Проблема с трудовой книжкой у кандидата - в каких случаях следует обратить внимание и как решить эту ситуацию?
Я директор стоматологической поликлиники. К нам приходила устраиваться на работу девушка. Она принесла трудовую книжку, но с ней что-то не так. фирма, в которой она работает, уже не существует. А по книжке этот человек ещё числится. Когда я сняла ксерокопии с трудовой книги, то печать на ксерокопии не отобразилась. Что делать?
Виталина, здравствуйте!
Ведение трудовых книжек осуществляется по правилам, определенным Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утв. Приказом от 29.07.1993г. №58 Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты населения (далее – инструкция).
Трудовая книжка девушки велась на фирме с нарушением порядка, определенного Инструкцией, в т.ч. её пунктов 25,26,28 (отсутствует запись об увольнении).
Разъяснение о том, кто обязан сделать запись в трудовую книжку девушки, если предприятие ("фирма"
ликвидировано, дано в п.2.8 Инструкции (отсутствие записи по аналогии с неправильной, неточной записью), о чем говорится и в письме Минюста от 2.08.2000г. №24-41-1111, -
«2.8. Якщо підприємство, яке зробило неправильний або неточний запис, ліквідоване, відповідний запис робиться правонаступником і засвідчується печаткою, а в разі його відсутності - вищестоящою організацією, якій було підпорядковане підприємство, а в разі його відсутності - облархівом, держархівом м.Києва, держархівом м.Севастополя і держархівом при Раді Міністрів Криму».
В соответствии с порядком ведения трудовых книжек, работодатель организует учет и хранение оригиналов трудовых книжек (а потому вопрос о том, что Вам делать с копиями трудовой книжки, не рассматривался).
Спросить