Ограничение конкуренции при проведении аукциона

• г. Москва

В соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, органы местного самоуправления вправе создавать МУПы по вопросам местного значения. Так, местная администрация создала свой МУП и желает ему передать в хоз. ведение часть своего имущества (котельные) без проведения аукциона. Однако районная администрация ссылается на ст.17.1 ФЗ О защите конкуренции от 26.07.2006 г., с последними изменениями 2015 года. А разве местная администрация не имеет право решить этот вопрос без проведения торгов, аукциона, поскольку фактически имуществом будет использоваться самим же собственником - местной администрацией? Ведь Конституция РФ высший закон. Кто в данном случае прав и почему?

Читать ответы (0)
Светлана Александровна
18.04.2014, 17:03

Порядок проведения конкурсов и аукционов на переход прав владения и пользования государственным или муниципальным имуществом

Скажите пожалуйста на основании приказа ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ от 10 февраля 2010 г. N 67 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, ДОГОВОРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ИНЫХ ДОГОВОРОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, И ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ УКАЗАННЫХ ДОГОВОРОВ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В ФОРМЕ КОНКУРСА ПЕРЕХОД ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, И ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ УКАЗАННЫХ ДОГОВОРОВ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В ФОРМЕ КОНКУРСА кто должен проводить торги по передаче котельной отдел имущественных отношений (администрация района) или администрация школы. Если котельная в оперативном управлении школы. В школе нет специалистов, имеющих соответствующее образования для проведения торгов. В приказе говорится: п. 4. Организатором конкурсов или аукционов являются: - при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона О защите конкуренции, - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества; - при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона О защите конкуренции, - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества; администрация ссылается на 2 часть данного пункта, тем самым заставляя меня как директора проводить торги.
Читать ответы (1)
Диана
19.12.2017, 21:22

«Гражданин оспорил в суде решение Муниципального Совета о проведении обязательных субботников

Муниципальным Советом Муниципального образования “Всеволожский район” принято решение «О проведении обязательных ежегодных субботников по уборке мусора и озеленению придомовых территорий в населенных пунктах района». Гражданин Анисимов оспорил в суде принятое решение, считая, что органы местного самоуправления не вправе принимать общеобязательные для всех жителей района решения, поскольку эти органы по Конституции не являются государственными органами, а значит и органами власти. По мнению Анисимова право на осуществление местного самоуправления — это право тех граждан, кто желает решать свои проблемы местного значения, однако поскольку подавляющее большинство избирателей (более 80%) даже не принимают участия в выборах органов местного самоуправления, то и права выступать от имени всех жителей у этих органов нет.
Читать ответы (1)
Милана
17.02.2017, 16:54

Районная администрация стремится забрать функции по освещению улиц сельских поселений для МУП

Районная администрация хочет забрать функции по освещению улиц сельских поселений себе (хотя в соответствии с п.3. ст.14 это является вопросом местного значения). При этом собирается заключить соглашения с сельскими администрациями, в которых они добровольно отказываются от этой функции и передают функции по уличному освещению в район. Затем районная администрация хочет передать эти функции МУП, где она является учредителем, без проведения торгов на основании учредительных документов (прописано в уставе)! 1. Законно ли это? Если нет, то как возможно (если возможно) передать эти функции району, а затем МУП? 2. Можно ли бюджетные средства, выделяемые сельским администрациям на освещение улиц, перенаправить на основании вышеуказанных соглашений в МУП? Как правильно можно передать этот вопрос местного значения в МУП и возможно ли бюджетное финансирование МУП на эти цели?
Читать ответы (4)
Сергей Сергеевич
10.04.2017, 17:07

Возможность сдачи помещения без проведения процедуры торгов в соответствии с законодательством РФ

На основании п.2 ч. 3 (п.14 ч.1)ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ«О защите конкуренции», вправе ли автономное учреждениесдавать часть помещения под размещение барной стойки буфета (площадью 6 кв.м) без проведения процедуры торгов (без проведения открытого аукциона) на право заключения данного договора? Предусмотрено ли законодательством РФ проведение торгов при сдаче варенду в данном конкретном случае?
Читать ответы (1)
Арина
12.11.2006, 15:57

Соответствуют ли договоры аренды недвижимого имущества, закрепленного за МУП, требованиям законодательства?

Орган местного самоуправления передал обществу с ограниченной ответственногстью (ООО) в аренду недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (МУП). Стороны договора аренды: Арендодатель - орган местного самоуправления; Арендатор-ООО; Балансодержатель - МУП. Такие договоры не редкость. Однако разъясните. Соответствуют ли они требования действующего законодательства?
Читать ответы (2)
Чиканова Светлана Александровна
17.11.2008, 04:52

В связи с этим вопрос: достаточно ли будет разместить информацию о проведении торгов в официальном печатном издании

Согласно изменений в Федеральный закон №135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" заключение договоров аренды государственного и муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В связи с этим вопрос: достаточно ли будет разместить информацию о проведении торгов в официальном печатном издании (в нашем случае районная газета) если своего сайта не имеем? С уважением, главный специальст по финансовым вопросам администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Читать ответы (1)
Иван Петров
16.05.2022, 11:43

Вопросы увольнения директора и ликвидации МУП у органа местного самоуправления

Ситуация заключается в следующем. Есть действующий МУП, без активов, фактически не функционирующий. Учредитель МУП - орган местного самоуправления (Администрация города). Органом местного самоуправления принято решение об увольнении директора МУП (единственный сотрудник МУП). Возникают следующие вопросы: 1) Правомочно ли принятие органом местного самоуправления решения о ликвидации МУП и назначение ликвидационной комиссии из числа сотрудников Администрации города (т.к. иных сотрудников в МУП нет). 2) Каковы последствия если не осуществить акт прием передачи дел и материальных ценностей между уволенным директором МУП и Председателем ликвидационной комиссии. 3) Нужно ли органу местного самоуправления после принятия решения об увольнении директора назначать нового директора в МУП, либо достаточно назначить ликвидационную комиссию (из состава сотрудников Администрации города) и ликвидировать МУП.
Читать ответы (1)
Елена
20.05.2020, 10:49

Мурманская область - борьба за местное самоуправление и отказ органов власти провести выборы

Глава Мурманской области неоднократно заявлял, что местное самоуправление ломает систему управления государством, разрушает государство, ломает жесткую властную вертикаль. На неоднократные просьбы Апатит, Кировска о проведении выборов в органы местного самоуправления областная администрация отвечала неизменным отказом. Какие действия могут предпринять граждане по защите своего права на местное самоуправление?
Читать ответы (4)
Игорь
30.10.2009, 09:48

Можем ли мы без проведения аукциона пролонгировать договор аренды на здание на основании закона о защите конкуренции.

Меня интересует ответ на вопрос О законе о защете конкуренции. У нас в компании в аренде имеется муниципальное имущество здания с марта 2009 г по 31.12.2009 г. выйграли на аукционе. Можем ли мы без проведения аукциона пролонгировать договор аренды на здание на основании закона о защите конкуренции. Пожалуйста разъясните если можем то как, а если не можем то почему. Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Оксана Александровна
09.11.2015, 07:22

Местное самоуправление предоставляет безвозмездные субсидии на погашение долгов по отоплению и поставку угля

Орган местного самоуправлления может ли дать безвозмездыне перечисления (субсидию) организации, предоставляющее услугу по обеспечению теплом, без проведения торгов как единственному поставщику в данном поселении (т.е. не нарушая закон о защите конкуренции) на погашение задолженности за отопительный сезон и поставку угля?
Читать ответы (2)