Проблемы с багажом - ответственность авиакомпании S7 или Эль-Аль? Что делать, если чемодан не возвращается?

• г. Москва

Я в данный момент постоянно проживаю в Израиле. 23.06.2015 мною был куплен билет на официальном сайте авиакомпании S7 для поездки на Родину - рейс 11.09.2015 из Тель-Авива до Москвы (авиаперевозку осуществляла авиакомпания Эль-Аль) в 07.20 (прилет в Москву в 11.25) и из Москвы до Челябинска в 14.40 (аваперевозчик S7). Вылет задержали на 1 час 15 минут, таким образом ожидание между рейсами сократилось до 2 часов. При регистрации сотрудница авиакомпании Эль-Аль сказала, что по прилёту я должна буду получить свой багаж и сдать его на следующий рейс самостоятельно. Когда самолет прилетел в Москву, я была вынуждена около 40-50 минут ждать в очереди на паспортный контроль. Таким образом, мне оставалось до следующего рейса 1 час 10 минут. Я пошла к багажной ленте, но там не оказалось моего чемодана, хотя багаж с нашего рейса был выгружен и сложен в углу. Я подошла к стойке информации и спросила, где чемодан. Там меня спросили, куда я дальше лечу. Я сказала, что в Челябинск. Мне ответили, что ждать багаж мне не нужно, что я могу лететь спокойно дальше, мой багаж переложат. Я подождала ещё 10 минут, спросила тот же вопрос у другой сотрудницы аэропорта Домодедово. Она сказала то же самое. Я не стала ждать дальше, так как боялась опоздать на следующий рейс. Потом я прошла к представителю авиакомпании S7. Он ответил аналогично, что чемодан ждать не нужно. В аэропорт Челябинска мой чемодан не прилетел. Я обратилась к сотрудникам отделения розыска багажа аэропорта Челябинска. Был составлен коммерческий акт (по багажу) №206 от 11.09.2015. Сотрудница аэропорта позже по телефону мне сообщила, что мой багаж находится в Домодедово, в таможенной зоне. Они не могут направить его напрямую в Челябинск, и отправят его через Ташкент. Я ждала свой чемодан неделю. Через неделю мне позвонила сотрудница аэропорта и сказала, что я могу приехать забрать свой чемодан 18.09.15. Всё это время я находилась без тёплых вещей, температура воздуха в Израиле была +35 градусов, а в Челябинске +12 градусов. Мои тёплые вещи остались в чемодане. В итоге 18.09.15 мой чемодан из Ташкента не прилетел. Я отправилась в представительство авиакомпании S7, расположенном в здании аэропорта Баландино с претензией на розыск багажа, где мне сотрудницей по имени Татьяна в грубой, хамской, недопустимой для общения с клиентами форме было отказано. Она мотивировала свой отказ тем, что перевозку багажа до Москвы осуществляла авиакомпания Эль-Аль и это их ответственность. В связи с этим мой первый вопрос: как такое может быть? Я купила билет у авиакомпании S7, а ответственности они никакой не несут? Правы ли они в данной ситуации? После этого я отправилась в службу розыска багажа аэропорта и попросила отправить мой багаж обратно в Тель-Авив, поскольку мне нужно было возвращаться обратно 20.09.15. Не получив свой чемодан, мне пришлось купить новый, а также тёплую куртку и обувь. Могу ли я взыскать с авиакомпании стоимость этих вещей? И если да, то с какой авиакомпании? Эль-аль или S7? По прилёту в Тель-Авив я обратилась в представительство авиакомпании Эль-Аль с просьбой о розыске багажа. В данный момент они не могут точно сказать, где находится мой чемодан. Каковы должны быть мои дальнейшие действия, если чемодан мне не вернут в течение 21 дня с момента пропажи? С уважением Наталья.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Ответственность несет авиакомпания, с которой у Вас был заключен договор воздушной перевозки. Если Вы покупали билет на сайте S7, то договор заключен с указанной авиакомпанией.и убытки обязана возместить именно она. Рассказ про авиакомпанию Эль-Аль - обычная уловка перевозчика, чтобы уйти от ответственности (вероятно, Вам уже рассказали или расскажут, что ответственность должен нести фактический перевозчик, с которым у S7 заключен договор код-шеринга или интерлайна - это не так).

Вне зависимости от того, вернут чемодан или нет - обращайтесь в суд с исковым заявлением о возмещении морального вреда, а также убытков, причиненных действиями авиаперевозчика (если чемодан найдется, то сумма иска просто будет меньше).

Для представления Ваших интересов могу предложить свои услуги - сам очень долго работал в авиакомпании, знаю все юридические уловки, к которым она прибегнет в ходе разбирательства.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов