Проблема с написанием фамилии в документах - как решить ситуацию и получить пенсию после смерти родителя?
Указанный телефон не отвечает. Как быть в случае, когда фамилия на протяжении всей жизни в документах написана когда через И,когда через Ы.Папа умер и чтоб мама получила его пенсию, возникла проблема: в свидететельстве о браке написано одно, оно было выдано в 1954 году, а паспорта и прочие документы написаны через Ы.КУда обратиться?
вероятно, придется обращаться в суд за установлением юридического факта
СпроситьВ суд за установление юридического факта. Обращайтесь, поможем мы в Челябинске
СпроситьУважаемая Галина Ивановна! Разъясняю Вам, что в соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Согласно ст. 69, 70 ФЗ от 15 ноября 1997 года N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, если в них указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки, производится на основании заключения органа ЗАГСа.
На основании изложенного, рекомендую Вашей маме обратиться в орган ЗАГСа по месту жительства с заявлением о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния (форма №17). Там ей разъяснят, какие документы необходимо представить для достижений этой цели. Заявление лучше заполнить в присутствии работника отдела ЗАГС, чтобы не допустить ошибок. При подаче такого заявления уплачивается государственная пошлина. После рассмотрения заявления ей выдадут новое свидетельство о регистрации брака.
Обращаться в суд Вашей маме потребуется, только если орган ЗАГС откажет во внесении исправлений или изменений в актовую запись и мотивирует свое решение.
Рекомендую иметь в виду, что в соответствии с п.1 ст.73 указанного Закона внесение исправления или изменения в запись акта гражданского состояния производится органом ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей исправлению. При обращении в отдел ЗАГС по месту жительства, он направит заявление Вашей мамы с приложенными к нему документами в соответствующий отдел ЗАГС, в котором хранится актовая запись о регистрации брака.
Примечание: согласно ст.72 ФЗ №143 заявление о внесении исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС.
Желаю успеха.
Спросить