Глава сельского поселения в Крыму - правомерность передачи полномочий в сфере градостроительной деятельности

• г. Симферополь

На данный момент я, являюсь главой сельского поселения в Республике Крым. Сегодня мне передали через третьи лица, копию соглашения о добровольной передаче полномочий в сфере градостроительной деятельности Поселения, в соответствии с частью 4 статьёй 15 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-Ф 3 Об общих причинах организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяет порядок передачи Району осуществления части полномочий Поселения. Подскажите, это правомерно? Или я могу отказаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да, это правомерно и является разграничением полномочий на основании ФЗ 131, а также закона республики Крым о местном самоуправлении.

Спросить
Игорь
19.12.2020, 09:33

Проблемы передачи полномочий в градостроительной сфере и земельного контроля между советами городских поселений и районов

Согласно закона о местном самоуправлени, уставу, совет городского поселения на сессии, выносит решение о передачи, полномочий в градостроительной сфере, зем.контроля. Сессия совета района принимает эти полномочияво исполнение этого решения советов админ. Поселенич и района заключают соглашение о передачи части полномочий в градостроительной. Свере. И Зем контроля. Админ. Района ссылаясь на это соглашение подаёт суд. иски о сносе строений на землях поселений, нарушая что 55.32 Градо строительного кодекса, кроме того в соглашении отсутствует передача полномочий, о принятия решения о сносе, осуществление сноса, и реконструкции, эти полномочия были добавлены на следующий год.. Ваше мнение, превышает Админ. Райна свои полномочия подавая иски о сносе строений в поселениях, принимая решение о сносе за админ. Поселений? При подачи админ. Об оспаривании незаконным муниципальных актов? И чья подсудность, в районном или областном суде?
Читать ответы (7)
Анна
19.02.2021, 11:48

Кто должен заключать соглашения о передаче полномочий местной администрации поселения в районе?

В соответствии с п. 4 ст 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" заключаются соглашения о передаче полномочий. Кто должен заключать подобные соглашения при осуществлении полномочий местной адмнистрации поселения администрацией РАЙОНА в соответствии с пунктом 5 этой же статьи Закона?
Читать ответы (1)
Руслан
08.11.2019, 04:49

Как определить, какие полномочия передавать - Градкодексу или ФЗ-131?

Как быть в данной ситуации. Муниципальный район ежегодно заключает соглашения по передачи определённых полномочий между сельскими поселениями (сельсоветы) в администрацию района. В соответсвии с ГрК РФ ст.8 описаны полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, где вроде как всё понятно. Но в ФЗ-131 «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» передаются полномочия полностью по разработке, утверждению и т.д. .? Чему руководствоваться Градкодексу или ФЗ-131?
Читать ответы (1)
Медведева Светлана
21.07.2004, 14:15

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района.

Сначала суть проблемы: Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает. Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ). Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ). Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району. Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях. Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?
Читать ответы (1)
Мария
15.10.2020, 15:42

Сопоставление полномочий федеральных и субъектных органов в местном самоуправлении

1.Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления, закрепленные в статьях 5 и 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Читать ответы (1)
Милана
15.05.2018, 18:14

Передача полномочий по местному самоуправлению и вопросы учета дорог - как это правильно сделать?

Добрый день! В соответствии с п 3 и 4 части 1 статьи 14 131-ФЗ, вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в соответствии с п.18 ч.1 участие в организации деятельности по сбору и транспортированию ТКО решаются органами местного самоуправления соответствующих районов. В соответствии с п.4 ст.15 того же закона, ОМСУ района вправе заключать соглашения с ОМСУ отдельных поселений, входящих в состав района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов... Вопрос: правильно ли я понимаю, что ОМСУ муниципального района, несмотря на то, что в соответствии с вышеуказанными пунктами федерального закона, наделен полномочиями по решению вышеуказанных вопросов, на основании соглашений может их делигировать, т.е. передать сельским поселениям указанные полномочия. Если да, то Обязательно ли помимо соглашений вносить изменения в устав МО района и вопросы по передаче указанных полномочий пропустить через собрание депутатов муниципального района. Если я неправильно понимаю, просьба четко ответить на два вопроса: 1.можно передать указанные полномочия селам 2.каков порядок передачи. И в рамках полномочий: опять-таки, содержание местных дорог в ведении района! По всей России проблема с учетом дорог! Не содержать их нельзя, а если выделять деньги и тратить на их содержание, то могут признать за нецелевое использование! Чтобы не признали нецелевым, что надо сделать? Получить зеленку и сделать техпаспортизацию? Или как правильно их принять на учет! Спасибо заранее.
Читать ответы (3)
Сергей
14.11.2018, 13:53

Спор о полномочиях - кто должен проводить месячники по гражданской обороне - район или поселение?

Администрация района требует от поселения проводить месячники по гражданской обороне, делать доклады и отчитываться. Согласно ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст.14 п.23 организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера полномочия в поселении по данному пункту отсутствуют. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований осуществляют данный перечень в ст.8 п.2. В данном ФЗ не конкретизировано кто конкретно район или поселение или все вместе осуществляют данные полномочия. К поселению относится данный перечень в Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" если в фЗ-131 полномочия отсутствуют?
Читать ответы (8)
Иванова Вероника Васильевна
04.04.2014, 11:19

Необходимость обновления системы органов местного самоуправления и повышения эффективности их работы в соответствии

Помогите пожалуйста составить задачу (казус) или изложить ситуацию на основании Главы 6 «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления» Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Читать ответы (1)
Виктор
04.11.2014, 19:41

Вправе ли субъект Российской Федерации принимать законы, регулирующие порядок осуществления нотариальных действий

Субъект Российской Федерации издал закон «О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по совершению нотариальных действий». Согласно этому закону органы местного самоуправления вправе производить удостоверение завещаний, доверенностей, принятие мер к охране наследственного имущества и другие действия. Вправе ли субъект Российской Федерации принимать законы, регулирующие порядок осуществления нотариальных действий, включая нотариальное удостоверение указанных сделок?
Читать ответы (1)
Оксана Геннадьевна
04.10.2019, 06:21

Внесение изменений в генеральный план и план земельного зонирования

Я, специалист администрации сельского поселения, Архитектура района направляет нам соглашение о передачи полномочий в сфере градостроительной деятельности, а именно внесение изменений в Ген. план. И ПЗЗ, но мы и так согласно Град. кодекса этим занимаемся, нужно ли это соглашение. Спасибо заранее за ответ.
Читать ответы (1)