Какие действия предпринять, если купленный автомобиль из салона сломался в поездке

• г. Новокубанск

Купили автомобиль год назад, недавно ехали в Краснодар, стук был, остановились, вызвали эвакуатор, сказали серьезная поломка. Автомобиль с салона? Возможно что - то предпринять?

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Значит имеем права. А что нужно делать?

Спросить
Пожаловаться

Составляйте и направляйте претензию. Автомобиль где находится? Какие документы имеются?

Спросить
Пожаловаться

Автомобиль у дилера. Договор купли - продажи

Спросить
Пожаловаться

А заказ - наряд есть? И сколько времени автомобиль находится на гарантии?

Спросить
Пожаловаться

Уже где то 20 дней , заказ - наряд не дали

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь к дилеру и просите заказ - наряд, он очень важную роль играет в вашем вопросе.

Так же, не забывайте, что дата должна быть указана именно - день сдачи автомобиля.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, куда отправлять претензию дилеру или производителю?

Спросить
Пожаловаться

Отправляете дилеру.

Спросить
Пожаловаться

Объясните как быть. Покупал автомобиль в 2014 году, больше года назад. Ехал в раснодар что-то случилось с двигателем, мы остановились. Вызвали эвакуатор.

Автосалон голову марочит, прочит ждать с гарантийного обслуживания, но поломка серьезная, я ждать не хочу 45 дней. Я же не могу ходить пешком, пока они будут выяснять все. Спасибо заранее.

Как мне лучше поступить. Ехал на автомобиле, который купил год назад в автосалоне и вдруг стук в двигателе, остановился, забрали на эвакуаторе. Салон говорит ждите 45 дней.

Покупал в салоне отъездил 6 месяцев, проблема в двигателе. Позвонил в салон сказали случай гарантийный, вызывайте эвакуатор и пригоняйте к нам. могу ли я вернуть автомобиль и получить за него деньги, т.к.уверенности в нем больше нет и поломка достаточно серьезная? И как действовать сейчас, отправлять на эвакуатора или сначала вызвать независимого эксперта, чтобы он сразу оценил? Спасибо.

Я купил в автосалоне автомобиль с пробегом, в минувшую субботу, а сегодня он сломался и поломка серьёзная, как мне сказали в автосервисе проблема с мотором. Я позвонил в салон где покупал, а мне сказали что после покупки авто салон не несёт ответственость за тех. состояния автомобиля.

В марте прошлого года мною был приобретен новый автомобиль в авто салоне, не прошло и месяца как у автомобиля была выявлена поломка которую устранили по гарантии, в данный момент автомобилю 11 месяцев, появился стук в задней части подвески, официалы на словах признают дефект но выявить причину и устранить не могут. Возможно ли вернуть автомобиль продавцу и с чего стоит начать свои действия.

Получилось такая ситуация! Машина пол года стояла в гараже! С утра пришел мастер помочь устранить неисправность на месте не удалось, но машина была в целости! Вызвали эвакуатор! В процессе погрузки были нанесены сильные повреждения автомобилю! При погрузке так же были свидетели! По горячим следам полицию не вызывали! Эвакуатор доставил автомобиль к месту ремонта! Свидетели видели в каком состоянии автомобиль прибыл на место. Стоит ли подавать в суд на водителя эвакуатора? Вызывали независимого эксперта, для оценки нанесенного автомобиля.

Купила 26.11.2016 авто,2008 года с пробегом в салоне у ИП.На 4 день оно сломалось и не едет (пришлось эвакуатор вызывать и везти на диагностику). Там сказали что поломка серьезная и не могла проявиться за 4 дня. Могу ли я по закону ЗПП вернуть деньги за авто?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне сказали что скорее всего это акпп.

Стоимость авто 748000.23 ноября поставил на учет.

Машина куплена в салоне дилера, обратились с проблемой стука сзади машины. Стук есть причину найти не могут и сказали что стуки и бряки не является гарантийным случаем. Что делать в данной ситуации.

Купили автомобиль в салоне в середине февраля. Покупали в кредит. Спустя 2 месяца обнаружилась серъезная проблема, не позволяющая эксплуатацию авто. Наняли эвакуатор, привезли в салон, а там стоит несколько машин с такой же проблемой. Можем ли мы вернуть машину проавцу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение