Как защититься от недобросовестных клиентов при химчистке - опыт ИП
597₽ VIP
Я ИП занимаюсь химчисткой. Клиентка сдала белое с черным пальто, брать мы не хотели так как пальто может полинять, уговорила, мол все равно носит с пятнами не сможет. Приняли по настоянию, она поставила свою подпись. Произвели все работы, она забрала пальто расписалась что претензий не имеет, а через пять дней принесла претензию, возместить стоимость изделия. Как быть?
Если потребитель принял по акту результат вашей услуги и расписался в том что претензий не имеет, то ему сложно будет доказать обратное, даже при обращении в суд, при условии ,что вы принципиально будете придерживаться своей позиции по делу. Так как ,пятна могли появиться и после выдачи пальто ей на руки.
СпроситьЕсли вы твердо уверены в своей правоте (что верно оформили ее предупреждение и согласие на данную процедуру), то ничего ей добровольно не возмещайте, пусть она обращается в суд. Она же сможет предъявить претензию о некачественной услуге согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей. Вы же должны будете доказать обратное в суде.
СпроситьИгнорировать ее. В суде, если она туда обратиться можете ссылаться на тот документ, в котором она написала что претензий не имеет, он будет являться доказательством (ст. 55-56 ГПК РФ)
татья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьЗдравствуйте. Ответьте, что ее вы предупреждали о возможных последствиях, тем самым предоставили ей полную информацию о своих услугах (статья 10 Закона о защите прав потребителей). В акте она расписалась, что претензий не имеет.
Услуга оказана надлежащим образом, поэтому претензия не подлежит удовлетворению.
СпроситьПотребителю вообще-то сложно будет доказать, что эти недостатки возникли до принятия им результата выполненных Вами работ. Если докажет, тогда нужно возмещать ущерб.
.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьЕсли потребитель был заранее уведомлен обо всех неблагоприятных последствиях обработки его пальто и взял на себя риск наступления неблагоприятных последствий, то никаких подобных требований Вы удовлетворять не обязаны. Более того, подобное поведение потребителя наводит на мысль, что он изначально намеревался потребовать от Вас возмещение за "испорченное пальто", которое было уже непригодно к использованию из-за утраты потребительских свойств. А в таком случае может иметь место даже злоупотребление гражданскими правами, что судами не поощряется.
.
ГК РФ
Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
...
СпроситьЗдравствуйте! Предложите провести экспертизу (может ваш технолог). И прикрепите к ответу на претензию: 1) расписку что заказчик претензий не имеет, 2) акт о приеме вещи на экспертизу.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 27 из 47 430 Поиск Регистрация