Учредитель образовательного учреждения принимает решение о переходе на аутсорсинг сотрудников - будет ли избегать учреждение сокращений?
Учредитель образовательного учреждения вынес распоряжение о переходе на аутсорсинг человеческих лиц. образовательное учреждение имеет ли отказаться от сокращения работников.
Здравствуйте. Вы сами-то понимаете, что хотите спросить?
аутсорсинг человеческих лиц
СпроситьПроисходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Доброго времени! Все зависит от того, предлагались ему должности, одним из оснований для увольнения директора является отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
СпроситьРаботаю в образовательном учреждении. Являюсь автором методических разработок.
Темы занятий разработаны мной, забиты в формы, которые предложило образовательное учреждение. Имеет ли право образовательное учреждение на своем сайте в свободном доступе в Интернете размещать эти материалы? Должна ли я размещать все свои разработки, созданные самостоятельно и забитые в формы образовательного учреждения размещать на портале этого учреждения, к которому имеют доступ все сотрудники и студенты?
С уважением,
Мы рассмотрим ситуацию, при которой у вас с учреждением заключен обычный трудовой договор, без каких-либо особых условий по поводу принадлежности исключительных прав на произведения работника. Методические разработки при этом следует рассматривать как служебное произведение (ст.1295 Гражданского кодекса), кроме случая, когда они созданы вне рамок служебного задания или трудового договора.
Имеет ли право образовательное учреждение на своем сайте в свободном доступе в Интернете размещать эти материалы?
Да, учреждение имеет право, но при этом вы вправе требовать, чтобы в материалах было указание на автора.
Должна ли я размещать все свои разработки, созданные самостоятельно и забитые в формы образовательного учреждения размещать на портале этого учреждения, к которому имеют доступ все сотрудники и студенты?
Уточните вопрос: в каком смысле "должна" - по указанию администрации учреждения, в силу должностной инструкции, еще как-то?
СпроситьДолжна - преподавателям со ссылкой на закон о дистанционном образовании в приказном порядке в устной форме предлагается размещать лекции занятий, рабочие программы и др. материалы на портале образовательного учреждения.
В случае не размещения предлагается (в устной форме) подумать о предстоящей аттестации и возможном не подписании документов на аттестацию руководством колледжа.
Служебное задание на создание методических разработок руководством колледжа работнику не давалось, трудовой договор на создание материалов не заключался.
СпроситьПреподавателям со ссылкой на закон о дистанционном образовании в приказном порядке в устной форме предлагается размещать лекции занятий, рабочие программы и др. материалы на портале образовательного учреждения.
Это уже отдельный вопрос. Для того, чтобы ответить, входит ли это в ваши должностные обязанности, нужно изучить документы вашего учреждения, должностную инструкцию, ведомственные акты. Такая консультация с моей стороны будет платной.
В любом случае не служебные произведения являются вашей интеллектуальной собственностью, поэтому на них распространяется действие Гражданского кодекса, который регулирует такие вопросы только в договорном порядке.
Предполагаю, что давление администрации вызвано тем, что оно считает, что методические разработки и лекции являются служебным произведением, а значит оно вправе ими распоряжаться, в том числе путем опубликования их на портале.
Для ответа на ваш вопрос нужно углубленно изучать ситуацию: что из себя фактически представляют ваши материалы, что именно публикуется на портале и в каком виде, какие требования предъявляются аттестационной комиссией.
По общему правилу собственные лекции преподавателя являются его интеллектуальной собственностью. Он вправе их издать, заработать на этом деньги. А то, что вы "вбиваете" в формы, можно рассматривать уже как совместное произведение - вас и учреждения. Но даже если произведения принадлежат только вам как автору, то политика учебного заведения может расцениваться выше закона, и вас как "выскочку" будут, вероятно, выдавливать через аттестацию, чтобы остальных преподавателей держать также на положении бесправных "негров". Нельзя же, в самом деле, допустить (я озвучиваю логику администрации), чтобы преподаватели стали "качать" свои права, требовать заключения с Вузом лицензионных договоров на методички. А если об этом узнают в управлении или других учебных заведениях?
Предлагаю обратиться ко мне за платной консультацией, если хотите до конца разобраться в вашем вопросе.
СпроситьКаким образом к Вам можно обратиться за платной консультацией? Стоимость консультации?
В настоящий момент у меня на руках находится переписка с администрацией по вопросам авторства методических разработок и их размещением на портале образовательного учреждения.
СпроситьОбщественная организация учредила Образовательное учреждение, назначило туда директора и главбуха, заключила с ними трудовые договоры, выступив Работодателем. Однако заработную плату эти два лица должны получать не от Учредителя, а в самом образовательном учреждении. Вот что написано в трудовом договоре, заключенном Учредителем с директором и главбухом созданном им образовательным учреждением (и у директора, и у главбуха записи совершенно одинаковые):
Выплата Работнику заработной платы, премий производится от имени Работодателя за счет возглавляемой Работником организации при наличии у нее денежных средств.
А если нет денежных средств, то зарплата не выплачивается, и директор с главбухом работают бесплатно? Трудовой кодекс это разрешает?
Кроме того, в Уставе образовательного Учреждения записано следующее:
Деятельность Учреждения полностью или частично финансируется Учредителем посредством передачи Учреждению денежных средств и закрепления за ним имущества на праве оперативного управления.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель в установленном законодательством порядке.
Как это понимать?
Замечу при этом, что образовательное Учреждение совершенно не финансируется Учредителем, наоборот, Учреждение отчисляет Учредителю процент от своих доходов, причем, если не делает это вовремя из-за нехватки денежных средств, то руководитель Учреждения топает ногами и грозится уволить руководство Учреждения.
Спасибо!
У образовательного учреждения есть филиал в другом населённом пункте, до этого филиала ехать далеко, поэтому учредители учреждения предложили сделать так, чтобы филиал относился к другому образовательному учреждению, которое поближе у филиалу, т.е. одно образовательное учреждение передало бы филиал другому образовательному учреждению. Возможно ли передать филиал от одного образовательного учреждения другому, но не в порядке ликвидации филиала у одного учреждения и открытием филиала у другого с передачей имущеества сответсвенно от одного учреждения другому? Если это возможно, то, напишите, хотя бы кратко, как это следует делать?
Сколько учредителей может быть у частного образовательного учреждения? Если до перерегистрации в негосударственном образовательном учреждении было 3 учредителя.
число учредителей не ограничено! (ст.15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О некоммерческих организациях"
СпроситьВ негосударственном образовательном учреждении два учредителя.
Учредители хотят поменять состав учредителей.
По своей организационно-правовой форме Учреждение является негосударственным образовательным учреждением.
У меня возникает вопрос можно ли поменять состав учредителей в негосударственном образовательном учреждении.
Я слышала, что в негосударственном образовательном учреждении нельзя менять состав учредителей, если поменять состав учредителей то ликвидируют учреждение.
Если можно укажите нормативно-правовой акт, где говорится, что в случае смены учредителей ликвидируют учреждение.
Для ответа на Ваш вопрос, необходимо смотреть учредительные документы Вашего учреждения( устав, полномочия учредителей, полномочия директора и т.д). Не зная ответа на эти и многие другие вопросы, однозначно и правильно, не один грамотный юрист, вам ответить не сможет.
СпроситьВ Иркутской области действует распоряжение заместителя мэра-председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска от 18.09.09 № 203-02-842/9 «Порядок комплектования детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения». В нём говорится: «В первоочередном порядке места в дошкольных учреждениях предоставляются детям работников муниципальных образовательных учреждений, на период работы родителей (законных представителей), по ходатайству руководителя учреждения». Я работаю в муниципальном образовательном учреждении по совместительству. Имею ли я права на льготную очередь в детский сад?
В уставе негосударственного образовательного учреждения, которое имеет несколько собственников, написано, что "в случае выхода учредителя из Учреждения учредетель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения пропорционально переданному Учреждению имущества в оперативаное управление в течение 2 лет с момента выхода". Может ли учредитель нести такую ответственность?
Не противоречит законодательству. Собственник имущества учреждения действительно несет субсидиарную ответственность по долгам учреждения. Хотя, по моему мнению, и не совсем корректно сформулировано - следовало уточнить, что по обязательствам учреждения, возникшим до момента выхода учредителя.
СпроситьСогласно п. 1 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании, образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Более того, согласно пп. 4 п. 2 указанной статьи, к компетенции образовательного учреждения относится подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.
Значат ли указанные положения, что образовательное учреждение общего образования вправе самостоятельно ввести новую должность в свое штатное расписание и нанять на нее работника, если у образовательного учреждения существует экономия в фонде оплаты труда? Или подобное действие должно быть согласовано с вышестоящими органами?
Значат ли указанные положения, что образовательное учреждение общего образования вправе самостоятельно ввести новую должность в свое штатное расписание и нанять на нее работника, если у образовательного учреждения существует экономия в фонде оплаты труда?
Это ничего не значит. Почитайте внимательно Устав и Учредительные документы учебного заведения.
Там вы найдёте ответы на все ваши вопросы.
Спросить