
Требования к программам ДПО в медицине - аккредитация, согласование и лицензирование в АНО ДПО
398₽ VIP
Какие требования к реализации программ дополнительного профессионального образования в области медицины (Терапия, Профпатология, Организация здравоохранения и тд), У на АНО ДПО - лицензия на образовательную деятельность по доппрофессиональному образованию? (Нужна ли аккредитация или согласования программ? С кем согласованиЕ?)
"Как получить образовательную лицензию.
Получение образовательной лицензии состоит из нескольких важных этапов, без которых невозможно получить лицензию:
Этап 1. Создание образовательной организации либо организации, осуществляющей обучение. Государственная регистрация в регистрирующих органах.
Этап 2. Поиск нежилого помещения для осуществления образовательной деятельности, отвечающего всем необходимым санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам безопасности. Заключение договора гражданско-правового характера.
Этап 3. Прохождение процедуры получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Этап 4. Прохождение процедуры получения заключения МЧС.
Этап 5. Согласование образовательных программ и получение заключения о соответствии учебно-материальной базы под образовательную деятельность.
Этап 6. Проведение мероприятий в целях прохождения процедуры лицензирования образовательной деятельности. Оснащение нежилого помещения материально-техническим оборудованием.
Этап 7. Процедура лицензирования образовательной деятельности. Подготовка и разработка необходимых документов для лицензирования образовательной деятельности. Подача документов в лицензирующий орган.
Этап 8. Получение лицензии для осуществления образовательной деятельности.
Этап 9. Приведение в соответствие образовательной деятельности требованиям законодательства в сфере образования.
Лицензирующие органы.
Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляется:
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Департамент образования города Москвы, Министерство образования Московской области и другими субъектами РФ).
Сроки получения образовательной лицензии.
Образец лицензии на образовательную деятельность.
Переоформление образовательной лицензии.
Лицензия и приложение к лицензии должна быть переоформлена в случаях:
изменения наименования юридического лица;
изменения адреса места нахождения юридического лица;
изменения адреса места осуществления;
изменения перечня образовательных услуг, в части добавления лицензии новыми образовательными программами и добавлением филиала(ов);
прекращения образовательной деятельности;
изменения наименований образовательных программ в целях приведения их в соответствие с перечнями профессий и специальностей, предусмотренными частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
реорганизации юридического лица в форме преобразования, присоединения и слияния.
Важная информация для образовательных организаций.
Уважаемые руководители образовательных организаций, осуществляющие образовательную деятельность!
Не позднее 1 января 2016 года, в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные учреждения обязаны:
привести наименования образовательных организаций и уставы в соответствие с требованиями действующего законодательства;
переоформить ранее выданные лицензии (приложения к лицензиям) и свидетельства о государственной аккредитации."
См. www.tk-legal.ru
Это требования к получению лицензии на ДПО.
СпроситьФедеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012. Статья 82, предполагает акредитацию подобных программ. Согласовывать нужно с Минздравом, взяв за основу примерные программы.
Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 11] [Статья 82]
1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования:
1) образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.
2. Реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.
3. Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4. Практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется:
1) в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники);
2) в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база);
3) в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
5. Организация практической подготовки обучающихся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 4 настоящей статьи, осуществляется на основании договора, заключенного между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья. Указанный договор должен содержать положения, определяющие порядок и условия использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки, участия обучающихся, работников образовательных организаций, работников научных организаций в медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в том числе порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам, порядок участия работников медицинских организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений или иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в образовательной деятельности.
6. Практическая подготовка обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в государственных и муниципальных организациях, указанных в части 5 настоящей статьи, и использование необходимого для практической подготовки обучающихся имущества этих организаций осуществляются на безвозмездной основе.
7. Участие обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
8. Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
9. Подготовка по программам ординатуры обеспечивает приобретение обучающимися необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников, фармацевтических работников.
10. Обучение по программам ординатуры осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
11. Федеральными государственными образовательными стандартами по определенным специальностям и (или) направлениям подготовки ординатуры может предусматриваться возможность поэтапного (дискретного) обучения, в рамках которого по завершении освоения отдельных этапов (циклов) обучающийся вправе пройти итоговую аттестацию (государственную итоговую аттестацию) с присвоением ему квалификации, позволяющей занимать определенную должность медицинского работника или должность фармацевтического работника.
12. Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
13. К педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование и прошедшие обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
14. К педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование и прошедшие соответствующую подготовку по программам дополнительного профессионального образования либо обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских организаций и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
СпроситьАНО ДПО - лицензия на образовательную деятельность по доппрофессиональному образованию?(Нужна ли аккредитация или согласования программ? с кем согласованиЕ?)
---Вам нужно руководствоваться Приказом Минобрнауки России от 01 июля 2013 г. No 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
Приказом Минобрнауки России от 05 мая 2005г. No 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» иными нормативными правовыми актами Российской Федерации положениями и Уставом Учебного центра.
Право на реализацию Программ возникает у Учебного центра с момента
получения лицензии на осуществление образовательной деятельности[/i][/u]
---Директор Учебного центра –единоличный исполнительный орган управления Учебного центра, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учебного центра; Директор Учебного центра подотчетен Совету Учебного центра[i][u] и решает все вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию Совета Учебного центра Согласование программ производится по письменному заявлению с Минобразования региона. и вас должны внести в Реестр аккредитованных организаций Минобразования.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 43 из 47 429 Поиск Регистрация

Возможность профессиональной переподготовки преподавателей колледжей с высшим образованием - регулирование и лицензирование
Нужно ли переоформить лицензию на новую программу дополнительного профессионального образования для ООО?
