Проблемы с доставкой техники и возможность возмещения ущерба - Возможно ли написать претензию? Какая ответственность за неисполнение сроков поставки?

• г. Муравленко

Заказали технику в М-видео, с доставкой в соседний город, заказ был оплачен 18 августа, часть техники нам привезли 20 сентября, а холодильник и посудомойку не привезли, тк были повреждения, нам пообщедали перезаказать и привезти потом, но до сих пор ничего не привезли, ссылаясь на то,что новый товар что они заказывают приходит так же с поврежениями. Можем ли мы писать претензию по данному вопросу и могут ли нам возместить что либо за длительное ожидание? И на какой закон можно ссылать по поводу ответственности за неисполнение сроков поставки?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Мария
08.10.2008, 13:22

В итоге 26 сентября мы получили только мебель, написали рекламацию о допоставке техники и столешницы.

15 августа этого года заключили договор с компанией по производству кухонь. Заказали мебель и технику. По договору 23 сентября должна была быть осуществлена поставка. В договоре был прописан пункт о том, что они могут задержать поставку на 7 рабочих дней. В итоге 26 сентября мы получили только мебель, написали рекламацию о допоставке техники и столешницы. Технику привезли 7 октября, притом перепутали один из предметов, и привезли не ту модель. По данному факту мною было написано заявление с рекламацией 8 октября. По срока всё непонятно, чёткой даты окончательной поставки нам никто не может сказать. Имеем ли мы право на материальную компенсацию от компании?
Читать ответы (1)
Игорь
28.07.2017, 15:48

Оспорение акта приема-передачи при повреждении бытовой техники с доставкой на дом - как правильно действовать?

Купил бытовую технику с доставкой на дом. В момент доставки, при осмотре, мной не было замечено физических повреждений. В последствии, повреждения были обнаружены и есть основания считать что техника была повреждена до передачи мне. А именно, есть следы повреждения на упаковке. Написал претензию продавцу, получил ответ, что претензии к внешнему виду принимаются только до передачи товара. Можно ли в такой ситуации оспорить акт приема-передачи? Должен ли был продавец знать об инциденте повреждения товара при наличии следов повреждения на упаковке?
Читать ответы (11)
Степан
24.07.2014, 18:19

Возможность обратиться в суд по поводу повреждения товара при доставке в крупном интернет-магазине

Был сделан заказ в интернет-магазине крупной бытовой техники. Сумма в интернет-магазине была указана с учетом доставки (+1000 руб). Не конкретизировалось, только по Москве или по МО тоже. Привезли технику. Водитель и грузчик спросили, необходима ли дополнительная услуга подъем на этаж. Отказались. Были свои грузчики. Потом оказалось, что сумма за доставку не включала в себя доставку по МО (что на сайте не было указано). Доплатили 1000 руб. Наши грузчики подняли технику на нужный этаж. При этом технику не успели вскрыть до отъезда водителя с грузчиком, была произведена оплата наличными водителю, после чего на руки были выданы товарный и кассовый чеки. После их отъезда открыли коробку - техника была смята по бокам. Претензии интернет-магазин не принимает - аргументирует тем, что техника поднималась на этаж не грузчиками транспортной компании. При этом никаких документов на подпись не предъявлялось. Вопрос - можно ли через суд вынудить интернет-магазин вернуть деньги или поменять технику (интернет-магазин ссылается на то, что ввиду того, что грузчики были со стороны, то претензии предъявлять надо именно им, хотя товар был осторожно поднят на этаж)?
Читать ответы (1)
Марианна
21.01.2015, 13:58

Нарушение сроков доставки интернет-заказа - какие штрафные санкции применимы к продавцу?

Заказала по интернету холодильник, полностью оплатила, должны были привезти 05.01.2014 до сих пор не привезли, какие штрафные санкции можно применить к продавцу?
Читать ответы (2)
Евгения
20.09.2012, 19:09

Нарушение договора по поставке кухни - как защитить свои права и возможные последствия

25 августа по договору кухню должны были привезти. Часть привезли 3 сентября, часть 20 сентября, а часть всё ещё не привезли, ссылаясь на то что на складе нет этих запчастей. Продавец ИП и притензию не подпишет. Деньги выплатили полностью. Что делать? Как подать в суд и что нам светит?
Читать ответы (3)
Марина
04.09.2014, 19:37

Проблемы с доставкой и состоянием холодильника при кредитовании - необходима юридическая помощь

Обращаюсь за юридической помощью, так как не знаю как поступить. Оформила кредит 9 августа без первоначального взноса на холодильник, так как была акция и выгодные условия кредитования. Холодильник был под заказ с Москвы, ожидание 2 недели, т.к. я живу в Иркутске. Доставку оформили на 25 августа, но, к сожалению, привезли холодильник с царапинами (упаковка была повреждена), я от него отказалась. В магазине заказали опять новый холодильник с Москвы, снова жду 2 недели... У меня платёж по кредиту последний срок - 9 сентября, а хочется сначала увидеть товар. Была сегодня в магазине, дату доставки мне не говорят, товара ещё нет, возможно появится 8 сентября. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Рустем
09.12.2020, 23:41

Неоплаченный холодильник и просроченная посудомоечная машина - как вернуть деньги и решить проблему?

18 Августа была оплачена покупка с доставкой холодильник +посудомоечная машина, до сих пор не доставлена, Один раз была устная договоренность о переносе доставки на!месяц по нашей просьбе, потом что готовы принять товар, было отказано, в том что заказ оформлен на два товара, а посудомоечная машина отсуствует, доставить не можем, можете забрать деньги, но мы же оплатили и товары как, предполагаем были отложены. 19 ноября была подана претензия о доставке приобретенного товара и возмещения ущерба от пользования денежными средствами, до сих пор ответ не получен. Подскажите как правильно поступить дальше?
Читать ответы (3)
Анастасия
28.06.2022, 16:25

Как защитить свои права при повреждении товара и отказе продавца выплатить неустойку?

Заказала шкаф в магазине, товар полностью оплачен, должны были привезти 2 июня, но повредили боковины, предложили привезти часть шкафа, а остальное потом, я естественно отказалась, по договору срок передачи товара до 14 июня, я написала претензию с требованием оплатить неустойку с 14 числа, продавец отказался, ссылаясь на то что я отказалась от части товара. Как поступить в этом случае?
Читать ответы (2)
Алия
05.05.2020, 18:23

Не хочу возиться с доставкой во время самоизоляции - как оформить возврат техники с доставкой на дом?

Купила технику до самоизоляции с доставкой на дом, доставка техники в наш город до 2-х недель, приехала в город техника когда объявили самоизоляцию и предложили доставку до подъезда, я отказалась тк доставка оплачена с заносом в квартиру, могу ли я сейчас оформить возврат средств, технику я не видела, акты о приёме товара не подписывала, но время с покупки уже прошло 1,5 месяца.
Читать ответы (1)
Юлия
26.11.2011, 13:47

Краткая суть вопроса: в претензии ставить просроченными 7 дней или 32 дня.

Просроченпа поставка кухонного гарнитура, так же была в итоге недопоставка товара (отсутствие шкафов, дверей и доп. деталей), так же привезен товар, не соответствующий заказу (сткла-витрины не соответствовали заказу), и затем допоставка просроченна и пивезен опять же несоответствующий заказу товар плюс то,что недовезли в превый раз. Пишу продавцу претензию пени за дни просрочки поставки товара. Пеня по ст. 21.3 Закона о защите прав потребителей - пол-процента за каждый день просрочки. Возник вопрос: просроченными считаются дни с момента поставки товара, но товар был поставлен не полностью и с несоответствующими заказу деталями (например: доставка должна была быть 24.09.2011, а сделали ее 01.10.2011, т.е. просрочка составила 7 дней, плюс привезли не все и часть не то) или просроченными днями считаются дни с момента первой поставки неполного товара и до того дня как это все привезли (т.е. привезли сегодня 26.11.2011, а должны были поставить 29.10.2011). Краткая суть вопроса: в претензии ставить просроченными 7 дней или 32 дня.
Читать ответы (1)