Спор о неустойке - Как защитить свои права как потребитель?
199₽ VIP

• г. Москва

Никак не могу получить точный ответ. Идти в уд или согласиться на то, что предлагает компания?

Заказа мебель - привезли в срок, но не той модели, что в договоре. Забрали на переделку, срок опять таки месяц. Хочу за этот месяц взыскать с них неустойку по статье 20 закона о потребителях, в размере 1 % от суммы заказа в день. Компания отказывается, предлагают неустойку 0,5% в день от предоплаты, типо за просрочку товара...

Кто прав?

Ответы на вопрос (13):

Вы в данном случае правы. Вам вообще поставили не то что Вы заказывали. Помимо неустойки можете взыскать также компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона О защите прав потребителей. Подайте сначала письменную претензию. Потом - в суд. Госпошлиной подобные иски не облагаются.

Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Замечу, что в суде данная неустойка может быть судом снижена по ст. 333 ГК РФ, если продавец заявит о снижении. При этом конечно, Вы праве и требовать надо неустойку при устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В то же время это может быть не так уж и выгодно, поскольку весь вопрос в том - с какого дня она будет исчисляться

Спросить
Пожаловаться

---правы только ВЫ Кристина. Подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за неустойку в размере 1% за количество дней просрочки поставленного вам товара,да + штраф ). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства.

Спросить
Пожаловаться

Направьте претензию, срок ответа 10 дней. Если не согласны уплатить неустойку обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей на основании Закона "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

На мой взгляд, компания-продавец права.

В силу ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара.

В перечисленных статьях (20, 21 и 22) речь идет об исправлении недостатков товара, замене товара ненадлежащего качества, об исполнении требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В Вашем же случае не было товара ненадлежащего качества.

В Вашем случае был поставлен вообще не тот товар.

Соответственно, речь нужно вести о просрочке поставки товара.

Как раз об этом и идет речь в статье 23.1:

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Спросить
Пожаловаться

Правы в данном случае Вы, исходя из следующего.

На основании ч.2 ст. 23.1 Закона РФ « О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли- продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Согласно ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В силу ст.23 Закона РФ «О Защите прав потребителей» за просрочку выполнения требований потребителя продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены за товар.

Так же вы можете в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, При этом обращаю внимание на то, что данный штраф присуждается вне зависимости от того, заявляли ли вы о нем или нет.

Спросить
Пожаловаться

Вы правы при наличии в товаре недостатка - при нарушении срока его замены товаром надлежащего качества неустойка рассчитывается по ст. 23 Закона РФ О Защите прав потребителей - 1% от цены товара за каждый день просрочки.

.

Если товар был надлежащего качества, но нет тот, что заказывали, товар не считается доставленным и расчет идет по ст. 23.1 - 0,5 от суммы предоплаты до даты поставки товара.

Спросить
Пожаловаться

Компания, ссылается, что на замену товара ненадлежащего качество срок до 30 дней (ст. 21) Поэтому я и сомневаюсь. Все доставки сделали в срок

Спросить
Пожаловаться

Они правы в том, что срок на устранение недостатков должен быть, но этот срок должен быть минимальным для устранения подобного рода недостатков (см. ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей"), поэтому тут может быть спор, который в суде придется решать методом получения заключения эксперта

Спросить
Пожаловаться

Письмо с производства об отсутствии комплектующих является таким доказательством продления срока? просто разница в компенсации моей и той, которую предлагает компания - 15т.р. Думаю стоит ли тратить время?

Спросить
Пожаловаться

Письмо с производства об отсутствии комплектующих является таким доказательством продления срока?

---да является. если компания предлагает вам компенсацию. стоит соглашаться. см. Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Раз причиной замены - были недостатки товара Вы вправе требовать неустойку по ст. 23 Закона - 1% от цены товара. В данном случае просрочка идет с даты когда нарушены сроки по замене товара до даты, когда будет поставлена замена товара.

.

Письмо срока не продляет, т..к. в законе речь об отсутствии самого товара, а не комплектующих. Проверки качества также не было. Значит срок замены - 7 дней. С 8 дня идет просрочка.

.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования

Спросить
Пожаловаться

Кристина, тут важно понять следующее.

Если продавцом свои обязательства нарушены вследствие недостатка товара, то будет применяться ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" (т.е. неустойка в размере 1%).

При этом под недостатком подразумевается именно недостаток по качеству и (или) комплектности.

Если же обязательства нарушены не в связи с недостатком товара, а в связи с тем, что продавец поставил Вам пусть и надлежащего качества товар, но не тот, который Вы заказывали, то следует руководствоваться статьей 23.1 (т.е. неустойка в размере 0,5 %).

.

При этом следует учитывать, что в любом случае размер неустойки не может превышать размер уплаченной Вами предоплаты.

Кроме того, будет ли применяться ст. 23 или ст. 23.1, размер неустойки может быть уменьшен судом на основании ст. 333 Гражданского кодекса РФ (если по ходатайству ответчика суд посчитает, что размер неустойки явно несоразмерен последствиям нарушения продавцом своих обязательств).

Спросить
Пожаловаться

Заказан шкаф-купе 25.07.14. по договору купли-продажи. Согласно договору мною внесена предоплата в размере половины стоимости. В договоре срок исполнения заказа 21 рабочий день. Размер неустойки за просрочку 0,1% в день. В приложении к договору (бланк заказа) дата установки стоит 25.08.14 и есть пункт о том что установка производится только в рабочие дни. 21 ый рабочий день был 22.08. (пятница). Сегодня 30.08.14. мебель до сих пор не привезли. Вопросы: 1) Я имею права требовать неустойку в размере 0,5%?. 2) начиная с какого числа я могу исчислять неустойку? 3) Неустойка расчитывается от размера предоплаты или полной стоимости?

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?

Помогите, пожалуйста. Я заключила договор на изготовление мебели на сумму 27870 р и внесла предоплату 5500 р. Срок изготовления просрочен. В договоре указана сумма неустойки 0.1% за каждый день просрочки от суммы ПРЕДОПЛАТЫ. Могу ли я по Закону требовать неустойку 3% за каждый день просрочки? И от какой суммы? От суммы предоплаты или от полной? Спасибо.

Договор на изготовление и установку кухни. Срок исполнения заказа 40 дней. Прошло 10 месяцев - заказ не выполнен. Договором предусмотрена неустойка за каждый день просрочки в размере 0,5%, НО НЕ БОЛЕЕ 10% от суммы договора. Правомерно ли требовать неустойку по закону о правах потребителя в размере 3% за каждый день просрочки и без ограничения? Что главнее - договор или закон?

Спасибо!

Друзья, просьба ПОМОЧЬ! Между мной (физическое лицо) и кухонной компанией (ЮЛ) заключен Договор, Кухонная компания нарушила сроки поставки изделий – на 40 дней. В договоре подряда указана неустойка 0,02% от величины предоплаты, а Я требую уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей а это 3% за каждый день просрочки и от ВСЕЙ суммы договора (не только от суммы предоплаты). Имею ли я право требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка?

В этом случае к каким пунктам законодательства мне стоит ссылаться чтобы (1)признать неустойку по договору недействительной и (2) взыскать с компании неустойку в размере 3 %?

Спасибо.

Был заключен договор на покупку мебели, внесена предоплата 50%, срок поставки 14 дней. Организация не выполнила в срок и признала 12 дней просрочки.

Разногласия возникли в сумме неустойки. Согласно договора неустойка указана 1% за каждый день просрочки. Расчет произвожи из общей суммы. На что продавец считает 0,5% согласно законона о защите прав потребителя от суммы аванса.

Подскажите кто прав?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я заказывала в компании дверь, ее изготовили с опозданием на 12 дней. В соответствии с Законом о защите прав потребителей я хочу получить неустойку.

В связи с этим 2 вопроса:

1) Я вносила предоплату 50%. Сумма неустойки считается от суммы предоплаты или от общей суммы заказа?

2) Согласно Закону о защите прав потребителей, сумма неустойки составляет 3% суммы за каждый просроченный день. Компания утверждает, что договором предусмотрен 1% в день. Имеет ли компания право занижать процент, указанный в Законе?

Я задала вопрос: могу ли взыскать неустойку и в каком размере (просрочка поставки мебели) в случае, когда в договоре купли-продажи зафиксирован только срок поставки товара и нет ни слова о выплате неустойки. Ответы юристов разошлись: один говорит - неустойка составит 0,5 %, другой - 1 % от цены товара. Кто прав? На какую статью ссылаться?

Купил мебель. Покупка была оформлена Договором без названия, Стороны именовались Покупателем и Продавцом, Продавец обязался передать в установленный срок Покупателю в собственность товар.

Неустойка за нарушение срока по Договору установлена в размере 0.03% в день. В настоящий момент задержка составляет 30 дней. Продавец готов платить неустойку. Я настаиваю на размере неустойки, предусмотренной п.5 ст 28 Закона о защите прав потребителей (3% в день). Продавец настаивает на том, что указанная статья относится к нарушению сроков выполнения работ (оказания услуг) - Глава 3 Закона, а в нашем случае имеет место продажа товара - Глава 2 Закона. Так как в Главе 2 не предусмотрена неустойка за просрочку предачи товара, то действует статья 330 ГК и как следствие неустойка уплачивается в соответствии с Договором. Кто прав и есть ли шансы в суде добиться выплаты неустойки в размере большем, чем установлено по Договору.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение