Вопросы, связанные с судебным разбирательством по поводу испорченного груза при перевозке из Санкт-Петербурга в Барнаул
При перевозке груза из Санкт-Петербурга в Барнаул часть груза была безвозвратно испорчена (залили коробку с детской одеждой мазутом). Был составлен акт, написана претензия на возмещение по сопроводительным документам (примерно 25 тысяч рублей). Груз не был застрахован, получатель физ. лицо. Испорченная часть груза сразу была оставлена на складе. Спустя месяц был получен ответ на претензию - отказ (т.к. вроде как не доказана невозможность восстановления). Я забрала груз и отказные документы. Теперь предстоит суд.
Есть 2 вопроса:
1. Подсудность - по Закону о защите прав потребителей я могу подать в суд по месту жительства и по месту нахождения филиала в Барнауле?
Или отправлять документы в Московский суд по исключительной подсудности по месту нахождения перевозчика (ответ на претензию был именно от директора филиала Барнаула)?
2. Останется ли испорченный груз у меня, если я выиграю суд? Или я буду обязана передать его транспортной компании?
3. Могу ли я сейчас реализовать часть испорченного груза и соразмерно уменьшить исковые требования или сумма в иске должна совпадать с суммой в претензии?
Обратитесь к юристу очно. Составление исковых заявлений - платная услуга.
Спросить1. Если договором определена подсудность, то Вы ее не поменяете. Если не определена, ест хорошая новость - иск можно подать, как по месту нахождения филиала, так и по месту нахождения основного юридического лица. (необходимо более детально изучать Ваши документы);
2. Если он испорчен, то от него уже нет проку-соответственно, либо это определено в договоре, либо он остается у Вас.
3. Относительно реализации не советую, потому что, ТК несет ответственность за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Кроме того, наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
Также обратите внимание на условия договора, поскольку если в договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
Обращайтесь-будем решать Ваш вопрос)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 107 из 47 430 Поиск Регистрация