Светодиодная вывеска для офисного здания с названием фирмы и телефоном - вопросы согласования и разрешения.
199₽ VIP
Над в ходом в офисное здание (пристрой, примыкаем к жилому дому) повесили светодиодную вывеску (1,5 м 2) на которой будет проецироваться название фирмы находящиеся внутри здания и телефон:
1. Информационная вывеска от рекламная?
2. С кем согласовывать если пристрой федеральное имущество, а офис находится по сути внутри жилого дома (вход через пристрой) в муниципальной собственности?
3. Могут ли отказать в согласовании и на каком основании (ничего не закрывает, никому не мешает, кроме основного арендатора пристроя)?
1. Это вывеска, т.к. Вы не рекламируете никакого товара или услуги
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37
18. ...
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.
...
2. Надо будет заключать договор аренды государственного имущества (скорее всего). Передача государственного или муниципального имущества в аренду или иное пользование может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Это прямо установлено в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Все зависит от собственника здания - если он согласует вывеску, то может установить без наличия разрешения на рекламную конструкцию
СпроситьВладислав, чтобы не допустить ошибок в организационных вопросах для бизнеса, Вам необходимо учесть:
Что размещая конструкцию, содержащую рекламу, необходимо получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с п. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе».
Если Вы этого не сделаете, то могут наложить штраф всоответствии со ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях .
ФЗ «О рекламе» однако, получение разрешения на установку не требуется на информацию для доведения до потребителя информации не содержащей сведений рекламного характера.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В силу п. 2 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителя, в том числе должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.
СпроситьВладислав, советую лучше обратиться с этим вопросом к юристам в вашем городе или за официальными разъяснениями в управление архитектуры.
.
Безусловно юристы на этом сайте также могут вам дать квалифицированный ответ. Но для того, чтобы разобраться в нормативных правовых актах г. Тюмени, регламентирующих этим вопросы, потребуется много времени, значительно больше, чем стоимость произведенной вами оплаты.
.
Поэтому буквально конспективно, основываясь на общих нормах и собственной практике.
.
По общим правилам вашу конструкцию надо считать вывеской, а не рекламой, если на ней только будет содержаться информация о вашей организации без каких-либо украшательств (зайчики, котики, бегущие в офис люди и т.п.), имеющих целью привлечь внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 ФЗ "О рекламе").
.
Поэтому разрешение на установку вывески, в отличии от рекламы, от органов местного самоуправления получать не надо.
.
Но также вы должны знать следующее. На каждое здание должны составляться паспорта фасадов, в частности в Тюмени данный вопрос регламентируется постановлением администрации г. Тюмени от 25.10.2010 № 111-пк. В нем установлены требования, предъявляемые к внешнему оформлению фасадов, размещению вывесок и информационных табличек (обязательной информации). Информация об имеющихся паспортах фасадов зданий города в открытом доступе размещена в сети Интернет на официальном портале администрации города Тюмени на странице департамента градостроительной политики. Самовольное изменение таких фасадов не допускается и влечет за собой административные меры воздействия на нарушителей. При отсутствии паспорта фасада у здания предпринимателю необходимо проинформировать об изменениях фасада департамент градостроительной политики администрации города Тюмени в десятидневный срок путем фотофиксации места размещения вывески.
.
Установка вывески на фасаде, тем более светодиодной, следует расценивать как внесение изменений в фасад. Поэтому даже установку всякого рода вывесок рекомендуется производить, чтобы потом не было проблем, только после согласования эскизов с администрацией муниципального образования.
.
Поэтому при условии согласования вывески с местной администрацией я не думаю, что вам необходимо будет заключать дополнительный договор аренды на кусок стены муниципального здания.
.
Удачи!
СпроситьУважаемый Владислав!!
Исходя из нижеприведенного письма ФАС название фирмы относится к вывеске ,так как в ней нет сведений рекламного характера.
С кем то согласовывать размещение вывески не нужно.Законодательством подобное согласование не предусмотрено
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 января 2011 г. N АК/1829
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона "О рекламе" к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).
В то же время судебная практика неединообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу N А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А19-26671 и от 29.07.2010 по делу N А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 N Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров
Спроситьполучение разрешения на установку не требуется на информацию для доведения до потребителя информации не содержащей сведений рекламного характера.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В силу п. 2 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителя, в том числе должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.
СпроситьОткрылась фирма. Арендует помещение на территории транспортной организации. Для фирмы необходима вывеска (название+перечень услуг) на воротах арендодателя. Арендодатель дал разрешение на вывеску в любом месте.
Вопрос: с кем необходимо согласование размещения вывески?
Добрый день. Мы приобрели офис на втором этаже жилого многоквартирного дома с большими окнами. Под нами находится продуктовый магазин известной сети. Ими была установлена вывеска с названием их магазина на фасаде здания между первым и вторым этажом. Половина этой вывески загораживает наши окна. Изнутри нашего офиса видно все внутренности этой вывески. На устные просьбы перевесить вывеску не реагируют. Есть ли смысл подавать в суд?
На здании, собственником которого является юридическое лицо повешена чужая рекламная вывеска и на нее имеется разрешение комитета по печати. Каким образом собственник здания может снять эту вывеску?
Чем отличается реклама от информационной вывески?
Здравствуйте! Я-ИП. Скажите, пож-та:
1) если я вывешу ВНУТРИ помещения на окне вывеску с названием моих услуг+номер телефона, будет ли являться это рекламой, кот. следует согласовывать?
2) ...а если я вывешу название услуг + номер телефона СНАРУЖИ?
(точнее, будет пластиковая вставка снаружи, между стеклом и коробом от наружной оконной роллетой)
3) правильно ли я понимаю, что НАРУЖНЯЯ информационная вывеска, без номера телефона, рекламой не является и согласовывать её не нужно?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, УК вынесла предписание о согласовании вывески магазина, в противном случае вывеску демонтируют.
Вопрос: вывеска - это не реклама, почему ее надо согласовывать?
Добрый день! Вопрос по согласованию вывесок на здании. В собственности имеется трехэтажное здание, сдаются офисы в аренду, соответственно на фасаде здания есть вывески (и рекламные и информационные). Поскольку часто меняются арендаторы, меняются и вывески. Вопрос: можно ли согласовать вывески по всему фасаду без текстового наполнения, просто размеры?
Вывеска моей детской школы Балета проходит вдоль окон соседского помещения (не на самих окнах), поскольку вход в школу расположен именно на этой стороне, а у соседей вход находится на другой стороне здания. Имеют ли право они демонтировать нашу вывеску? У нас есть Согласование на макете Вывески от управляющей компании и части жильцов дома (эти соседи, естественно, были против подписания).
Моя дочь как ИП арендовала помещение под офис. С собственником здания согласовала размещение рекламной конструкции (вывески). Администрация города, зав.отделом архитектуры вынес постановление о том, что "Представленные материалы не могут быть согласованы, поскольку размещенные рекламные конструкции закрывают оконные проемы многоквартирного дома и значительно ухудшают внешний облик здания." Мы не согласны с этим утверждением, т.к. это объяснение не соотвеьствует действительности. Здание старое, без ремонта, рекламная вывеска наоборот закрывает обсыпавшуюся штукаторку и трещины на здании, Оконные проемы также не закрыты. Считаем, что это просто отписка со стороны отдела архитектуры. Закон РФ о рекламе не нарушен. Интересует что нам делать и куда лучше обратиться с этой.
Предприятием был построен склад в виде пристроя к основному зданию (общая стена) без согласования. Каким образом можно узаконить пристрой и можно ли обойтись без суда. Здание в собственности, земля в аренде.
Повесили вывеску над входом без разрешения, надпись на вывеске Стоматолог доктор Петрова. Является ли данная вывеска рекламной? Спасибо.