Светодиодная вывеска для офисного здания с названием фирмы и телефоном - вопросы согласования и разрешения.
199₽ VIP

• г. Тюмень

Над в ходом в офисное здание (пристрой, примыкаем к жилому дому) повесили светодиодную вывеску (1,5 м 2) на которой будет проецироваться название фирмы находящиеся внутри здания и телефон:

1. Информационная вывеска от рекламная?

2. С кем согласовывать если пристрой федеральное имущество, а офис находится по сути внутри жилого дома (вход через пристрой) в муниципальной собственности?

3. Могут ли отказать в согласовании и на каком основании (ничего не закрывает, никому не мешает, кроме основного арендатора пристроя)?

Ответы на вопрос (6):

1. Это вывеска, т.к. Вы не рекламируете никакого товара или услуги

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37

18. ...

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.

Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.

...

2. Надо будет заключать договор аренды государственного имущества (скорее всего). Передача государственного или муниципального имущества в аренду или иное пользование может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Это прямо установлено в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Все зависит от собственника здания - если он согласует вывеску, то может установить без наличия разрешения на рекламную конструкцию

Спросить
Пожаловаться

Владислав, чтобы не допустить ошибок в организационных вопросах для бизнеса, Вам необходимо учесть:

Что размещая конструкцию, содержащую рекламу, необходимо получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с п. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Если Вы этого не сделаете, то могут наложить штраф всоответствии со ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях .

ФЗ «О рекламе» однако, получение разрешения на установку не требуется на информацию для доведения до потребителя информации не содержащей сведений рекламного характера.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В силу п. 2 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителя, в том числе должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.

Спросить
Пожаловаться

Владислав, советую лучше обратиться с этим вопросом к юристам в вашем городе или за официальными разъяснениями в управление архитектуры.

.

Безусловно юристы на этом сайте также могут вам дать квалифицированный ответ. Но для того, чтобы разобраться в нормативных правовых актах г. Тюмени, регламентирующих этим вопросы, потребуется много времени, значительно больше, чем стоимость произведенной вами оплаты.

.

Поэтому буквально конспективно, основываясь на общих нормах и собственной практике.

.

По общим правилам вашу конструкцию надо считать вывеской, а не рекламой, если на ней только будет содержаться информация о вашей организации без каких-либо украшательств (зайчики, котики, бегущие в офис люди и т.п.), имеющих целью привлечь внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 ФЗ "О рекламе").

.

Поэтому разрешение на установку вывески, в отличии от рекламы, от органов местного самоуправления получать не надо.

.

Но также вы должны знать следующее. На каждое здание должны составляться паспорта фасадов, в частности в Тюмени данный вопрос регламентируется постановлением администрации г. Тюмени от 25.10.2010 № 111-пк. В нем установлены требования, предъявляемые к внешнему оформлению фасадов, размещению вывесок и информационных табличек (обязательной информации). Информация об имеющихся паспортах фасадов зданий города в открытом доступе размещена в сети Интернет на официальном портале администрации города Тюмени на странице департамента градостроительной политики. Самовольное изменение таких фасадов не допускается и влечет за собой административные меры воздействия на нарушителей. При отсутствии паспорта фасада у здания предпринимателю необходимо проинформировать об изменениях фасада департамент градостроительной политики администрации города Тюмени в десятидневный срок путем фотофиксации места размещения вывески.

.

Установка вывески на фасаде, тем более светодиодной, следует расценивать как внесение изменений в фасад. Поэтому даже установку всякого рода вывесок рекомендуется производить, чтобы потом не было проблем, только после согласования эскизов с администрацией муниципального образования.

.

Поэтому при условии согласования вывески с местной администрацией я не думаю, что вам необходимо будет заключать дополнительный договор аренды на кусок стены муниципального здания.

.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Владислав!!

Исходя из нижеприведенного письма ФАС название фирмы относится к вывеске ,так как в ней нет сведений рекламного характера.

С кем то согласовывать размещение вывески не нужно.Законодательством подобное согласование не предусмотрено

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 января 2011 г. N АК/1829

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА

Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.

Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф09-2073/09-С1).

В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона "О рекламе" к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).

В то же время судебная практика неединообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу N А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А19-26671 и от 29.07.2010 по делу N А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 N Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.

Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров

Спросить
Пожаловаться

По 2 пункту: Договор аренды есть, офис в муниципальной части здания.

Спросить
Пожаловаться

получение разрешения на установку не требуется на информацию для доведения до потребителя информации не содержащей сведений рекламного характера.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В силу п. 2 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителя, в том числе должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.

Спросить
Пожаловаться

Открылась фирма. Арендует помещение на территории транспортной организации. Для фирмы необходима вывеска (название+перечень услуг) на воротах арендодателя. Арендодатель дал разрешение на вывеску в любом месте.

Вопрос: с кем необходимо согласование размещения вывески?

Добрый день. Мы приобрели офис на втором этаже жилого многоквартирного дома с большими окнами. Под нами находится продуктовый магазин известной сети. Ими была установлена вывеска с названием их магазина на фасаде здания между первым и вторым этажом. Половина этой вывески загораживает наши окна. Изнутри нашего офиса видно все внутренности этой вывески. На устные просьбы перевесить вывеску не реагируют. Есть ли смысл подавать в суд?

На здании, собственником которого является юридическое лицо повешена чужая рекламная вывеска и на нее имеется разрешение комитета по печати. Каким образом собственник здания может снять эту вывеску?

Чем отличается реклама от информационной вывески?

Здравствуйте! Я-ИП. Скажите, пож-та:

1) если я вывешу ВНУТРИ помещения на окне вывеску с названием моих услуг+номер телефона, будет ли являться это рекламой, кот. следует согласовывать?

2) ...а если я вывешу название услуг + номер телефона СНАРУЖИ?

(точнее, будет пластиковая вставка снаружи, между стеклом и коробом от наружной оконной роллетой)

3) правильно ли я понимаю, что НАРУЖНЯЯ информационная вывеска, без номера телефона, рекламой не является и согласовывать её не нужно?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, УК вынесла предписание о согласовании вывески магазина, в противном случае вывеску демонтируют.

Вопрос: вывеска - это не реклама, почему ее надо согласовывать?

Добрый день! Вопрос по согласованию вывесок на здании. В собственности имеется трехэтажное здание, сдаются офисы в аренду, соответственно на фасаде здания есть вывески (и рекламные и информационные). Поскольку часто меняются арендаторы, меняются и вывески. Вопрос: можно ли согласовать вывески по всему фасаду без текстового наполнения, просто размеры?

Вывеска моей детской школы Балета проходит вдоль окон соседского помещения (не на самих окнах), поскольку вход в школу расположен именно на этой стороне, а у соседей вход находится на другой стороне здания. Имеют ли право они демонтировать нашу вывеску? У нас есть Согласование на макете Вывески от управляющей компании и части жильцов дома (эти соседи, естественно, были против подписания).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Моя дочь как ИП арендовала помещение под офис. С собственником здания согласовала размещение рекламной конструкции (вывески). Администрация города, зав.отделом архитектуры вынес постановление о том, что "Представленные материалы не могут быть согласованы, поскольку размещенные рекламные конструкции закрывают оконные проемы многоквартирного дома и значительно ухудшают внешний облик здания." Мы не согласны с этим утверждением, т.к. это объяснение не соотвеьствует действительности. Здание старое, без ремонта, рекламная вывеска наоборот закрывает обсыпавшуюся штукаторку и трещины на здании, Оконные проемы также не закрыты. Считаем, что это просто отписка со стороны отдела архитектуры. Закон РФ о рекламе не нарушен. Интересует что нам делать и куда лучше обратиться с этой.

Предприятием был построен склад в виде пристроя к основному зданию (общая стена) без согласования. Каким образом можно узаконить пристрой и можно ли обойтись без суда. Здание в собственности, земля в аренде.

Повесили вывеску над входом без разрешения, надпись на вывеске Стоматолог доктор Петрова. Является ли данная вывеска рекламной? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение