Претензия по поводу неудобной и некачественной двухярусной кровати Ералаш
597₽ VIP
Год назад купили детскую Ералаш: двухярусная кровать со встроенным шкафом. При эксплуатации выяснилось, что очень неудобная лесенка для подъема на верхний ярус: ребенок падал и ушибался не один раз. На втором ярусе недостаточно высокое ограждение, поэтому не можем положить туда пружинный матрас, из-за приличной толщины которого еще больше уменьшится высота ограждения.
Самое главное: Произошло разрушение нижней ступеньки лестницы в месте, где степенька крепится болтом к бортовому ограждению. Срок гарантии - 18 месяцев. Прошел год с момента покупки.
Я недовольна потребительскими свойствами мебели и качеством изготовления. Как правильно написать претензию. Хотелось бы или вернуть хотя бы частично деньги или поменять на другой товар, тоже двухярусную кровать но другую модель.
Необходимо писать претензию, ссылаясь на ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спроситьдоброго времени!
напишите притензию, ссылаясь на ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
должны дать ответ в течение 10 дней, если не дадут нужно обращаться Вам в суд.
СпроситьПишите претензию согласно ст. 18 Закона О ЗПП. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьЕвгения, да, я вам советую грамотно составить претензию, которую и вручить Продавцу.
Так как дефекты мебели вами обнаружились не сразу, а в процессе ее эксплуатации, в письменной форме потребуйте принять товар и вернуть вам деньги на основании ст.24 Закона о защите прав потребителей. Как вариант также можно потребовать соразмерного уменьшения стоимости мебели, если вас устроит такой вариант.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор купли-продажи, он у вас на руках?
СпроситьЕсли гарантийный срок еще не вышел. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» вы можете потребовать бесплатного ремонта, обмена товара на аналогичный или возврат денег (на Ваш выбор).
СпроситьСрок гарантии - 18 месяцев. Прошел год с момента покупки.
---без заключения эксперта о том что кровать не вами поломана. вы ничего и никому не докажете. а поломать мебель можно в течении одного дня (при большом желании). Мебель вам не обменяют,самое большое что могут сделать, произвести ремонт кровати.
Теперь по самому вопросу подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства.
СпроситьПодавайте претензию в произвольной форме описывайте все , что указали в своих пояснениях и требуйте замены товара ненадлежащего качества на качественный . ст. 18 Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г
СпроситьВ произвольной форме пишется претензия.
В ней указываете кому, от кого, Претензия, описание ситуации, просьба вернуть часть денег.
Затем ждёте 10 дней и при отказе продавца компенсировать Вам ущерб обращаетесь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 17 указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
СпроситьУважаемая Евгения, здравствуйте.
Вы задали на этом Сайте важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить на него от юристов более полное, объективное разъяснение с ссылками на конкретные положения нормативных актов, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на те нормативные акты.
В указанном Вами случае Вы вправе оформить в письменном виде в адрес продавца в 2-х экземплярах Претензию с ссылкой на статьи 4, 18, 19, 21, 22, 23 Закона РФ № 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (далее Закон № 2300-1) и выслать в адрес продавца один экземпляр Претензии почтовой связью ценным письмом с описью вложения и почтовым уведомлением или передать под роспись на 2-м экз. Претензии.
Лучше будет, если Вам такую Претензию поможет оформить юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, для чего Вы ему должны предоставить для ознакомления договор купли-продажи этой мебели и гарантийный талон на неё.
Прежде чем обратиться с иском в суд по любому вопросу, следует сначала уточнить у юриста о наличии оснований для такого иска.
Если иск будет подан в суд без оснований, то судья может отказать истцу в удовлетворении исковых требований и взыскать с него судебные расходы в пользу ответчика, в том числе расходы ответчика по оплате услуг своего представителя (юриста или адвоката), а это как минимум от 10 тыс. руб. по таким гражданским делам.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, а лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь конкретный юрист (в том числе с этого сайта по договоренности) на основании полной и нужной информации, а также на основании нужных копий документов, полученных от посетителя сайта, задавшего юридический вопрос.
Удачи Вам.
СпроситьКому:_________
от
Кого__________
Претензия
Такого то числа года был приобретен такой то товар. В процессе эксплуатации выявились следующие скрытые недостатки.....
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Тут выбираете сами, что будете требовать от продавца.
Однако, на основании п.5. ст. 18 может возникнуть спор - В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Спросить