Сложности при получении выписки из трудовой книжки и выплате пособия по уходу за ребенком в связи с реструктуризацией компании
₽ VIP
У меня сложилась крайне сложная ситуация. Я работаю в компании, на данном этапе нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком. За то время, что я сижу дома, в компании произошла реструктуризация, а ее магазины продали другой компании. Так получилось что мне понадобилась выписка из трудовой книжки, звоню в отдел кадров к новому работодателю а мне отвечают, что трудовой книжки у них моей нет, и что она осталась у предыдущего работодателя. Дали его мобильный. Но он не отвечает, и где он и его офис сейчас находится ничего неизвестно. Мало того, предыдущая компания задолжала мне выплату пособия по уходу за ребенком за 4 мес. Подскажите как урегулировать эту ситуацию, узнать о судьбе трудовой книжки и выплате пособия по уходу за ребенком? Спасибо.
Жанна! Вам придется узнать, проданы ли только магазины, а прежняя фирма продолжает существовать. В этом случае через налоговую инспекцию Вы сможете установить ее мостонахождение. Если фирма сохранилась, то Ваша трудовая книжка должна находиться в ней. Там же Вы получите пособие. Если же была продана непосредственно фирма со всеми ее балансовыми активами (магазины), то Ваша трудовая книжка вместе с другой документацией должна быть передана новому владельцу, соответственно на него возлагается и обязанность по выплате пособия. Начните с этого.
С уважением Валерий Наумов
СпроситьОтвет 22.08.09:
Уважаемая Жанна !
В Вашем запросе не совсем всё ясно.
Причём тут реструктуризация и трудовые правоотношения ?
Может быть произошла РЕОРГАНИЗАЦИЯ той организации, где Вы работали ?
(Реструктуризация предприятия - это структурная перестройка в целях обеспе-
чения эффективного распределения и использования всех ресурсов предпри-
ятия (материальных, финансовых, трудовых, земли, технологий), заключающа-
яся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения,
ликвидации (передачи) действующих и организации новых структурных подраз-
делений, присоединения к предприятию других предприятий, приобретения
определяющей доли в уставном капитале или акций сторонних организаций).
В любом случае, если юридическое лицо НЕ ЛИКВИДИРОВАННО, а реоргани-
зованно каким-то сопособом, то в этом случае действует статья 75 Трудового
Кодекса РФ ( см. ниже ):
Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества
организации, изменении подведомственности организации,
ее реорганизации
При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее
трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторг-
нуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.
Смена собственника имущества организации не является основанием для растор-
жения трудовых договоров с другими работниками организации.
В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственни-
ка имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом
6 статьи 77 настоящего Кодекса.
При смене собственника имущества организации сокращение численности или -
штата работников допускается только после государственной регистрации перехода
права собственности.
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганиза-
ция (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организа-
ции. (часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью
пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6
статьи 77 настоящего Кодекса.
Вам лучше всего в данной неопределённой ситуации написать заявление в 2-х экз.
в прокуратуру по месту жительства и выслать 1 экз. заказным письмом с почтовым
уведомлением Прокурору, а второй экз. сохрантится у Вас для контроля.
Всего Вам хорошего и удач.
Спросить