Как бороться с хамством и оскорблениями со стороны пациентов - советы для медсестры, игнорирую невнимательное руководство больницы
Скажите пожалуйста, я медсестра. Как я могу себя защитить от хамства и оскарбления пациента? Руководство больницы отмахивается, а я не могу уже нормально ходить на работу.
Здравствуйте! Снимайте конфликтные ситуации на телефон или записывайте на диктофон. И с этими материалами обращайтесь в полицию.
СпроситьЧеловек находится в больнице. Он парализован, а также имеет проблемы с памятью и речью. Руководство больницы настаивает на выписке пациента, при этом угрожая, что если родственники не заберут его, то руководство больницы вместе с участковым полицейским вскроют квартиру пациента и оставят его одного в своей квартире. Также в больнице отказываются оформить пациенту инвалидность. Имеет ли руководство больницы на это право и как помочь пациенту?
Здравствуйте,жалуйтесь письменно главному врачу, вот мой тел звоните будем помогать 8918-598-15-20
СпроситьИмеет ли медсестра право на защиту юриста в ответ на хамское отношение пациента, угрозы и оскорбления в свой адрес, если пациент признан вменяемым и без нарушения психики, или все таки медсестре все это терпеть?
В больнице ремонтируют регистратуру и все пациенты ходят через детскую регистратуру (поликлинику), где находятся новорожденные ожидая своей очереди к врачу. Есть двери через которые можно было бы ходить пациентам больницы, но почему-то руководство закрывает глаза на то, что все больные ходят мимо новорожденных детей. Я как мама обеспокоена тем, что моего здорового ребёнка могут,, наградить,, какой-либо болезнью пациенты больницы. Живу я в селе. У нас только одна больница. Как мне грамотно составить жалобу или заявление главному врачу.
Пишите в произвольной форме с указанием причин для беспокойства, подробно все опишите. Строгой формы нет. если не поможет - пишите в прокуратуру (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ). Они в установленном порядке проведут проверку. Для того чтобы написать жалобу им также не надо особых познаний. Главное подробно изложить суть претензий.
СпроситьДобрый день. Пишите своими словами, указывайте на недопустимость подобного отношения к здоровью новорожденных и также на то, что в отсутствие надлежащей заботы со стороны руководителя учреждения его действия, а вернее сказать бездействия могут быть в дальнейшем квалифицированы контролирующими органами не в его пользу. Если главврач не предпримет надлежащих мер, то можете направить жалобу в департамент здравоохранения или в прокуратуру. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращенийСпросить1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
---Здравствуйте Светлана, странный вопрос, если можно заразить вашего ребёнка, он может где угодно заразиться и чем угодно. Какое отношение это имеет к проходу в больнице, вы что в ней живёте что ли? меньше ходите по больницам и здоровее ребёнок будет, это аксиома. А что касается новорожденных. То с ними вообще не ходят ни в больницу ни в иные заведения, медсестра и врач вас должны посещать на дому. Не стоит начинать с жалоб. Потом лечить ребёнка никто не будет браться из за скандальной матери. Частота профилактических осмотров новорожденных детей до 1 года составляет 1 раз в 30 дней. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. №
916, утвердившим «Положение об общероссийской системе мониторинга
состояния физического здоровья населения, физического развития детей,
подростков и молодежи»; Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день.
Можете составить претензию в произвольной форме о нарушениях Закона об охране здоровья граждан, Закона о защите прав потребителя. В случае отказа можете обратиться в Горздрав, Росздравнадзор и прокуратуру с жалобой.
Удачи Вам.
СпроситьПомогите пожалуйста
пациенту было назначено переливание крови. Проведение пробы на групповую, индивидуальную совместимость. Через 5 мин после начала переливания у пациента появились судороги дыхательных движений, упало артериальное давление, развился цианоз. Переливание было прекращено и начаты реанимационные мероприятия. Однако пациент умер, проверка показала что медсестра перепутала флакон с кровью, предназначенный для другого пациента. Можно ли привлечь медсестру к ответственности?
Да,это уголовное преступление. Статья 109 УК РФ: "Причинение смерти по неосторожности" Заявление необходимо подать в Следственный комитет.
СпроситьУсматривается вот эта статья.
Статья 109. Причинение смерти по неосторожности
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 109]
1. Причинение смерти по неосторожности -
наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
СпроситьЕсли все так произошло так, как вы описали, то это уже уголовная ответственность. Обращайтесь в прокуратуру или в СК. И в рамках уголовного дела предъявите гражданский иск о компенсации морального вреда как минимум на 1 500 000 руб.
СпроситьЗдравстуйте! Я работаю медсестрой в кардиологическом отделении стационара! У меня возникла вчера такая ситуация: пациенты пропустили завтрак (возмущения с их стороны не было), об этом стало известно главной медсестре, поэтому поводу меня вызвали к ней и зам. главного врача по лечебной работе, они объяснили, что медсестра обязуется оповещать каждого пациента о завтраке, обеде и.т.д. и в итоге лишают меня доплаты (качество работы за квартал). До этого не было никаких замечаний ко мне со стороны главной медсестры.1 вопрос: кто отвечает за раздачу пищи пациентам?2 вопрос: кто должен контролировать поел ли каждый пациент?3 вопрос: имеют ли право лишать меня качества?
Откройте свою должнлстную инструкцию и изучите её на предмет питания пациентов. Если в ваши обязанности это не входит, действия администрации неправомерны.
СпроситьРаботаю в инфекционной больнице. При осуществлении деятельности возникает множество юридических вопросов.
Например, будущие пациенты приносят в больницу ОГРОМНЫЕ СУМКИ, набитые вещами и пищей. Из-за специфики больницы, 90% данных предметов нельзя проносить в инфекционную больницу, будь то игрушки, компьютеры и прочее. Как законно Попросить пациента показать содержимое сумок? Как обосновать НЕприем такого пациента из-за наличия у него недопустимых предметов?
Какой нормативный акт и пункт регулируют отношения ВНУТРИ больницы? Я имею ввиду ситуацию, когда пациент уже пронес недопустимые продукты и вещи - как их изъять и что делать в случае отказа пациента убирать всё это?
Как привлекать к ответственности пациента, если он испортил имущество больницы? Сам механизм, не просто указание 1063 ГК.
Здравствуйте, уважаемый Александр! Статья 1063 тут не причем. При причинении ущерба применима ст.1064 ГК РФ. На уровне больницы издаются правила, согласно которым все больные должны их придерживаться, а в случае если это не так, то за нарушение правил предусмотреть ответственность. Изъять имущество без полиции Вы не можете. Если будут усмотрены признаки административного правонарушения, влекущие изъятие вещей и документов, то это делает полиция согласно ст.27.10 КоАП РФ.
СпроситьНачну с последнего вопроса. Если пациент испортил имущество больницы - можно требовать возмещение материального ущерба, Ст.1064 ГК РФ,в том числе через суд
Внутри больницы регулируют нормативные акты Минздрава РФ, Роспотребнадзора, САНПИН, а также акты самого лечебного учреждения
Досматривать вещи не имеет право. А вот вывесить таблички в проходной с указанием что можно проносить, а что нет-больница может. И контролировать данный процесс медицинским персоналом инфекционной больницы.
Вообще инфекционное отделение - специфичный объект здравоохранения, там должно быть все стерильно, ответственность в итоге на главного врача (зав. отделением)
Если пациент уже пронес какие-то вещи, то больница может предложить ему их передать родственника и так далее. Самостоятельно больница не может вещи забрать у него, выкинуть и так далее.
Отказать в приеме в больницу не имеет право больница. Это будет отказом в медицинской помощи.
Нужно в том числе руководствоваться следующим документом:
Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 4 августа 1983 года N 916
ИНСТРУКЦИЯ
по санитарно-противоэпидемическому
режиму и охране труда персонала 7.14. Запрещают совместное хранение в холодильнике продуктов питания и медикаментов. Грудное молоко и питательные смеси хранят обособленно в отдельном холодильнике.
7.15. Личные продукты больных (передачи из дома) хранят в шкафу, тумбочке (сухие продукты) и в специальном холодильнике (скоропортящиеся продукты). Контроль за правильностью хранения этих продуктов осуществляет старшая сестра отделения.
Инфекционных больниц (отделений)
СпроситьВы все верно понимаете, что сотрудники медицинской организации не имеют права досматривать пациентов и их ручную кладь без их на то согласие. Также медицинская организация не имеет права отказать пациенту в медицинской помощи даже при несоблюдении им правил пребывания в мед. учреждении. Это прямо запрещено ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Вы можете лишь информировать пациентов о всех факторах, влияющих на их здоровье, в том числе информировать о неблагоприятном развитии болезни при употреблении в пищу определенных продуктов:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье
Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
СпроситьВы немного ошиблись при возмещении ущерба имуществу больницы применяются статьи 15 и 1064 гК РФ,а не статья 1063 ГК РФ-Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению
Механизм возмещения ущерба состоит в следующем:
1.Определение размера ущерба.
2.Предъявление виновному пациенту претензии о возмещении ущерба.
3 В случае отказа пациента добровольно возместить ущерб предъявление иска стст 131 и 132 ГПК РФ в суд о возмещении ущерба
Что касается вашего вопроса:Какой нормативный акт и пункт регулируют отношения ВНУТРИ больницы?К сожалению такого нормативного акта не существует, поэтому главный врач больницы своим приказом должен утвердить внутренние Правила больницы регламентирующие отношения больницы с пациентами В Правилах определите перечень запрещенных предметов Эти Правила пр поступлении пациентов доводить под роспись каждому пациенту В Этих Правилах следует прописать, что пациент обязан при поступлении показывать содержимое своих сумок, пакетов и т.д.,а в случае обнаружения таких предметов больница имеет право отказать в приеме пациента.
Что касается ситуации когда пациент уже пронес недопустимые предметы, то больница может только просить пациента передать эти предметы родственникам.
СпроситьЗдравствуйте Александр
При заносе в больницу вещей и других принадлежностей они могут быть изъяты согласно описи и сдаются на хранение в больницу. Ответственность за хранение вещей несет медсестра приёмного покоя.
За ущерб причинённый больным имуществу больницы применяется статья 1064 ГК РФ.
В лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения при поступлении к ним больных производятся прием, учет, хранение и выдача вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным. Прием вещей, денежных документов и ценностей больных оформляется бланками строгой отчетности
согласно Методическим рекомендациям "Организация работы приемного отделения", утвержденным Департаментом здравоохранения Москвы от 21.07.2003 N 25 (далее - Методические рекомендации), вещи и ценности госпитализированных больных согласно описи сдаются на хранение в больницу. Для этого в приемном отделении выделяется специальное помещение для временного хранения вещей больных. В последующем вещи сдаются на вещевой склад. Ответственность за их сохранность до сдачи на вещевой склад (под расписку на квитанции) несет медицинская сестра приемного отделения, после - старшая медсестра приемного отделения.
До 2003 г. данный порядок регулировался Инструкцией по приему, учету, хранению и выдаче вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 17.10.1986 N 1374. Данный Приказ согласно Приказу Минздрава СССР от 21.06.2003 N 273 "О признании недействующими на территории РФ нормативных правовых актов Минздрава СССР по разделу: "Экономическое развитие" не применяется на территории РФ.
В соответствии с п. 10.2. Методических рекомендаций деньги и ценности больных по приходному кассовому ордеру сдаются кассиру, а в случае его отсутствия - дежурной медицинской сестре с росписью на корешке квитанции. Ценные вещи и деньги больных хранятся в кассе больницы и выдаются больным согласно их заявлению по разрешению главного врача.
В соответствии с п. 10.3. Методических рекомендаций при сдаче на хранение вещей, документов, денег, ценностей оформляются:
- приемная квитанция (ф. N 1-73 МЗ РФ) - заполняется медсестрой приемного отделения в двух экземплярах на сданные больным на хранение вещи и документы. Один экземпляр приемной квитанции хранится в истории болезни до выписки (смерти) больного;
- квитанция на прием вещей, ценностей от больного (ф. N 5-МЗ МЗ РФ);
- квитанция к ордеру на прием денег и денежных документов от больного на хранение (ф. N 41-МЗ) , которая вместе с ордером заполняется в одном экземпляре медсестрой приемного отделения и хранится в истории болезни. Квитанция предъявляется при выписке больного из стационара Методические рекомендации предлагают использовать данный бланк, несмотря на то что Приказ, его утвердивший, уже не применяется на территории РФ.
Когда при поступлении в стационар больной не сдает ни вещей, ни денег, ни ценностей, на титульном листе истории болезни делается отметка: "Вещи, документы у больного на руках" (п. 10.5. Методических рекомендаций).
Статья. Учет бланков строгой отчетности (окончание)
"Бюджетные учреждения здравоохранения:
Бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 10
СпроситьДобрый день. Вероятно в больнице должны быть разработаны и действовать Правила внутреннего распорядка, которые определили бы порядок запретов и Т.д.А также возможно должны быть изданы ряд приказов внутренних, в т.ч.и возмещении ущерба сторонами - ст. 1064, 15 ГК РФ.
СпроситьВрач избил пациента больницы, но ничего доказать не можем, другим пациентам сказали молчите или выпишем, что делать? Пациент наш родственник.
Валентин Викторович, увы, без свидетелей (прямых или косвенных) доказать что-либо сложно.
Необходимо искать хотя бы косвенных свидетелей (кто-то что-либо слышал от других лиц, в том числе, потерпевшего, и т.п.).
СпроситьКак медицинским работникам защитить себя от хамства и оскорблений со стороны пациентов и какую ответственность может понести пациент за это?
Здравствуйте! Обращаться в прокуратуру - дела по ст. 5.61 КоАП - "Оскорбление" - возбуждаются прокурором
СпроситьМедсестра была принята на работу на период декретного отпуска. Сама ушла в декрет. Предыдущая медсестра вышла из декрета. В праве ли руководство больницы уволить вторую медсестру, пока та находится в декрете? С уважением.
Да, вправе, т.к. срок трудового договора может быть продлен только на период отпуска по беременности и родам. При выходе основного работника трудовой договор будет расторгнут в связи с истечением срока действия.
ст. 79 ТК РФ.
Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.
ст. 261 ТК РФ.
В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Спросить