Насколько мне известно, страховые компании возмещают ущерб путем постановки на ремонт в свои сервисы.
Я стал участником ДТП совершенного не по моей вине, собственно участников ДТП только двое, я и виновник аварии. Он вину свою в принципе не отрицает, что в прочем дела не меняет т.к. он грубо нарушил несколько пунктов ПДД, и хотя группа разбора еще не рассматривала это дело, прав окажусь я. Разумеется был причинен ущерб (и не малый) моей машине, иномарке класса"джип",причем стоимость только поврежденных деталей составляет около 1000 ам.долларов. Машина виновника аварии служебная, и застрахованна в "Ингосстрахе" (моя не застрахованна). Насколько мне известно, страховые компании возмещают ущерб путем постановки на ремонт в свои сервисы.
В связи с этим вопрос: Могу ли я требовать от страховой компании возмещения ущерба в денежном эквиваленте (т.к. не намерен пользоваться услугами неведомо какого качества) И в какой срок мне обязанны возместить этот ущерб?
Заранее признателен! С уважением, Николай.
Уважаемый Николай! Порядок возмещения ущерба страховой компанией регулируется страховым договором между ею и клиентом, поэтому говорить о сроках и прочих нюансах возмещения вреда без изучения договора невозможно. Однако страховая компания не может заставить Вас ремонтировать свой автомобиль у них. Рекомендую вместе с юристом отправиться на переговоры с представителями страховой компании и уточнить все вопросы. Есть и ещё один вариант: в случае неудачи переговоров подать иск в суд на виновника ДТП и при этом не упоминать о страховке. Как только виновник узнает, что к нему предъявлен иск, он будет сам заинтересован в том, чтобы страховая выплатила, иначе по решению суда ему как виновнику (а не страховой компании)придётся самому возмещать ущерб.
УДАЧИ
СпроситьУважаемый Николай, прежде всего, имейте в виду, что лично Вам страховая компания ничего не должна. Между ней и застрахованным действует договор, согласно которому на страховой компании лежат определенные обязанности именно перед ним. Возместить вред Вам должен виновник ДТП. Если страховая компания желает урегулировать все страховые убытки до суда - прекрасно. Причем, как правило, те автосервисы, с которыми работают страховые компании, оказывают услуги на довольно высоком уровне, а у клиента есть возможность выбора сервиса.
На практике при калькуляции ущерба автомобиля оценщик страховой фирмы старается занизить стоимость этого ущерба и необходимых к проведению работ. Поэтому во избежание возникновения и развития длительного конфликта, который может вылиться в судебные иски с виновником ДТП, потере времени и т.д. рекомендую Вам либо воспользоваться услугами автосервиса страховой компании (того, которому Вы доверяете) либо отстаивать свои интересы активно еще на стадии оценки ремонта, в том числе требовать проведения независимой экспертизы ущерба и т.д. С уважением,
Спросить