Как установлено, я начал обгон там, где он разрешен, а закончить его смог лишь с пересечением сплошной линии разметки.
Вот текст ИДПС в протоколе
"управляя автомобилем, совершил обгон движущегося не меняющего направления и скорости движения транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на участке дороги с ограниченной видимостью (опасный поворот) в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», при этом пересек сплошную линию дорожной разметки, разделяющие транспортные потоки противоположенных направлений, чем нарушил п. 11.5; п. 1.3 ПДД"
Вот мои объяснения:
29 августа 2009 я, управляя транспортным средством ВАЗ 2107 гос. рег. знак XXX двигался в сторону г. Ростова-на-Дону со сторону ст. Егорлыкской, как указанно в протоколе на 61 км а/д Ростов-Ставрополь я действительно совершил обгон автомобиля марки «КАМАЗ» с прицепом (номерной знак можно установить на прилагающемся к протоколу видеоматериалу, съемка производилась комплексом «ВИЗАР» №0902127, свидетельство о поверке №0020377 до 13.02.2011).
Согласно п. 1 статьи 11 ПДД прежде чем начать обгон, как дисциплинированный водитель, я убедился в том, что:
Полоса движения, на которую я намеривался выехать свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром я не создам помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
Следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон (сзади на расстоянии 150-200 м приближался автомобиль, расстояние позволяло совершить маневр), а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
По завершении обгона я смогу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Завершая обгон автомобиля марки «КАМАЗ» с прицепом, поравнявшись с кабиной обгоняемого мной транспортного средства, я неожиданно для себя, увидел перед собой, что горизонтальная дорожная разметка белого цвета 1.5, которая согласно ПДД разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, которую согласно ПДД пересекать разрешается с любой стороны, плавно переходит в горизонтальную дорожную разметку 1.1. белого цвета, которая согласно ПДД разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. В зеркале заднего вида я обнаружил как прицеп автомобиля «КАМАЗ» смещается влево из-за снижения скорости самого автомобиля марки «КАМАЗ», а приближавшийся сзади автомобиль сократил расстоянии до 30-50 м.
Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» не попал в зону моей видимости из-за того, что обгоняемый мной автомобиль марки «КАМАЗ» с прицепом скрыл его от меня.
Оценив сложившуюся обстановку: в случае моего резкого торможения, что запрещено ПДД в ст.10.5 и возвращении на ранее занимаемую полосу, пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, мой автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД).
Принимая во внимание тот факт, что в управляемым мной автомобиле, помимо меня, находилась моя супруга XXX и мой 2-ух месячный ребенок я принял решение во избежание опасности (возможного ДТП из-за резкого торможения и возвращения на занимаемую полосу), угрожающей мне и пассажирам, управляемого мной автомобиля, завершить обгон, двигаясь с той же скоростью и тем самым совершить наезд на горизонтальную дорожную разметку 1.1. белого цвета.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено, я начал обгон там, где он разрешен, а закончить его смог лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у меня возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД в ст.10.5, я был бы обязан пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра мой автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД).
Также считаю, что к обстоятельствам нарушения мной статьи 12.16 ПДД в целях соответствия задачам законодательства об административных правонарушениях статья 1.2. КоАП РФ: «Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан» возможно применение статьи 2.7. КоАП РФ «Крайняя необходимость» в соответствии с которой не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Из протокола об административном правонарушении № 61 ОГ 274694 видно, что выезд на полосу встречного движения был совершен в нарушении п. 11.5, п. 1.3. ПДД РФ п. 11.5. ПДД РФ "Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот", 1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты", 1.29 "тоннель", 1.31.1, 1.31.2 "Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью".
Согласно пункта 5.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 "Предупреждающие знаки":
знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" устанавливают перед кривыми, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения.
Поэтому, если знак "Опасный поворот" не установлен, то подразделение ГИБДД, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости» по причине поворота дороги.
Что же касается п. 1.3. ПДД РФ согласно которого «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами». То как видно из приведенного текста, п 1.3. ПДД РФ содержит общие требования и не содержит каких-либо запретов выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Также из моих объяснений видно, что выезд на полосу встречного движения был в зоне разметки 1.5, то есть при выезде на встречную полосу разметку 1.1 я не пересекал.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Все вышеперечисленное неопровержимо свидетельствует о том, что в своих действиях я не вижу состава правонарушения и считаю что привлечение меня к ответственности по статья 12.15 часть 4 КоАП РФ является не законным.
Это вопрос или понты???
Спросить