Как привести границы земельного участка в соответствие с фактическим положением и увеличить его размеры по закону?
Имею земельный участок, согласно свидетельства о регистрации - 8 соток, фактические границы участка составляют 15 соток, участок выделен более 15 лет назад, на участке имеются два дома на которые имеются свидетельства о праве собственности. Установлено что фактические границы участка отличаются от выделенных. Соседи не против установления границ фактически. Комитет по управлению имуществом отказывает в согласовании на установление фактических границ ссылаясь на то что границы отличаются от ранее выделенных. Можно ли по закону все-таки привести в соответствие границы нашего участка и расширить размеры с 8 до 15 соток?
Здравствуйте. Иск в суд об определении границ земельного участка и признании права сосбственности
СпроситьМногоквартирный дом из 2-х квартир стоит на общем участке 17 соток. У нас есть свидетельство о государственной регистрации права на долю 1/2 земельного участка. Объект права: земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов-Для эксплуатации жилого дома. У соседей нет такого документа. Они пытаются оформить. Мы продаем свою квартиру и землю. Можем ли мы заключить с соседями порядок пользования земельным участком с тем, чтобы у новых владельцев не было проблем. Поскольку граница раздела нашего участка проходит по середине дома и далее участок вытянут таким образом, что к нам фактически отходит около 11 соток, а к соседям около 6 соток. Такой фактический порядок установления границ был определен около 40 лет тому назад.
Декларативная граница участка дорожной сети накладывается на наш земельный участок. Границы нашего участка и забор неизменны более 50 лет, планы БТИ есть. Участок оформлен в собственность без определения границ, и теперь мы собрались делать межевание. Как правильно провести регистрацию наших границ и подвинуть декларативную границу участка дорожной сети?
Игорь.
Сведения о земельном участке в ГКН содержатся как ранее учтенные, границы в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства до настоящего времени не установлены. В результате проведенных кадастровых работ установлены фактические координаты поворотных точек границ земельного участка. Площадь земельного участка по сведениям ГКН и по свидетельству о праве собственности составляет 2100 кв. м. При обмере участка кадастровым инженером выяснилось, что фактические границы зем. участка, закрепленные забором составляют 2310 кв.м, Разница между площадью уточняемого участка по сведениям ГКН и по фактическому использованию составляет 210 кв. м, что не превышает 10% от площади, сведения о которой, относительно этого участка содержатся в ГКН, согласно п.1 ч.5 ст. 27 № 221-ФЗ. Участок в указанных границах разработан и используется более 15 лет. Все границы с правообладателями смежных участков и Главой муниципального образования согласованы. Вся информация о сведениях, исходя из которых определяется местоположение границ земельного участка присутствует в Межевом плане. Однако при подаче заявления об уточнении границ земельного участка и изменении его площади получено решение о приостановлении кадастрового учета с формулировкой: В представленных материалах отсутствует исчерпывающее обоснование увеличения площади земельного участка. Как быть? Что делать?
Нужно в суде тогда установить границы ЗУ.
Ст. 264 ГПК РФ позволяет.
Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом.
СпроситьОбжалуйте решение о приостановлении на основании ст. 218 КАС РФ. Полагаю, что основний, предусмотренных ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016) для отказа не имелось, если обоснование Вы предоставили. А то что оно "исчерпывающее" или не "исчерпывающие" надо доказывать в суде.
При этом госорган должен обосновать, что оно не было исчерпывающим.
СпроситьКадастровая палата права.Вам еще не отказали, а приостановили.Есть основания для приостановления. Нужно доработать документы. Обратитесь к кадастровому инженеру для подготовки исчерпывающего обоснования и пояснений
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016)
Статья 26. Приостановление осуществления кадастрового учета
1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
2. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:
1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случаев, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости, а также если совпадает местоположение квартиры и комнаты в ней);
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
(п. 5 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
6) одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
7) одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;
(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
8) площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо в проектной документации лесных участков.
(п. 8 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
4. Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
6. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения о приостановлении в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке.
9. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.
10. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВправе обратиться к кадастровому инженеру, чтобы он устранил недостатки в межевом плане и заключении. Или вправе оспаривать приостановление регистрации в суде, однако если суд также установит наличие недостатков в этих документам, откажет в иске. гл. 22 кас. рф.
.
судья: Андреева О.В. гр. дело №33-10896/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2015 года город Москва
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего А.Н. Пономарёва,
судей : В.В. Ставича, Н.В. Сисиной,
при секретаре Е.А. Кулик,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сисиной Н.В. дело по апелляционной жалобе Шелудякова А.А. в интересах Дистилятора К.И. на решение Перовского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2014 года по делу по заявлению Дистилятора К.И. о признании недействительными и незаконными решений филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учёта объекта недвижимости, об отказе в учёте изменений объекта недвижимости, обязании осуществить процедуру по учёту изменений объекта недвижимости, которым в удовлетворении требований отказано,
В частности, форма и требования к подготовке межевого плана установлены приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412.
В соответствии с п. 12, п. 70 упомянутых Требований раздел "Сведения об образуемых частях земельного участка" включается в состав межевого плана, в случае если кадастровые работы выполнялись в целях образования части (частей) существующего земельного участка и при этом не осуществлялось уточнение местоположения границ земельного участка или образование земельных участков. В иных случаях сведения о частях земельных участков включаются в состав следующих разделов межевого плана: "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об измененных земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" (п. 12). Если межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка, в разделах "Схема расположения земельных участков" и "Чертёж земельных участков и их частей" отображаются границы всех земельных участков, сведения ГКН о которых подлежат уточнению (п. 70).
Кроме того, пунктом 104 тех же Требований установлено, что в раздел "Заключение кадастрового инженера" включаются:
дополнительные сведения о порядке образования многоконтурного земельного участка;
дополнительные сведения об особенностях обеспечения доступа (прохода или проезда от земельных участков (земель) общего пользования);
расчёт по определению минимального размера многоконтурного земельного участка, указанного в реквизите "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и частях";
иные сведения, содержащие дополнительное обоснование результатов выполнения кадастровых работ.
Согласно п. 53 указанных Требований предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешённого использования земельного участка, в реквизитах "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются на основании документов, устанавливающих такие размеры в соответствии с действующим законодательством. Сведения о реквизитах таких документов и ссылка на источник их официального опубликования приводятся в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера".
Раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста (п. 66 названных Требований).
Между тем, в нарушение названных законоположений в реквизитах "4" "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" отсутствуют указания на документы, устанавливающие такие размеры в соответствии с действующим законодательством и ссылка на источник их официального опубликования. Не приведён в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" и связный текст, который бы объяснял, по каким причинам земельный участок не может быть определён в тех границах, в которых он был изначально предоставлен.
Документами, на основании которых кадастровый инженер производит обоснование границ земельного участка, согласно Письму Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" от 18 марта 2013 г. N 10-0772-КЛ "О направлении информации" могут являться решение о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки. Помимо карт (планов) для подтверждения фактического местоположения границ земельного участка кадастровый инженер может использовать документы, хранящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, материалы инвентаризации, ситуационные планы, подготавливаемые бюро технической инвентаризации, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы. В случае, если орган кадастрового учета располагает информацией о наличии документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, в отношении уточняемого земельного участка, а кадастровым инженером местоположение уточняемых границ земельного участка определялось с использованием карт (планов), либо документов, указанных в Письме, по мнению Учреждения, орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 8 октября 2013 г. N ОГ-Д23-5470 "О подготовке межевого плана и проведении процедуры согласования местоположения границ земельного участка" документы, необходимые для подготовки межевого плана, в том числе с целью установления границ смежных земельных участков, возможно получать:
- из федерального картографо-геодезического фонда в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г. N 706 "Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд";
- из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 г. N 376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства".
Также необходимо отметить, что перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанный в Требованиях, не является исчерпывающим.
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2012 г. N Д23и-1123 "По вопросам уточнения местоположения границ и площади земельных участков" кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). Таким образом, конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
Из анализа названных законоположений следует, что местоположение земельного участка определяется исключительно исходя из сведений, содержащимся в документе, подтверждающем право на земельный участок. При отсутствии у заявителя такого документа представленный им межевой план должен содержать обоснование не только границ земельного участка в соответствии с границами, существующими на местности пятнадцать лет и более, но и изменение его площади по сравнению с площадью, указанной в свидетельстве о собственности, со ссылкой на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о предоставлении земельного участка изначально фактически в большем размере, а не самозахват земли.
Этим требованиям закона представленный межевой план заявителя не отвечает, поскольку в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка с пояснениями заявителя. В кадастровой выписке о земельном участке указано, что в качестве геодезической основы используется система координат - МСК-50. Однако из "Заключения кадастрового инженера" не усматривается, что увеличение площади земельного участка связано с изменением системы координат. Таким образом, в нарушение названных законоположений в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" отсутствует связный текст, который бы объяснял, по каким причинам земельный участок заявителя не может быть определен в тех границах, в которых он был изначально предоставлен.
Кроме того, как установлено судом, в представленном межевом плане отсутствует информация о сведениях, исходя из которых определяется местоположение границ земельного участка при уточнении границ земельного участка. В представленных документах отсутствует исчерпывающее обоснование увеличения площади земельного участка на110 кв.м, правоустанавливающие документы на эту площадь отсутствуют, равно как и отсутствуют обоснования именно этих границ прирезаемого земельного участка.
СпроситьЗдравствуйте. Такой отказ в осуществлении кадастрового учета и решение о приостановлении по большей части является не законным, указанное решение необходимо обжаловать в судебном порядке для восстановления своих законных прав. Рассмотрение таких земельных споров происходит в порядке главы 25 ГПК РФ.
В силу ч. 9 ст. 38 Закона при уточнении границ земельного участка (установление границ участка) их местоположение определяется исходя из
сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона при уточнении границ земельного участка, площадь земельного участка может быть увеличена на величину не более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержаться в государственном кадастре недвижимости.
В силу п. 1 ст. 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, при уточнении границ можно увеличить размеры земельного участка, но не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
СпроситьДобрый день!
1. Обратиться в суд с заявлением об обжаловании решения о приостановлении, вынесенного кадастровым инженером (п. 10 ст. 26 ФЗ № 221 от 24.07.07) поскольку согласно п. 4 ст. 26 решение о приостановлении должно содержать причину приостановления и обязательно ссылку на пункт статьи 26, т.к. орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении к/у, если такое приостановление допускается в соответствии со ст. 26 ФЗ № 221 от 24.07.07.
2. Добавить в МП пояснение, включающее исчерпывающее обоснование увеличения площади, подать МП в к/п с устраненным недостатком.
3. Если будет вынесен отказ в осуществлении к/у - обратиться в суд.
СпроситьИмеется свидетельство права собственности на земельный участок, а так же кадастровый паспорт этого земельного участка в котором указано, что Границы земельного участка не установлены. На участке есть постройки (которым более 15 лет) и заборы.
Вопрос: может ли сосед при межевании участка рассчитывать на участок, границы которого уже не менялись более 15 лет?
Нет конечно. У участка есть собственник, собственник владеет определенным количеством квадратных метров земли, и никто и никогда, никакому соседу, не отдаст просто так чужую собственность.
СпроситьКак поставить на кадастровый учёт земельный участок, если при вступлении в наследство имеется план, который отличается от фактически занимаемого участка. Росреестр отказывает, так как границы не соответствуют первоначальному плану и требуют привести в соответствие, но тогда нужно убирать половину дома, который построен в 1980 году. С Уважением.
Для постановки на кадастровый учет земельного участка необходимо сначала провести его межевание с определением фактических границ участка на местности. Для этого Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения соответствующих работ.
СпроситьЗемельный участок фактически: 6.1 сотка. По Тех паспорту: 6.1, по межеванию (согласованию границ): 5.98, по кадастровому паспорту: 5.98. Консультировались с юристом, нам сказали, что разделить участок = 5.98 соток нельзя по закону. Но если при разделении делать новое согласование границ, то фактически там будут два участка по 3 сотки. Возможно ли решить данный вопрос?
У меня в собственности 2 земельных участка (рядом, один кончается начинается другой) 4 и 15 соток, на каждый есть Свидетельство о регистрации права, они стоят на кадастровом учете. Имеют кадастровые намера. Суд в решении рассматривал их как сумму (19 соток). Участки были без установления границ. Сейчас границы судом установлены, но на участок 19 соток. Не будет ли у меня проблем в кадастровой палате при внесении изменений.
Уважаемый Евгений!
Вряд ли Вы получите качественную консультацию по этому вопросу бесплатно, поскольку качественная консультация в данном случае предполагает подробное изучение материалов по данному вопросу, что займет значительное время.
Если все же хотите самостоятельно заниматься этим вопросом, попробуйте узнать ответ на Ваш вопрос непосредственно в кадастровой палате.
СпроситьСосед сформировал земельный участок, исходя из сведений, содержащихся в реестре. Обладая этими сведениями, сосед был вправе не вызывать нас - остальных соседей, для согласования границ (тем более, что ранее границы наших участков были уточнены). В итоге выяснилось, что заборы наших участков находятся на вновь сформированном участке. Сосед подал иск с требованием демонтировать заборы и привести фактические границы в соответствие с данными госреестра. Мы, остальные соседи, хотим, в свою очередь, наоборот, привести данные госреестра в соответствие с фактическими границами. Существует ли четкая позиция судов на этот счёт? Могут ли заставить целый квартал переносить заборы из-за одного участка?
Четкой позиции по г. Ижевску нет. Все зависит от каждой конкретной ситуации, необходимо смотреть документы (изначальные) кадастровые и межевые документы ,.
СпроситьПолучила по договору дарения от мамы земельный участок с садовым домиком в СНТ. Согласно публичной кадастровой карте границы земельного участка не обозначены. Фактически границы участка не совпадают с кадастровым планом в маминых документах, оформленных около 10 лет тому назад. Можно ли оформить фактические границы и как это сделать?
Есть земельный участок и дом в деревне в долевой собственности (по 1/2).
Земельный участок числится как ранее учтенный без установления границ. Мною как сособственником участка проведены межевые обмеры с привлечением кадастрового инженера. Второй сособственник 1/2 доли написал возражения к межевому плану и акту согласования границ сдал их кадастровому инженеру и исчез. Смежники тоже границы не подписывают. Их участки в ГКН как ранее учтенные. Сейчас я подаю в суд на смежников на установление границ ЗУ. Но судья иск завернула, сказала уточнить и приходить с другим дольщиком, поскольку я как собственник доли не вправе заявить иск на установление смежных границ ВСЕГО участка. НО я не могу найти этого дольщика, по адресу его регистрации никто не живет, отношения плохие. Что делать и прав ли судья?
Добрый вечер! Общая собственность наступает при поступлении имущества в собственность двух либо нескольких лиц. Данное имущество не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи), либо оно не подлежит разделу в силу действующего законодательства. Законом право общей долевой собственности по отношению к недвижимости не ограничивается. То есть, долевая собственность применима к любой недвижимости, расположенной в Российской Федерации.
Долевая собственность на земельный участок
Основаниями для возникновения долевой собственности на землю могут стать:
сделки с участком с участием граждан и организаций (например, дарение, мена, купля-продажа или рента);
наследование права собственности на долю земельного участка по завещанию или по закону;
признание права собственности на землю (долю в праве на землю) по решению суда;
приватизация земельного участка.
Необходимо помнить, что без официального выделения доли в общем имуществе ни один из собственников не может распоряжаться своей частью имущества по своему усмотрению - к примеру, продать ее или обменять.
Гражданское законодательство Российской Федерации постановило: каждый собственник совместного имущества, в том числе и не достигший совершеннолетия, чьи интересы защищает орган опеки и попечительства, вправе требовать выделения доли в общем земельном участке, причитающейся ему по закону. Желаю Вам положительных результатов в делах.
Спросить