Почему администрация магазина отказала в возврате денег за пиджак, оставив покупателя с ненужной вещью?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В магазине был куплен пиджак, но он не подошел по цвету и фасону. Решили его вернуть в магазин, так как подходящей вещи у них в ассортименте нет. все бирки и этикетки на пиджаке сохранились, есть товарный чек. администрация магазина отказывается возвращать деньги. Причина отказа от пиджака пахнет табаком. Могут ли они отказать по такой причине?

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Имеете право вернуть. Пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

Могут, но такой отказ будет не обоснован. Никак не докажешь, что он табаком пахнет. Подавайте письменную претензию, отдавайте пиджак. Пускай хоть на экспертизу отправляют (за свой счет). Дальнейшие действия зависят от их ответа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Чтобы вернуть товар надлежащего качества, учитывая вышесказанное, рекомендуем совершить следующие действия.

Шаг 1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 2. Удостоверьтесь, что этот товар не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.

Вы не сможете возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара) (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

- продовольственные товары;

- лекарства;

- предметы медицинского назначения, личной гигиены;

- парфюмерно-косметические товары;

- товары, отпускаемые на метраж;

- бельевые, чулочно-носочные изделия;

- пластиковую посуду;

- бытовую химию, удобрения;

- мебель;

- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;

- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;

- электронику, бытовую технику;

- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;

- животных и растения;

- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях.

Кроме того, не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 3. Удостоверьтесь, что товар не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 4. Удостоверьтесь, что аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 5. Обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.

При возврате товара в заявлении необходимо указать:

- свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;

- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;

- причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);

- требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;

- способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).

Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.

Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.

О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.

В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Источник azbuka.consultant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что он Вам не подошел. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается. При себе необходимо иметь Паспорт.

Статья 25 .Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

Здравствуйте. Нет, не могут. Закон «О защите прав потребителей» согласно которому каждый покупатель имеет право вернуть товар обратно в течение двух недель, не объясняя при этом причину. Это возможно сделать, даже если вы потеряли чек и нет упаковки. Главное, чтобы купленная вещь имела товарный вид

Спросить

могут ли они отказать по такой причине ?

---конечно могут отказать. у вас в семье курят. у других нет. и где вы видели в магазине вещи прокуренные??? Магазин проведёт экспертизу за ваш счёт. и вернёт вам его обратно. либо по закону за свой счёт. а с вас взыщет в суде стоимость экспертизы и судебных расходов. на основании ст.1064 ГК РФ.

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Спросить
Это лучший ответ

Вы знаете, отказать они могут и без причины.

Важно знать, что у Вас есть право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст.25 Закона о ЗПП).

Хотя и статья говорит о том, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, однако доказывать это обстоятельство придется не Вам, а продавцу (п.4 ст.13 Закона).

Если он верит в перспективу такого доказывания в суде, то дело его.

Однако, написав ему претензию, напомните ему в ней, что в случае отсутствия товара на замену, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

А согласно ст.22 Закона о ЗПП Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной сумм подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст.23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии со ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, Вы сможете взыскать до 300% от стоимости товара с продавца.

Спросить

Они обязаны удовлетворить Ваши требования-ст25 Закона

При их отказе Вы вправе осуществить защиту своих прав в суде-штраф по ст13п6 Закона будет Вам наградой

Как они это определили-ст18п5 Закона -не было проверки качества товара

Жалоба в Роспотребнадзор Вам не помешает

Спросить

В магазине, посторонний человек ( покупатель) подтвердил, что пиджак табаком НЕ пахнет, но продавцы все равно отказались принимать товар ссылаясь на ту же причину, как поступать в таком случае?

Спросить

Подавайте письменную претензию, Пускай на экспертизу отправляют. Пригрозите судом.

Спросить

написать письменное заявление о возврате товара. у них есть 10 дней чтобы его рассмотреть. при отказе в возврате подаете жалобу в Роспотребнадзор или сразу в суд. в суд предпочтительнее, поскольку в этом случае с магазина еще будет взыскан штраф в Вашу пользу в размере 50 % рот стоимости

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пишите жалобу в Роспотребнадзор и претензию продавцу. Обязаны принять.

Спросить

Вы можете написать претензию с требованием заменить товар, не возвращая его, указав в претензии на отказ его принимать.

Претензия должна содержать требование о замене товара и возврате денег в случае, если аналогичного товара нет в продаже.

Претензию отсылайте почтой в адрес продавца. Отслеживайте доставку письма на сайте почты России. Далее ждите 10 дней.

Согласно ст.165.1 ГК РФ Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения,считаются доставленным и в тех случаях, если они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними.

После этого иск в суд. А пахнет или не пахнет - принесете пиджак в суд, там и понюхайте все вместе. Продавец должен будет заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы на предмет что пиджак был в употреблении или что его товарные свойства утеряны. Но это смешно, суд вынесет решение всеравно в Вашу пользу, причем Вы получите проценты за просрочку удовлетворения Ваших требований и штраф 50% от суммы взысканой судом с продавца.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 72 из 47 430 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 198 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
465
Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 870 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
366
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 022 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
481
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 605 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
357
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 749 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
133
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 650 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
391
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 388 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
116
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 342 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
59
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 468 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
394
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
150
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 579 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 104 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
86
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
43
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 815 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
58
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 997 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
173
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Омск
Берсенева О.В.
4.9 401 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
135
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.8 3 519 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.7 25 843 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
369
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 473 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
291
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 522 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
266
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 701 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Москва
Калюжная Е.В.
4.7 14 570 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
110
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 474 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
99
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
34
показать ещё