Судебный спор - ИП обвиняют в несоответствии качества поставленных кровельных материалов требованиям стандартов
₽ VIP

• г. Иркутск

Помогите, пожалуйста. Я являюсь ИП, продаю стройматериалы. Мной в сентябре 2008 года Заказчику по договору поставки были поставлены кровельные материалы. Материалы были Заказчиком оплачены, но при приёмке по количеству-качеству он отсутствовал, был его сын и работники, осуществлявшие монтаж кровли. В дальнейшем этот Заказчик ещё дозаказывал у меня материалы. А сейчас обратился в суд с требованием расторгнуть договор поставки и вернуть ему все деньги, так как материалы были ненадлежащего качества. Но материалы то уже на крыше! Раньше претензий не возникало, хотя в договоре есть пункт "если при приемке товара будет обнаружено несоответствие качества поступившего товара требованиям стандартов, технических условий Покупатель обязан вызвать представителя Продавца для составления двустороннего акта". Я не знаю, как быть. Что может служить доказательством того, что материалы были качественные? Спасибо, что всё прочитали. Заранее спасибо за ответы!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Милана, Вы вправе ознакомиться с материалами дела которые находятся в суде и заодно ознакомьтесь с доказательствами заказчика. А вообще, ищите хорошего юриста.

Спросить

Во-первых, при защите своих интересов надо обратить внимание на буквальные условия договора о порядке приемки продукции и предъявлении и рассмотрении претензий по качеству, на что Вы уже (возможно неполно) обратили внимание. Во-вторых, заказчик должен доказатель, что именно Ваши материалаы были применены и именно они оказались некачественными, что должно быть подтверждено специалистами, проводившими экспертизу качества. В-третьих, качество стройматериалов может быть установлено экспертным путем, в связи с чем Вам надо поискать в Иркутске организации, которые могут провести экспертизу качества кровельных материалов. И, наконец, исходя из Ваших повросов, полагаю, что если Вы не хотите потерять большую сумму, то Вам надо искать помощь не в интернете, а обращаться за непосредственной помощью к юристу (адвокату). При желании такую помощь Вы можете получить дистанционно путем обмена электронной почтой. Удачи.

Спросить

Милана, во-первых доказывать некачественность материалов необходимо истцу, а не Вам.

В договре прямо указано, на обстоятельства при которых Покупатель вправе предъявить в Вам претензии если товар не качественный, он этого не сделал.

"Что может служить доказательством того, что материалы были качественные? "... Милана, вы ИП, и если осуществлете предпринимательстую деятельность законно, Вы обязаны иметь сертификаты качества продукции, это и есть Ваше доказательство.

Если это многоэтажный дом, то истец обязан предоставить Вам соотвествующее заключение, вы вправе настаивать на судебной экспертизе.

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Римма
22.04.2009, 11:46

Проблемы при приемке товара - действительна ли подпись рабочих и сына покупателя?

В договоре поставки есть такие пункты: 1.1. Приемка Товара по количеству и качеству осуществляется Покупателем в момент получения Товара. 1.2. Если при приемке Товара будет обнаружена недостача, несоответствие качества поступившего Товара требованиям стандартов, технических условий Покупатель обязан вызвать представителя Продавца для составления двухстороннего акта. Но самого покупателя на момент поставки на месте не было, были рабочие и сын покупателя. Рабочие поставили подпись в накладных о приемке товара. Действительна ли она? Ведь заявлений о недостаче не было, следовательно, товар можно считать принятым? Подтвердить доставку могут водители, рабочие, да и товар – кровельный материал на крыше. Как в суде доказать, что материал был поставлен?
Читать ответы (1)
Елена
04.12.2021, 10:39

Поставщик просит суд изъять товар у покупателя после взыскания денег за несоответствующий товар

Был заключен договор поставки, товар поставлен, заказчиком произведена 100% предоплата. При приемке качество товара заказчика не устроило (несоответствие заявке по тех. показателям). Покупатель в судебном порядке взыскал денежные средства за товар с поставщика, при этом товар до сих пор находится у заказчика. Денежные средства фактически взысканы, Поставщик неоднократно обращался к заказчику с требованием вернуть товар, но Покупатель товар не возвращает. Вправе ли поставщик обратиться в суд с требованием об изъятии товара у покупателя, а в случае его утраты возмещения его стоимости?
Читать ответы (4)
Сергей
21.09.2017, 13:29

Ситуация с неправильной приемкой товара - нарушил ли заказчик условия контракта?

Доброго всем дня! Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: поставщик привёз товар, заказчик смотрит несколько штук из общего количества, говорит что всё нормально, подписывает накладную и отправляет поставщика восвояси (причем на предложения Поставщика вскрыть и проверить весь товар Зак. отвечает отказом). А на следующий день по электронке приходит акт приемки, в котором Зак. рассказывает о полном несоответствии товара ТЗ и отказывается принимать товар. Хотя по условиям контракта: " 6.1. По результатам приемки составляется акт приемки Товара, который подписывается Поставщиком и Заказчиком. 6.2. Если при приёмке товара будет обнаружено несоответствие качества, комплектности, количества, маркировки, тары или упаковки требованиям Контракта, документам, поставляемым вместе с товаром, Заказчик приостанавливает дальнейшую приёмку, обеспечивает сохранность товара и составляет акт, в котором указываются выявленные при приёмке несоответствия и дефекты. 6.3. Заказчик уведомляет Поставщика телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в настоящем Контракте о необходимости явиться для составления двустороннего акта о выявленных при приёмке несоответствиях и дефектах. Сроки прибытия представителя Поставщика для составления двустороннего акта составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Поставщиком. 6.4. Представитель Поставщика должен иметь доверенность на право участия в приёмке товара. 6.5. При неявке Поставщика для составления двустороннего акта, данный акт составляется Заказчиком. В акте о выявленных дефектах продукции указываются: дата, место, участвующие лица, сведения о Контракте, продукции, а также выявленные дефекты. Данный акт подписывается всеми лицами, участвующими в приёмке продукции, и утверждается Заказчиком. 6.6. Поставщик обязан рассмотреть указанный в п. 6.5 акт в течение 7 календарных дней. Поставщик обязан в срок, согласованный Заказчиком с момента получения указанного акта, устранить выявленные недостатки за свой счет. " Как быть в таком случае поставшику? Нарушил ли заказчик условия контракта в части приемки товара? Обязан ли был Заказчик составить акт приемки в присутствии поставщика?
Читать ответы (1)
Сергей
27.05.2018, 07:12

Требование оплаты штрафа за не соблюдение условий поставки товара - правомерно ли действие заказчика?

По условиям договора товар должен быть поставлен 3-мя паритиями. Перед поставкой представитель заказчика согласовал полставку всего товара сразу. Товар был поставлен в полном объеме. Заказчик его принял и своевременно оплатил. Через 1.5 месяца пришло претензионное письмо от заказчика с требованием оплатить штраф (предусмотрено договором) за не качественное исполнение договора в связи с тем, что поставка товара была единовременной а не разбита на части как указано в Договоре. Правомерны ли действия заказчика, т.к. с моей сторонв товар был поставлен, со стороны заказчика оплачен.
Читать ответы (1)
Ирина
18.12.2014, 08:23

Вопрос о возможности предъявления претензий по второму договору продавцу, несмотря на отсутствие претензий по первому договору.

Покупатель заключил с продавцом два договора купли-продажи товаров - шла речь о разных товарах, для каждого вида свой договор. Затем было обнаружено несоответствие качества товара по первому договору заявленному, и после претензии покупателя один договор был добровольно расторгнут сторонами, покупатель вернул товар, продавец вернул деньги. Покупатель с продавцом подписали соглашение о расторжении договора (одного), где в том числе содержалась для покупателя формулировкаЯ, покупатель (ФИО) не имею претензий к продавцу (наименование юр.лица). После этого по второму договору также выяснилось низкое качество товара. Вопрос мой вот в чем: если покупатель в соглашении о расторжении первого договора указал, что претензий к продавцу не имеет, вправе ли он теперь предъявить претензии по второму (отдельному) договору тому же продавцу?
Читать ответы (1)
Катерина
14.11.2007, 10:02

Но у нас этот товар плохо продавался и его осталось большое количество на складе.

Я работаю в аптечной сети. Мы заключили договор поставки товара с одной фирмой еще 3 августа 2006 г. По договору нам поставляли парфюмерно-косметическую продукцию. Договор заключался на 1 год, т.е срок его уже истек. Но у нас этот товар плохо продавался и его осталось большое количество на складе. Мы бы хотели его вернуть. Качество этого товара оставляет желать лучшего. К этому договору был составлен протокол разногласий, в который был включен пункт о том, что "претензия по качеству, обусловленная несоответствием качества, заявленного в сертификатах завода-изготовителя, может быть предъявлена в течение всего срока годности товара".Подскажите, пожалуйста, можем ли мы вернуть товар, опираясь на то,что товар ненадлежащего качества.
Читать ответы (1)
Александр
30.11.2016, 10:09

«Проблемы с договором на установку окон - как вернуть деньги за несостоявшийся монтаж через суд?»

Нужна помощь для составления заявления в суд., Был заключен договор на продажу и установку пластиковых окон, при составлении договора была внесена предоплата и оставшаяся сумма в договоре прописана что должна быть уплачена после монтажа но эта сумма превышает сумму реального монтажа!? Заказчики препятствуют монтажу и нарушили пункт договора из за которого мы не можем произвести монтаж как можно если возможно через суд вернуть деньги за вычетом монтажа или заставить их выполнить условия договора и выполнять монтаж, поясните?
Читать ответы (2)
Илья Владимирович
12.02.2015, 14:14

Вопросы возврата и состояния изделий после расторжения договора

Я продал человеку изделия, которые были изготовлены по размерам, обусловленным особенностями строения заказчика. Решением суда было принято расторгнуть данный договор. Соответственно я должен был вернуть все деньги заказчику в полном объёме, и только после этого заказчик должен вернуть мне изделия по договору. Вопрос в следующем 1) В общую сумму договора помимо изделий входил и монтаж, и герметизационные материалы. Как это возвратить? 2) В изначальном положении я привез заказчику новые товары, а в процессе монтажа моими силами, и эксплуатации и демонтажа данных изделий заказчиком они утратили свой первостепенный вид - в каком виде я имею право требовать от заказчика проданные ему изделия и как это грамотно сделать? Ведь деньги я вернул заказчику полностью, а изделия, которые теперь получу, не будут стоить этих денег. Спасибо.
Читать ответы (1)
Луиза
18.01.2010, 15:28

Каким числом акт то ставить который составлен, может сделать как будто мы товар только принимаем?

Помогите пожалуйста разобраться! У нашей организации заключен договор на поставку средств защиты, в частности противогазов. В договоре предусмотрена приемка в соответствии с инструкциями по качеству и количеству. Так же есть пункт о том, что если товар окажется при приемке некачественным, то нужно вызвать представителя поставщика. Срок вызова не указан. Но у нас в организации никто не посмотрел в договор и при приемке оказалось что весь товар бракованный. Составили односторонний акт. приемка была 14 декабря 2009 года. Что теперь лучше сделать? Вызвать представителя? Отправить претензию? И еще что со сроками? Каким числом акт то ставить который составлен, может сделать как будто мы товар только принимаем?
Читать ответы (1)
Анна
05.12.2014, 11:57

Проблемы с качеством и количеством пиломатериалов - Как вернуть деньги или поменять товар?

19.11.2014 г. заключили договор поставки на пиломатериалы, где мы являемся покупателем. Согласно накладной оплата нами произведена 20.11.2014 г. В этот же день наша фирма в качестве уже поставщика передает эти пиломатериалы покупателю. Имеются подписанные товарная накладная и акт приема передачи от 20.11.2014 г., где указано несоответствие по количеству и качеству пиломатериалов. 24.11.2014 г. Покупатель обратился к нам в форме телеграммы, где говориться что прием товара остановлен, так как имеются разногласия по количеству и качеству товара и просят выслать нашего представителя. В итоге 27.11.2014 г. наш покупатель составил Акт об установленном расхождении по количеству при приемки товарно-материальных ценностей. Товар принимать отказывается просит заменить товар ненадлежащего качества на надлежащий. Мы обратились в фирму с кем заключали договор поставку на этот товар с просьбой поменять пиломатериалы на надлежащее качество. Обратились к ним в устной форме 24.11.2014 г. но нам было отказано, на основании того, что мы пропустили срок для обращения с претензией к ним. Сроки обращения с претензией в договоре не указанны. Что нам делать? Как вернуть деньги или поменять товар? И возможно ли это?
Читать ответы (2)