Какие действия предпринять, если купленный автомобиль из салона сломался в поездке
Купили автомобиль год назад, недавно ехали в Краснодар, стук был, остановились, вызвали эвакуатор, сказали серьезная поломка. Автомобиль с салона? Возможно что - то предпринять?
Здравствуйте!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСоставляйте и направляйте претензию. Автомобиль где находится? Какие документы имеются?
СпроситьОбратитесь к дилеру и просите заказ - наряд, он очень важную роль играет в вашем вопросе.
Так же, не забывайте, что дата должна быть указана именно - день сдачи автомобиля.
СпроситьОбъясните как быть. Покупал автомобиль в 2014 году, больше года назад. Ехал в раснодар что-то случилось с двигателем, мы остановились. Вызвали эвакуатор.
Автосалон голову марочит, прочит ждать с гарантийного обслуживания, но поломка серьезная, я ждать не хочу 45 дней. Я же не могу ходить пешком, пока они будут выяснять все. Спасибо заранее.
Тогда вам необходимо начинать писать претензию и направлять в автосалон и только по результатам экспертизы можно сделать вывод и обращаться в суд.
СпроситьКак мне лучше поступить. Ехал на автомобиле, который купил год назад в автосалоне и вдруг стук в двигателе, остановился, забрали на эвакуаторе. Салон говорит ждите 45 дней.
Здравствуйте! Имеется ли заказ-наряд на руках? Вы можете написать и направить в салон досудебную претензию.
СпроситьПокупал в салоне отъездил 6 месяцев, проблема в двигателе. Позвонил в салон сказали случай гарантийный, вызывайте эвакуатор и пригоняйте к нам. могу ли я вернуть автомобиль и получить за него деньги, т.к.уверенности в нем больше нет и поломка достаточно серьезная? И как действовать сейчас, отправлять на эвакуатора или сначала вызвать независимого эксперта, чтобы он сразу оценил? Спасибо.
Я купил в автосалоне автомобиль с пробегом, в минувшую субботу, а сегодня он сломался и поломка серьёзная, как мне сказали в автосервисе проблема с мотором. Я позвонил в салон где покупал, а мне сказали что после покупки авто салон не несёт ответственость за тех. состояния автомобиля.
Я позвонил в салон где покупал,а мне сказали что после покупки авто салон не несёт ответственость за тех. состояния автомобиля.
---вам правильно сказали. а поломать его при большом желании можно и за день. ремонтируйте и ездите
СпроситьЕсли автомобиль на момент продажи был неисправен, и поломка является следствием этой неисправности, то Вас обманули.
Надо срочно писать претензию о расторжении договора и возврате всей суммы, за него оплаченной. А потом делать экспертизу и подавать иск в суд, потому что они не вернут деньги добровольно.
Готов посудиться.
СпроситьВ марте прошлого года мною был приобретен новый автомобиль в авто салоне, не прошло и месяца как у автомобиля была выявлена поломка которую устранили по гарантии, в данный момент автомобилю 11 месяцев, появился стук в задней части подвески, официалы на словах признают дефект но выявить причину и устранить не могут. Возможно ли вернуть автомобиль продавцу и с чего стоит начать свои действия.
Уважаемый Вартан, г.Москва !
Рекомендую вам СРОЧНО направить письменную Претензию Автосалону.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 11.02.2013г
20:56 моск.
СпроситьПолучилось такая ситуация! Машина пол года стояла в гараже! С утра пришел мастер помочь устранить неисправность на месте не удалось, но машина была в целости! Вызвали эвакуатор! В процессе погрузки были нанесены сильные повреждения автомобилю! При погрузке так же были свидетели! По горячим следам полицию не вызывали! Эвакуатор доставил автомобиль к месту ремонта! Свидетели видели в каком состоянии автомобиль прибыл на место. Стоит ли подавать в суд на водителя эвакуатора? Вызывали независимого эксперта, для оценки нанесенного автомобиля.
Стоит ли подавать иск в суд с юридической точки зрения? Стоит. Есть все шансы привлечь к ответствености.
СпроситьСтоит подавать заявление в полицию о причинении имущественного ущерба, чтобы нашли собственника авто, фио водителя и тд, затем иск в суд.
СпроситьКупила 26.11.2016 авто,2008 года с пробегом в салоне у ИП.На 4 день оно сломалось и не едет (пришлось эвакуатор вызывать и везти на диагностику). Там сказали что поломка серьезная и не могла проявиться за 4 дня. Могу ли я по закону ЗПП вернуть деньги за авто?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Да, можете. Если продавец установил гарантийный срок на товар, то пишите претензию, с требованием проведения проверки качества товара и возврата уплаченных средств. Если гарантийный срок не установлен, либо Вам откажут в удовлетворении претензии - исковое заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Вам желательно по данному вопросу очно обращаться к юристу и предоставить все имеющиеся документы по данному делу.
СпроситьМне сказали что скорее всего это акпп.
Стоимость авто 748000.23 ноября поставил на учет.
В течение 15 дней после покупки можно вернуть автомобиль при любом недостатке.
Если в течение первых 15 дней посте получения машины вы обнаружили в ней любые недостатки, то вы можете потребовать, в том числе возврата уплаченных денег или замены автомобиля на новый. Причем для заявления этих требований не имеет значения, насколько существенным является недостаток качества автомобиля. Так, в качестве причины для возврата могут послужить дефекты покраски машины, неисправность механизма пепельницы и т.д.
Любой обнаруженный недостаток автомобиля предоставляет Вам право в течение 15 дней обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченных денег или замены автомобиль на новый. Кроме того, конечно, вы можете потребовать бесплатного ремонта автомобиля или возврата части покупной цены пропорционально существенности недостатка.
Если же 15 дней прошло, то, по общему правилу, при обнаружении неисправности, Вы можете требовать только бесплатного ремонта или возврата части покупной цены пропорционально существенности недостатка. Замена автомобиля и возврат всех уплаченных денег возможны только при определенных обстоятельствах, о которых пойдет речь в дальнейшем.
Когда можно обменять купленный автомобиль на новый или деньги?
Если недостатки обнаружены после 15 дней с момента получения машины, закон позволяет требовать замены автомобиля на новый или возврата уплаченных денег в трех случаях:
1. Имеет место существенный недостаток автомобиля. При этом существенными являются следующие недостатки:
недостатки, которые в принципе невозможно устранить;
недостатки, затраты на устранение которых сопоставимы со стоимостью самого автомобиля;
недостатки, которые невозможно устранить в разумный срок;
недостатки, которые появляются вновь после их устранения;
несколько недостатков автомобиля, каждый из которых в отдельности приводит к невозможности использования машины по назначению.
2. Продавцом нарушены установленные сроки устранения недостатков товара.
Иными словами, в связи с выявленным недостатком автомобиля вы обращаетесь к продавцу с требованием проведения бесплатного ремонта, а продавец, в свою очередь, нарушает сроки проведения этого ремонта. Данные сроки могут устанавливаться соглашением, которое заключается при передаче машины в ремонт, или, если данное соглашение не определяет срок устранения недостатков, то в качестве такового понимается минимальный срок, объективно необходимый для устранения соответствующего недостатка.
3. В связи с постоянными ремонтами автомобиля вы лишены возможности пользоваться им в совокупности более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
К примеру, если автомобиль был куплен 31 декабря 2011 года и имеет гарантийный срок два года, то для возникновения права требовать замены автомобиля или возврата уплаченных денег, необходимо, чтобы он находился в ремонте не менее чем тридцать дней в совокупности в 2012 году и не менее чем тридцать дней в совокупности в 2013 году.
Только в этих трех случаях вы можете требовать замены автомобиля или возврата уплаченных денег по истечении 15 дней с момента покупки.
Обратите внимание, что по смыслу закона «О защите прав потребителей» именно покупателю принадлежит возможность выбора способа защиты своих прав. Например, если имеет место существенный недостаток автомобиля, то именно покупатель выбирает – потребовать его бесплатного ремонта или замены на новый автомобиль. А продавец не может просто отремонтировать машину, если покупатель потребовал её замены. С другой стороны, если покупатель, обладая правом на замену, потребовал от продавца произвести ремонт, то в дальнейшем он уже не сможет «передумать», потребовав замены. Поэтому важно знать, какие права имеются в той или иной ситуации.
Что делать, если вы купили новый автомобиль, а в нем с первых же дней эксплуатации стали выявляться многочисленные неисправности? В этом случае закон позволяет вам обратиться к продавцу с требованием вернуть вам деньги или заменить купленный автомобиль на новый. Более того, если эти недостатки были обнаружены в течение 15 дней после покупки, то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан выполнить ваши требования вне зависимости от того, насколько эти дефекты существенны.
В более поздние сроки основанием для замены некачественного автомобиля или возврата денег могут стать уже только существенные недостатки. Для этого достаточно, чтобы ваш автомобиль подпадал под действие любого из перечисленных ниже условий. Первым из этих условий является наличие дефектов, которые либо неисправимы вообще, либо же раз за разом проявляются после произведенного ремонта.
Второе условие – неоднократное попадание товара на гарантийный ремонт, из-за чего он не может эксплуатироваться на срок более 30 дней, которые «набегают» в течение года с того момента, как автомобиль был передан покупателю. Наконец, третьим условием является даже незначительное нарушение срока ремонта сервисным центром после сдачи товара в гарантийный ремонт.
Составление претензии на некачественный автомобиль
Если вы хотите заменить автомобиль или вернуть деньги, садитесь и пишите претензию в автосалон. В претензии укажите, что эксплуатация автомобиля производилась вами строго согласно инструкции, но тем не менее в период гарантии вы обнаружили производственные дефекты, что подтверждает документация сервисного центра. Если машина несколько раз попадала на гарантийный ремонт в результате неоднократного проявления данных недостатков, то не забудьте указать и на этот факт, напомнив, что он свидетельствует о существенности дефектов и дает право выдвинуть требование о замене некачественного автомобиля - технически сложного товара - согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Если ваш автомобиль находился в нескольких ремонтах в общей сложности более 30 дней в течение одного гарантийного года, то напишите еще и об этом.
Прежде чем отправлять претензию по почте заказным письмом, вложите в конверт копии актов и заключений сервисного центра, подтверждающий сдачу некачественного автомобиля в гарантийный ремонт. Еще одним приложением должно стать заключение о дефекте, послужившим основанием для вашего обращения к продавцу.
По закону, автосалон должен удовлетворить ваши требования в срок не более 20 дней с момента подачи претензии. Имейте в виду, что если на день обращения у продавца отсутствует необходимый для замены товар (например, автосалон может сослаться, что новый автомобиль нужно заказывать за границей), то согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей» срок можно продлить таким образом, чтобы в общей сложности ваше ожидание не превысило более одного месяца.
При нарушении этого срока на автосалон налагается обязанность выплатить неустойку, размер которой составляет 1 % от цены товара за каждый просроченный день. Если же продавец не торопится удовлетворять ваши требования, то вы вправе, по истечении положенного срока, отстаивать свои права через суд.
СпроситьМашина куплена в салоне дилера, обратились с проблемой стука сзади машины. Стук есть причину найти не могут и сказали что стуки и бряки не является гарантийным случаем. Что делать в данной ситуации.
Обратитесь в независимую автотехническую экспертизу, которая определит причину стука.
СпроситьКупили автомобиль в салоне в середине февраля. Покупали в кредит. Спустя 2 месяца обнаружилась серъезная проблема, не позволяющая эксплуатацию авто. Наняли эвакуатор, привезли в салон, а там стоит несколько машин с такой же проблемой. Можем ли мы вернуть машину проавцу?