Противоречия в типовом положении об оплате труда - как руководитель муниципального учреждения соответствовать нормам ТК РФ и справиться с перерасходом фонда оплаты труда?
398₽ VIP
Я являюсь руководителем муниципального учреждения, которое оказывает услуги по по ведению бухгалтерского учета другим муниципальным учреждениям. Депутаты районного собрания утверждают типовое положение об оплате труда для моего учреждения, которое в некоторых пунктах противоречит ТК РФ. Они назначают ежемесячную надбавку к окладу за особые условия труда, которая должна выплачиваться за работу различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных. Получается, что я как руководитель, при привлечении работника в выходной день (подготовка и составления годового отчета, в связи с тем что новогодние каникулы большие, а сроки сдачи до конца января), не могу применить нормы ст.153 ТК РФ. Так же другим пунктом в типовом положении депутаты оговаривают что при совмещении должностей или трудовых функций доплата имеет конкретные данные - за отсутствие одного работника 30% от оклада, за двоих 50%. Данная норма противоречит ст.151 ТК РФ. Могу ли я, как руководитель муниципального учреждения, создать и утвердить на основании типового положения об оплате труда, свое положение об оплате труда, которое полностью будет соответствовать нормам ТК РФ, т.е. заменить некоторые пункты типового положения, которые создали и утвердили депутаты районного собрания. И как мне потом обосновать, что перерасход фонда оплаты труда, согласно норм типового положения, соответственно будет больше, так как получиться превышение фонда оплаты труда в целом при создании своего положения и его применения на практике?
"Могу ли я, как руководитель муниципального учреждения, создать и утвердить на основании типового положения об оплате труда, свое положение об оплате труда, которое полностью будет соответствовать нормам ТК РФ, т.е. заменить некоторые пункты типового положения, которые создали и утвердили депутаты районного собрания."
Можете, если учредитель МУ разрешит.
Ст. 8 ТК РФ указывает:
"Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей КОМПЕТЕНЦИИ в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями".
"типовое положение" - рекомендованное, а не обязательное.
Обязательное положение об оплате не содержит слова типовое.
Указывается просто "положение".
СпроситьЗдравствуйте!
Ранее в Трудовом кодексе РФ (ст. 7) говорилось о том, что органы местного самоуправления вправе принимать акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции.
В настоящее время статья 7 ТК РФ утратила силу.
Установление заработной платы и вообще системы оплаты труда осуществляется на основании единых рекомендаций, разрабатываемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В том числе и на региональном и местном уровнях (ст. 135 ТК РФ).
Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений.
То есть орган местного самоуправления (в Вашем случае местный совет депутатов) может определить объем финансирования Вашего учреждения в части оплаты труда работников.
Но положение об оплате труда, на мой взгляд, должно определяться самим работодателем (то есть самим учреждением в лице руководителя по согласованию с представительным органом работников данного учреждения).
СпроситьУважаемая Татьяна!1
Вчера я уже отвечал на ваш вопрос что согласно ст5 Трудового кодекса РФ нормативные правовые акты органов местного самоуправления,содержащие нормы трудового права не должны противоречить Трудовому кодексу РФ А в случае противоречия применяются нормы Трудового кодекса РФ Поэтому если вы хотите привлекать своих бухгалтеров для работы в выходные и праздничные дни то оплата труда должна производиться согласно ст153 ТК РФ На основании ст8 ТК РФ вам предоставлено право на уровне вашей организации принимать локальные нормативные акты в том числе и по вопросам оплаты труда В этой связи нет никакого запрета чтобы Вы на уровне своей организации приняли Положение об оплате труда которое будет полностью соответствовать требованиям Трудового кодекса РФ.
Вы пишите :как мне потом обосновать, что перерасход фонда оплаты труда, согласно норм типового положения, соответственно будет больше, так как получиться превышение фонда оплаты труда в целом при создании своего положения и его применения на практике?.
Обосновывать вы должны ссылкой на статью 153 ТК РФ Если оплата труда ваших бухгалтеров будет полностью соответствовать требованиям этой стать то нет никаких оснований предъявлять вам претензии что превышен фонд оплаты труда С вашей стороны в данной ситуации не будет никакого нарушения закона А это самое главное Еще раз при противоречии нормативных актов содержащих нормы трудового права применяются нормы Трудового кодекса РФ
Спросить