01.2002 г. заканчивается процедура банкротства, предприятие-банкрот исключается из реестра решением Арб. Суда.

• г. Кострома

Малых Андрей Аркадьевич, огромное спасибо!

Конечно, АПК не причем, я перепутала, имея ввиду Закон о банкротстве. Однако, если возможно, подскажите как трактовать ситуацию, когда конкурсное производство завершено (03. 10. 2001), однако на балансе предприятия-банкрота оставалось общежитие., которое фактически не выполняло социальные функции общежития, Муниципалитет также не признавал данный объект общежитием, соответствующего Постановления Администрации города о включении его в реестр как общежития также не было, взять на баланс этот объект Администрация города отказывалась. Конкурсный управляющий по решению собрания кредиторов заключает договоры купли-продажи комнат этого «общежития» с проживающими в нем нанимателями.

Договор купли-продажи заключается от 01.10.2001 г., но фактически его подписание происходит 05.10.2001 г., деньги передаются 05.10.2001 г., но в регистрации сделки Центр регистрации недвижимости отказывает. Деньги, которые заплатили покупатели им не возвращаются, они попадают в кассу и тратятся на оплату справок БТИ, пошлины в Центр регистрации.

16.01.2002 г. заканчивается процедура банкротства, предприятие-банкрот исключается из реестра решением Арб. Суда. Спустя год Муниципалитет присваивает объекту статус общежития, принимает его на свой баланс, а затем выводит его из этого статуса.

В январе 2003 г. потерявшие свои деньги жильцы-покупатели комнат общежития подают в суд на конкурсного управляющего, как на физическое лицо.

Есть ли шансы, что в данном случае конкурсный управляющий, как физическое лицо, будет признан ненадлежащим лицом в предъявленном к нему как к ответчику иске. Как лучше решить сложившуюся ситуацию.

Заранее благодарю.

С уважением, Евгения.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вряд ли. Ситуация здесь совершенно другая. Волеизъявление каких-либо лиц или муниципальных органов не влияет на статус здания как жилого. Правда, неясно, относится ли общежитие к тем зданиям, которые находились на балансе у госпредприятий до момента их приватизации. Но если все-таки находились, то никакие действия по их приватизации (купля-продажа комнат) не будут законными, законодательство о приватизации это напрямую запрещает. Даже если Вы сможете доказать, что это здание не являлось общежитием (прецеденты были), на правовую сторону это опять же не повлияет - приватизация жилых помещений процесс бесплатный, не имели право заключать договор купли-продажи.

Ситуация может поменяться, если общежитие являлось частной собственностью предприятия, естественно, не государственного или муниципального.

Это с точки зрения существа сделки.

А с точки зрения процедуры - расчеты по совершенной сделке могут быть действительно за пределами срока, ограниченного определением суда, полномочия управляющего прекращаются датой исключения предприятия из реестра.

Но следует иметь в виду то, что, скорее всего, он, как указывалось ранее, не имел права распоряжаться имуществом, которое принадлежит муниципалитету в силу прямого указания закона (ст. 118 закона о банкротстве 98г.). Просто не очень четко расписаны сроки направления уведомлений и, соответственно, возникновения обязательств муниципалитета по приему имущества.

Спросить