Нахожусь в критической ситуации - бывший муж болен, а паспорт просрочен. Как ускорить замену паспорта или оформить дарственную с временным документом?
Мой бывший муж серьезно болен. У него просрочен паспорт (46 лет). Нужно оформить дарственную на нашего ребёнка. В УФМС сказали, что срок замены 2 месяца. Ситуация очень критичная, т.к. жизнь бывшего мужа на грани. Есть ли какой-то выход в данной ситуации? Можно ли как-то ускорить замену паспорта (паспорт меняется не по месту прописки, а по местонахождения человека, т.к. его состояние не позволяет переносить поездку) или возможно ли оформление дарственной с временным паспортом (документом), который выдаётся до получения нового?
Здравствуйте, Наталья Сергеевна.
Да,он имеете право совершать сделку и по временному документу, до выдачи паспорта.
Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П – документ, удостоверяющий личность ограниченного срока действия. Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (является общим при обращении за совершением любого вида регистрационных действий).
Вот, что сказано в законе:
1. Заявление о государственной регистрации правообладателей или уполномоченных ими лиц при наличии у них нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
2. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность. Доверенность, выданная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица и содержать печать юридического лица, а также нотариально удостоверена.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа. Если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа, заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов. Свидетельства о постановке на налоговый учет, о регистрации юридического лица.
5. Документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших документы, представляемые на государственную регистрацию.
6. К заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель, и копия документа, удостоверяющего личность
С уважением.
Спросить