Какие документы необходимо расположить в уголке потребителя кинотеатра.
Какие документы необходимо расположить в уголке потребителя кинотеатра.
Здравствуйте!В уголке потребителя:
- копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- копия лицензии на виды деятельности, осуществляемые организацией (в случае лицензирования предприятия);
- копия заключения соответствующих служб о соответствии помещения санитарным требованиям;
- брошюра с текстом Закона РФ "О защите прав потребителей";
Уголок потребителя: требования и оформление
- нормативные акты о правилах реализации отдельных видов продукции (табачная продукция, алкоголь, молочные товары и т.п.);
- актуальные координаты организации по защите прав потребителей;
- телефоны экстренных служб: ГО, ЧС, ГУВД и ФСБ;
- Книга жалоб и предложений, оформленная должны образом (при желании);
- перечень категорий граждан, обладающих правом на обслуживание вне очереди (ветераны ВОВ, инвалиды и др.).
СпроситьЗдравствуйте Вячеслав! Информация о наименовании, об адресе и о режиме работы организации размещается на вывеске. Для индивидуального предпринимателя обязательным является указание сведений о государственной регистрации и наименования зарегистрировавшего его органа. Если оказываемые услуги подлежат лицензированию, то лицензию также нужно разместить в общедоступном месте. В случае оказания услуг во временных помещениях, на ярмарках, с лотков или вне постоянного места нахождения организации информация тоже должна быть доведена до сведения потребителей*(2).
Применительно к организациям сферы бытового обслуживания необходимо руководствоваться Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации (далее - Правила)*(3). Согласно им организация в обязательном порядке представляет потребителю для ознакомления:
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
- сроки оказания услуг (выполнения работ);
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
- гарантийные сроки;
- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
- сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
- Правила;
- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
- образцы договоров, квитанций и иных документов об оказании услуг или выполнении работ;
- образцы или модели изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Нелишне будет напомнить, что согласно Правилам организация обязана иметь и представлять по требованию потребителя книгу жалоб и предложений. Как видим, обязанность по представлению информации не зависит от территориальной обособленности подразделения организации. При отсутствии такой информации организация может быть привлечена к административной ответственности. Например, к наложению штрафа на должностных лиц от 3 тыс. до 4 тыс. руб., на юридических лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. руб.*(4) При нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации сумма штрафа для должностных лиц составляет от 500 до 1000 руб., для юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Обратите внимание! Местные органы власти могут издавать свои подзаконные акты, регулирующие взаимоотношения организаций торговли и бытового обслуживания с населением. Так, в Москве это Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве, утв. Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы 30.05.2003 N 31.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае, должна быть Книга отзывов и предложений. Данный документ может как располагаться на предназначенном для потребителей стенде, так и предоставляться по первому требованию. Данная книга должна быть зарегистрирована в соответствующих органах (прошита и пронумерована).
СпроситьЗдравствуйте. С 1 января 2021 г. в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».Согласно его положениям предприятия торговли не обязаны иметь и по требованию потребителя предоставлять книгу отзывов и предложений.
СпроситьКакие документы должны быть в уголке потребителя в мини-кафе. И где уголок должен висеть относительно входа? Сколько кармашков должно быть у стенда уголка-4?6? заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Елена!
Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил). С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя.
Проверяющие органы зачастую проверяют следующие документы в данном уголке потребителя (перечень документов рекомендованный):
1. Закон «О за щите прав потребителей». Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона,
2. Книга отзывов и предложений;
3. Правила пожарной безопасности;
4. План эвакуации в случае пожара;
5. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг;
6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги;
7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;
8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия);
10. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита);
11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
СпроситьКакие необходимы документы для уголка потребителя " Агенство недвижимости" ? Спасибо..
Уважаемый Сергей! Для уголка потребителя необходимо иметь следующий перечень документов: ,закон о защите прав потребителей, копия ОГРН (ОГРНИП), копия Устава агенства недвижимости, телефоны контролирующих и вышестоящих органов (органы Россреестра, Роспотребнадзора, МФЦ и др.),книга отзывов и предложений,
телефоны экстренных служб (01,02,03), план эвакуации.
СпроситьЗдравствуйте. Должны быть следующие документы;1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием.
5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
6. Режим работы. Основания: 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 8–10).
2. Правила продажи отдельных видов товаров (п. 10). Желаю удачи. В.
СпроситьСпасибо!
А для обособленного подразделения (головное предприятие находится в Москве) какие документы должны быть в Уголке потребителя?
СпроситьДоброго времени!
Уголок потребителя — это стенд, специально оборудованный для донесения до потребителя всей необходимой информации, такой как:
• Закон «О защите прав потребителей»;
• Телефоны и адреса вышестоящих организаций;
• Правила торговли, установленные постановлением правительства Р.Ф. № 55;
• Документы, разрешающие заниматься данным родом деятельности (оказание услуг, торговля и т.д.);
• Копия бланка о государственной регистрации продавца; Для обособленного подразделения Уведомление об открытии обособленного подразделения.
• Копия лицензии, а также полная информация об органе, выдававшем ее;
• Книга жалоб и предложений, являющаяся документом, отражающим отношение потребителя к деятельности данной торговой точки или организации по оказанию услуг.
СпроситьУважаемая Ксения, достаточно ЗЗПП, книгу жалоб, телефоны и адреса экстренных и надзорных служб, Правила торговли, Сведения о собственнике, План эвакуации.
СпроситьОформить уголок потребителя можно как угодно, главное в нём — полнота информации. Обязательно должны быть: название, адрес, график работы, копия ОГРН, закон «О защите прав потребителей», список контролирующих органов с адресами и телефонами.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Закон о защите прав потребителей.
2. Правила продажи отдельных видов товаров.
3. Информация о продавце.
СпроситьНаталья, Документы для уголка потребителя:
- ОГРН/ОГРНИП и наименование зарегистрировавшего органа, ИНН;
фирменное наименование;
- лицензии, свидетельства об аккредитации, сертификаты на работу, если они есть;
- книга жалоб и предложений;
- номер телефона контактного лица, которому клиент может пожаловаться;
- распечатанный закон РФ «О защите прав потребителей»;
- правила торговли и оказания услуг;
- список контролирующих органов и территориального органа Роспотребнадзора, контакты полиции и пожарной службы;
- журнал учёта проверок;
- режим работы;
- адрес (место нахождения).
Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий. Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.
Делайте выводы.
СпроситьКак именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и доступной форме.
Документы для уголка потребителя:
- ОГРН/ОГРНИП и наименование зарегистрировавшего органа, ИНН;
- фирменное наименование;
- лицензии, свидетельства об аккредитации, сертификаты на работу, если они есть;
- книга жалоб и предложений;
- номер телефона контактного лица, которому клиент может пожаловаться;
- распечатанный закон РФ «О защите прав потребителей»;
- правила торговли и оказания услуг;
- список контролирующих органов и территориального органа Роспотребнадзора, контакты полиции и пожарной службы;
- журнал учёта проверок;
- режим работы;
- адрес (место нахождения).
Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий.
Где взять нужные документы:
- ИНН, лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ выдаёт налоговая инспекция.
- Закон о защите прав потребителей и книгу жалоб и предложений можно найти в интернете и распечатать самостоятельно или купить в книжном магазине.
- Контакты контролирующих органов указаны на сайте городской администрации.
Спросить