руководителю отдела. Как быть? Если можно, пропишите пошагово процедуру.

Заранее благодарна.

Ответы на вопрос (3):

Валентина Витальевна, пошаговая процедура указывается, когда есть понимание организационной структуры (ООО, частная копания, государственная, гражданская служба и т.д.) а так же договор который подписывался сотрудником.

Если Вы сможете уточнить данные, поможем с консультацией.

Спросить
Пожаловаться

Согласно части первой ст. 72.1 ТК РФ под переводом на другую работу понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Если работник перемещается у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора, то его согласия на перемещение не требуется (частью третьей ст. 72.1 ТК РФ ). В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ" под структурными подразделениями следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т.д., а под другой местностью - местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.

Так как в данной ситуации в трудовом договоре работника структурное подразделение не указано, то согласия работника на перемещение в другой отдел у того же работодателя и в той же местности не требуется. Соответственно, отказ работника от выполнения работы на другом рабочем месте может расцениваться как неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, что, в свою очередь, будет считаться дисциплинарным проступком, за совершение которого работодатель, в зависимости от тяжести совершенного проступка, вправе применить одно из предусмотренных ст. 192 ТК РФ видов дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Так, например, если работник по причине своего отказа не выйдет на работу на другое рабочее место, то это может рассматриваться как прогул и будет являться основанием для его увольнения по основанию, предусмотренному пп. "а" п. 6 части первой ст. 81 ТК РФ - однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей в виде прогула, то есть отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены) (смотрите, например, Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.11.2011 N 33-17111/2011).

Источник: ГАРАНТ

Ваши действия:

1. Издаете приказ о переводе работника с указанием причины, структурного подразделения, оклада и на какой период.

2. Если в трудовом договоре указано наименование структурного подразделения, то необходимо в труд. договор соглашение внести наименование структурного подразделения.

3. С приказом в течение 3 дней от даты подписания руководителем приказа ознакомить с приказом. В случае отказа от подписания приказа, прочтите работнику содержание приказа вслух и в присутствии 3-х работников необходимо составить акт об отказе в ознакомлении и подписании приказа. В акте указать, что с содержанием приказа работник ознакомлен путем прочтения ему вслух.

4. Если работник не приступит к работе в новом подразделении, то проводите процедуру фиксации факта прогула с решение руководителя о дальнейших отношениях с этим работником.

Спросить
Пожаловаться

Вы должны предупредить сотрудника за 2 месяца до перевода, издаете приказ,а затем если он не желает переводится либо договорится оставить, либо уволить.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли перевести работника с должности юрисконсульта на должность старшего юрисконсульта если в штатном расписании имеется только одна должность юрисконсульт - результаты поиска.

Сотрудника необходимо перевести в отдел. Ни должность, ни оклад не меняется. До этого он не относился ни к какому отделу. Сотрудник отказывается переходить в отдел. Как быть?

Я юрисконсульт учреждения. Меня интересует вопрос: кому я должен подчинятся если нет юр отдела, требует ли должность юрисконсульта обязательного юридического образования, может ли юрисконсульт находится по штатному расписанию во вспомогательном персонале? У нас областное гос автономное учреждение

Спасибо.

В организации в юридическом отделе предусмотрено 2 должности - главный юрисконсульт и юрисконсульт. В данный момент эти должности занимают мать (главный юрисконсульт) и дочь (юрисконсульт). В связи с небольшим объемом работы было принято решение сократить должность юрисконсульта. Ему под под расписку было выдано уведомление о сокращении. После этого, мать - главный юрисконсульт - пишет заявление на отпуск и на увольнение, которое должно состояться до момента сокращения должности юрисконсульта. Проблема в том, что организация хочет уволить именно дочь, занимающую должность юрисконсульта. По ТК, насколько я понимаю, вышестоящие должности организация не должна предлагать, но тут такая двоякая ситуация. Обязана ли организация предложить дочери должность главного юрисконсульта, и, если нет, то чем именно можно это обосновать. Заранее благодарю за ответ.

В муниципальном предприятии массовое сокращение штата. В юридическом отделе два сотрудника - начальник и юрисконсульт. Начальник имеет ребенка 16 лет, не замужем. Стаж работы и квалификацию в разы больше, чем у юрисконсульта. Но, сокращению подлежит должность начальника отдела. Законно ли?

У нас в организации создается юр. отдел. Всего - 4 юриста. Хотим как-то разграничить их полномочия следующим образом: 1. Начальник юрид. Отдела

2. Ведущий юрисконсульт

3. Юрисконсульт

Но в ЕТКС нет должности ведущего юрисконсульта. Могут ли в будующем возникнуть проблемы при обращении ведущего юр-та за назначением пенсии? Есть ли положение, в котором есть такая специальность как ведущий юрисконсульт?

Можно ли принять юрисконсульта в отдел - бухгалтерия?

Есть должность юрисконсульта в юротделе, но она декретная. Руководтсво не хочет принимать на временных условиях другого специалиста (период отпуска по уходу за ребенком основого сотрудника). Также важно подчинение, нужно чтобы новый юрисконсульт всегда был под присмотром - поэтому предлагают оформить в бухгалтерию, подчинение главному бухгалтеру. Можно ли в трудовой книжке не указывать отдел?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я стою на декретной должности юрисконсульта, скоро будет ошм. Есть ещё одна сотрудница, тоже юрисконсульт, она в декрете. По ошм будет один юрисконсульт. Значит ей предложат первой эту должность, если она выйдет раньше 3 лет?

Берем на работу юриста, его все устраивает кроме должности в ШР и трудовой - юрисконсульт, говорит что не согласен на такую формулировку тк последняя должность в трудовой начальник юридического отдела, да и в обязанности будет входить не только обязанности юрисконсульта, а весь спектр юридических услуг. В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих кроме юрисконсульта не нашли ничего подходящего. Как нам его оформить ОЧЕНЬ не хотим потерять данного сотрудника. Спасибо!

Принимаем на работу юрисконсульта. По квалификационным требованиям сотрудник соответствует юрисконсульту второй категории. На данный момент у него категории не имеется. Как правильно оформить сотрудника? Сразу назначить на должность юрисконсульта второй категории или сначала - юрисконсультом без категории, а потом по результатам аттестационной комиссии присвоить вторую категорию? Как правильно сделать запись об этом в трудовой книжке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение