Спор о привлечении Изготовителя мебели в качестве соответчика по иску покупателя

• г. Южно-Сахалинск

Между продавцом и покупателем был заключен договор купли-продажи мебели с предоплатой. Покупатель своевременно внес предоплату. Из-за пожара на мебельной фабрике сроки поставки мебели увеличились. Было заключено дополнительное соглашение между Продавцом и Покупателем о продлении сроков. Когда мебель доставили покупателю, то оказалось, что она ненадлежащего качества, имеет заводской брак. Продавец обратился с претензией к Изготовителю мебели о замене мебели на качественную. Ввиду этих событий сроки снова были нарушены. Покупатель обратился с иском в суд и просит взыскать неустойку в порядке ст. 23 закона о ЗПП и в порядке ст 23.1 Закона о ЗПП. Продавец с такими требованиями не согласен. Можно ли привлечь в качестве соответчика Изготовителя мебели (Поставщика)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Привлечь можно. Но это - только право потребителя -- к кому предъявлять требования.

В случае удовлетворения требований потребителя продавец имеет право в порядке регресса взыскать с изготовителя сумму взысканных с него убытков.

Спросить
Елена
13.12.2013, 19:21

Как защитить себя от претензий по поводу задержки поставки при заключении договора купли-продажи мебели?

С покупателем был заключен договор купли-продажи мебели. На момент заключения мебель на складе поставщика была, но при оформлении заказа поставщику ее уже не оказалось. Покупателю по телефону было сообщено об этом с предложением расторгнуть договор либо согласиться с другим сроком поставки, но покупатель расторгать не желает и переоформлять тоже. Как застраховать себя от претензий по поводу просрочки.
Читать ответы (1)
Наталия
14.01.2014, 17:13

Иск о взыскании убытков от покупателя при грубом нарушении условий договора купли-продажи мебели по образцам

Между продавцом и покупателем был заключен договор купли-продажи мебели по образцам. Покупатель грубо нарушил условия договора, которые повлекли за собой убытки. Как и что можно взыскать с покупателя в суде?
Читать ответы (2)
Галина
15.06.2014, 22:07

Защита прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества в соответствии с действующим законодательством.\n2.

По заключенному договору поставки Поставщик передал Покупателю (магазину) товары, предназначенные для реализации в розницу. Один из указанных товаров, оказавшийся ненадлежащего качества, был возвращен потребителем в магазин. В связи с этим, Покупатель потребовал от Поставщика замены указанного товара и обосновал, что недостаток товара возник до заключения договора поставки. Поскольку, Поставщик в удовлетворении требований Покупателя отказал, сославшись на отсутствие в договоре поставки условия о гарантийном сроке, Покупатель обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Поставщика заменить товар ненадлежащего качества. Вопросы: 1. Как действующее законодательство регулирует вопросы защиты прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества? 2. Оцените доводы сторон. 3. Какое решение примет суд по данному делу?
Читать ответы (1)
Анна
20.09.2009, 10:04

Какие нормы закона применять в случае, когда покупатель требует вернуть деньги за мебель, купленную у ИП

На какие нормы закона можно сослаться в следующей ситуации: У меня был мебельный салон, в январе 2009 г., я как индивидуальный предприниматель, прекратила свою деятельность (сейчас в том же здании находится мебельный салон другого Ип). В сентябре 2008 г. покупатель в моем салоне приобрел комплект мягкой мебели, никаких видимых дефектов не было, сертификаты соответствия были предоставлены, т.е. на момент продажи товар был надлежащего качества. В ходе эксплуатации комплекта мебели были выявлены недостатки (вылезла пружина, сломался каркас, деформировались колеса выкатного механизма), в июне 2009 г. покупатель обратился с требованием отремонтировать мебель или вернуть ему деньги. Фабрика-производитель установила гарантийный срок - 1,5 года. Мною мебель была доставлена на фабрику для ремонта и пробыла там около 2-х месяцев, после чего её сразу же доставили покупателю. В ходе осмотра покупателем обнаружилось, что никакого ремонта произведено не было. Сейчас покупатель через суд требует вернуть деьнги за мебель и возместить ему моральный вред. На что нужно сослаться, чтобы перенаправить его исковые требования к фабрике-изготовителю, ведь это они устанавливали гарантийный срок, в течение которого должны устранять недостатки товара. И вправе ли покупатель предъявлять исковые требования мне, если я уже полгода как прекратила свою деятельность?
Читать ответы (1)
Виктория
27.10.2016, 07:23

Необходимость перехода от договора поставки к договору купли-продажи и возможные последствия в случае обращения в суд

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе: Между мной (Покупатель - физ. лицо) и ИП (Поставщик) был заключен договор на поставку мебели (по факту он же изготовитель). Мною была внесена предоплата (70%). На данный момент задержка выполнения договора составляет 47 дней. Собираюсь расторгать договор и требовать возврата предоплаты, а также выплаты неустойки (в договоре не прописана). Составляя претензию к поставщику выяснила, что договор поставки может заключаться ТОЛЬКО между юр.лицами. С физическим лицом должен был быть заключен договор купли-продажи. Как этот аспект может повлиять на исход дела в случае моего обращения в суд и будет ли договор поставки автоматически рассматриваться в рамках договора купли-продажи? Соотетственно вытекает вопрос, на какой % неустойки я могу расчитывать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Олег Иванович
07.12.2020, 10:33

Возврат оборудования и оставленный аванс в рамках договора поставки

Между Поставщиком и Покупателем (юр. лицами) был заключен договор поставки. В рамках договора было поставлено оборудование. Через некоторое время Покупатель обратился к Поставщику, с просьбой осуществить возврат этого оборудования в связи с изменением потребностей, оплаченные денежные средства в этом же письме просит оставить на своем расчетном счете в качестве аванса будущих поставок на неопределенный промежуток времени. Поставщик принял оборудование. Далее несколько раз были осуществлены дополнительные поставки в счет оставленного аванса. Через 3 месяца Покупатель заявил, что никакое оборудование Поставщика ему более не требуется, а остаток денег просит вернуть. В качестве обоснования требований приводит окончание срока действия договора поставки, в рамках которого была осуществлена первая поставка. В договоре поставки не указано, что обязательства не подлежат исполнению после окончания действия договора. Вопрос. Правомочно ли требование Покупателя? Относится ли оферта Покупателя о возврате товара к договору поставки или это уже отдельный договор заключенный после акцепта Поставщиком?
Читать ответы (6)
Павел
07.06.2019, 20:04

Возможность предусмотреть ответственность завода изготовителя перед покупателем за замену некачественного товара

Есть Договор поставки, Стороны: - Завод изготовитель, - Поставщик, - Покупатель. Возможно ли предусмотреть ответственность перед Покупателем завода изготовителя по замене некачественного товара вместо Поставщика, т.к. он всего лишь перекупщик, а не производитель.
Читать ответы (5)
Анна
07.05.2009, 05:43

В какой момент при указанных обстоятельствах договор следует признать заключенным?

Получив от организации-поставщика проект договора на поставку товара, в организации - покупателе подписали договор и вернули его поставщику, позабыв поставить печать. Поставщик вторично направил покупателю договор для оформления, после чего подпись руководителя организации-покупателя была завершена оттиском печати. Поставщиком была допущена просрочка поставки товара, в связи с чем покупатель предъявил ко взысканию пеню, исчисленную согласно договору за каждый день просрочки. Возражая против предъявленного требования, поставщик ссылался на то, что по вине покупателя, не поставившего вовремя оттиск печати, договор был заключен на несколько дней позже, поэтому и сроки поставки автоматически сдвинулись. Обоснованы ли возражения организации-поставщика? В какой момент при указанных обстоятельствах договор следует признать заключенным?
Читать ответы (2)
Любовь
22.07.2014, 15:21

Правовая ситуация - претензия покупателей на ошибку в договоре купли-продажи мебели

Являясь продавцом-консультантом в мебельном салоне, моя дочь заключила с покупателем договор купли-продажи на приобретение набора мягкой мебели с указанием конкретной модели и материала обивки. Товар был доставлен покупателю в срок, был надлежащего качества и в той комплектации, которая была указана в договоре в разобранном виде, принята покупателем без претензий, а в дальнейшем произведена сборка мебели и также принята покупателем. Все необходимые бумаги покупателем были подписаны. Через пару дней покупатель выставил магазину претензию на то, что обивка мебели не та, какую они хотели и, что это ошибка продавца, т.е. моя дочь указала в договоре купли-продаже не ту обивочную ткань мебели. Покупатели требуют поменять им обивку на мебели, которая стоит немалых денег за счёт магазина. Правомерно ли это? Имеют ли они на это право? С момента купли-продажи прошло уже 7 календарных дней.
Читать ответы (1)
Оксана
10.04.2015, 10:55

Индивидуальный предприниматель в затруднении - каковы сроки возврата денег покупателю при задержке поставки мебели?

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь розничной торговлей мебели. Сроки поставки мебели задерживаются из за фабрики поставщика. Покупатель требует вернуть деньги за мебель из за задержки поставки, но мною уже оплачен товар фабрике поставщику. В какой конкретно период времени я обязана вернуть деньги покупателю, если такой пункт не прописан?
Читать ответы (2)