Банк вводит комиссионную плату без уведомления - как вернуть снятые деньги?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

До последнего времени пользовался счетом в банке, переводил на него какието мелочи из других банков и своего ИП, пользовался картой этого банка как потребительской.

Неделю назад банк, не уведомив меня изменил условия обслуживания, ввел комиссионную плату 10% за все входящие переводы от юр.лиц и ИП. С меня в итоге сняли 11 тыс руб. Я попросил их вернуть деньги обратно на счет с которого пришли, т.к. не согласен с такими комиссионными и не знал ничего про это. Мне отказали. Реально никак не было сообщено об изменениях в тарифах - все сделали втихаря. Они оправдываются - мы вывесили обявление на сайте в новостях, вы должны сами следить за этим. Есть ли смысл тут что либо предпринимать? Реально ли вернуть эти деньги по хорошему?

Ответы на вопрос (4):

Смысла нет. Если такой порядок был предусмотрен вашим договором (ст. 421, 450 ГК РФ). Изучите договор, прежде чем что-то предпринимать.

Спросить
Пожаловаться

Пробовать взыскать деньги с банка Вам никто не запрещает. Поэтому можете написать письменную претензию "пострашнее".

НО при отказе ее удовлетворить придется судиться. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Спросить
Пожаловаться

Можно вернуть. деньги.

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день. Вам необходимо ознакомиться с Вашим договором (ст.421 ГК РФ) и условиями обслуживания. Если в этих документах содержится условие о возможности банком изменять условия обслуживания клиентов, то смысла никакого нет. Также обратите внимание на порядок оповещения клиента при изменении условий. Если предусмотрено простое уведомление на интернет сайте, то тоже бессмысленно. Если обязателен уведомление в письменном виде, то бороться еще можно. А так, только потратите и время и деньги. Ваш случай не редкий. Более того, банки даже включают условие о поднятии процентной ставки по кредитам. И самовольно поднимают ставку

Спросить
Пожаловаться

У банка отобрали лицензию, за неделю до этого события, я пришел в банк, чтобы перевести деньги со счета моего банковского вклада на счет банковского вклада дочери в этом же банке, т.к. банк уже ввел ограничения на выдачу наличных денежных средств, сумма моего вклада была больше 700000 руб. Банк отказал в переводе ссылаясь на технические проблемы, я дважды письмена писал претензию по поводу перевода. АСВ выплатило 700000 руб., у меня осталась 50000 руб., которые банк отказал в переводе. Имеет ли смысл подать иск к банку и истребовать через суд, чтобы мое требование перевода денег было удовлетворено и дочь могла бы получить данную сумму через АСВ. Банк письменно ответил на мою претензию, ссылаясь, что в отношении банка действует ограничение на совершение клиентами операции по пополнению счетов банковских вкладов.

При открытии ИП, я открыл счет в банке на этого ИП. Когда я закрыл ИП в налоговой, на счету в банке был долг за обслуживание счета. Я попросил закрыть счет, а долг оплачу попозже. Мне отказали, сказали, что сначала надо оплатить долг, а потом они закроют счет. Но счетом я не пользовался дальше и ИП на которого был открыт счет уже почти год как нет, а долг все растет за обслуживание счета, которым нельзя пользоваться. Сейчас банк просит оплатить долг за обслуживание счета за год, хотя я им не пользовался. Правомерны ли требования банка? У меня есть договор с банком, а есть ли еще какие-то документы, регламентирующие подобные взаиморасчеты?

Ребёнок (16 лет) со своего мобильного банка, случайно отправил деньги не тому человеку. Тут же обратились в тех. поддержку, чтоб сделали отмену перевода. Попросили связаться с получателем, тот сказал что деньги сам вернуть не может т.к его счёт в этом банке арестован, позвонил сам в банк и подтвердил ошибочный перевод. Куда обратиться, чтоб вернуть свои деньги? (Тинькофф банк)

Наша фирма открыла счет в банке. Проработав 1,5 месяца банк в одностороннем порядке изменил тариф (тариф 15%) при этом не уведомив нас об изменении тарифа. На задоваемый вопрос в банк на основании чего был изменен тариф Банк ответил мы посчитали что у вас сомнительные сделки на основании этого мы изменили тариф. При изменении тарифа наша фирма потеряла 70000=00 так как на момент изменнения тарифа на счету были деньги и поступали деньги от контрагентов. Что в данном случае можно сделать и есть ли смысл писать жалобу в ЦБ.

Положила в 2019 году в банк деньги опд проценты, в условиях было указано что могу не снимать средства и проценты будут. В этом году банк слился с другим банком и изменил условия, и каждый месяц начал снимать за не пользование счетом 600 р. А меня даже ни как не оповестили о смене условий, о смене банка. Ссылаются на то что вся информация есть на сайте, по их мнению я каждый день должна заходить и проверять условия, я так понимаю.

C моих вкладов в Банке сняли деньги-через сам банк-не картой. (кража?). Что это сделал не я есть доказательства. (сняла бывшая супруга-работник этого банка-есть доказательства) Подавать нужно в суд на банк или супругу? (почему) что я могу при этом требовать. Моральную компенсацию, услуги адвоката и пользование денежными средствами (8.25%).Что еще? Спасибо всем.

Есть кредитная карта банка. При заключении договора одним из условий тарифа было снятие наличных с кредитки без комиссии. Полгода назад банк в одностороннем порядке изменил условия и установил комиссию на снятие наличных. Меня об этом банк не уведомил должным образом. Я считаю, что при изменении существенных условий договора, банк обязан убедиться, что я уведомлен об этом. А это только заказное письмо с уведомлением, или уведомление меня по телефону после идентификации моей личности. Банк решил, что достаточно прописать уведомление в мобильном приложении банка. В результате чего при получении наличных в банкомате (45 тыс), банк выставил мне комиссию в 10 тыс, списав с баланса кредитки. Попытки решить вопрос с банком по телефону оказались безрезультатными. Какие шансы выиграть суд у банка, опираясь на ненадлежащее информирование банком об изменении им существенных условий договора в одностороннем порядке?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как мне правильно поступить. У меня в банке открыт счет ИП. Я как ИП не работаю, соответственно и мой счет не работает уже несколько лет, но ИП не закрыто. Кассир банка перечислила по ошибке на мой счет 50 тыс. руб. У меня был арест в связи с неуплатой пенсионного фонда. И ПФ автоматически снял со счета в погашение долга 40 тыс. руб. Оставшиеся 10 тыс. руб банк естественно отозвал и теперь с меня в срочном порядке требуют погасить эти 40 тыс. руб. Я конечно понимаю, что должна вернуть эти деньги банку. Банк предлагает мне рассрочку на три месяца, но в данный момент для меня это очень большие деньги. Подскажите пожалуйста, как правильно договориться с банком, чтобы увеличить срок оплаты этого долга.

Банк, у которого был взят мной потребительский кредит, передал кредит другому банку, не уведомив меня об этом. Я продолжала оплачивать кредит банку, с которым у меня был заключен договор. Второй банк говорит, что условия не изменились, но начисляет мне пени за просрочку (поскольку деньги поступают в первый банк) и изменил процент по кредиту. Как быть?

Имеет ли право банк в одностороннем порядке увеличить стоимость расчетно-кассового обслуживания счета юридического лица?

При открытии счета ООО договор банковского обслуживания в бумажном виде не подписывался, а в заявлении на открытие счета была ссылка о согласии с положениями договора размещенного на сайте банка. Нигде на сайте данного положения я не нашел.

Изначально обслуживание счета в месяц стоило 250,00 руб. все было нормально. Через 1,5 года обслуживания банк блокирует клиент-банк. В ходе разговора с представителем банка выясняется, что мы вовремя не предоставили в банк анкету, а также с нашего счета списана комиссия за РКО в размере 20 000,00 руб (выросла в 1000 раз). Так как банк изменил стоимость РКО и для тех клиентов, кто не оформил зарплатный проект в банке (фактически навязывают услугу) стоимость обслуживания составляет 20 000,00 руб, а если вы оформите, то 6000,00 (то есть существенное изменение условий договора). На вопрос: почему не уведомили нас о данных изменениях в письменной или хотя бы устной форме, сотрудник банка заявляет, что они не обязаны этого делать, вся информация есть на сайте банка (данную информацию мы также не нашли на сайте банка Москомприватбанк). Комиссия списана, так как у нас были движения по счету (движение только между счетами данного банка, основной и карточный) и мы не оформили зарплатный проект (У меня в штате 1 человек, зачем мне зарплатный проект).

Обязан ли банк уведомлять о таких масштабных изменениях в условиях и стоимости РКО в письменной форме? (У банка есть все реквизиты, телефоны, адрес).

Каким образом можно составить претензию на отмену данной комиссии, если действия банка незаконны? И на какие НПА ссылаться?

Заранее благодарен!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение