Фирма отказала в расторжении договора по гарантийному случаю, требуется регулировка механизма подъема подушек.
При эксплуатации дивана разбалтываются системы подъема подушек и деформирует деревянный декор дивана. Написали претензию об исправлении дефекта - фирма заменила декор и системы подъема подушек.
Через два месяца механизм подъема подушек разбалтался вновь и немного повредил декор. Написали претензию о расторжении договора и возврате денежных средств. В ответ компания ответила, что расторжение договора невозможно т.к. данный случай не является гарантийным. По паспорту прописано, что по механизмам подъема не гарантийным случаем по механизмам подъема является:
1. Неисправности, которые можно устранить регулировкой
2. неправильная эксплуатация.
В данном случае мы не обращались за регулировкой механизма (требования по регулировки прописаны в правилах ухода) по гарантийному обслуживанию, т.е. неправильно эксплуатировали, в следствии чего появился дефект декора.
А по первой претензии, где нам был произведена замена механизмов и декора, пояснили, что это не был гарантийный случай и они просто выполнили нашу претензию.
Насколько права компания? Нам придется вызывать сервисную службу для регулировки каждый месяц пока не кончится гарантия? А как быть далее (после истечения гарантийного срока) - делать регулировку за свой счет?
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта.
СпроситьВ апреле 2006 приобрел диван-кровать, в процессе эксплуатации возник дефект механизма раскладывания. В феврале 2007 продавец заменил механизм. Выход из строя механизма происходил в связи с его особенностями, заложенными при проектировании (трение механических частей), избежать их возможно только при применении качественно других материалов (титана, например). Соответствено я опасался повторения этой ситуации.
На данный момент дефект проявился снова, снова требуется замена механизма. Но гарантийный срок с момента покупки закончился (18 месяцев), предлагается заплатить за механизм и его доставку.
Я не хочу ежегодно производить замену этого механизма (и дело не в деньгах, а во времени, которое я буду вынужден на это тратить). Считаю, что дефект заложен при проектировании этого дивана (и могу это доказать) и является его особенностью.
Беглый взгляд на закон о защите прав потребителей дал мне основание предполагать, что:
1. Я могу потребовать бесплатной замены механизма на основании ст. 19, п.5?
2. Я могу потребовать возврата всей оплаченной суммы на основании ст. 19, п.1 и ст. 18, п. 1?
С уважением,
Максим.
Уважаемый Максим Вы имеете право потребовать возврата денег, что в Вашем случае будет разумнее, ссылаясь на п. 5 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей":
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." Согласно п. 1 ст. 18
"отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
С уважением Дмитрий Константинович.
СпроситьКупил дорогой немецкий диван в московской фирме, которая занимается их доставкой в Россию. При получении дивана обнаружил, что на выездном (раскладном) элементе повреждена ткань. Внутри был брус с заусенцами, которые подрали его. Написал претензию на акте о приемке. Однако фирма никак не отреагировала. Решил не раздувать вопрос, поскольку ткань испорчена не сильно, она находится сбоку и ее не видно. Однако после двух месяцев эксплуатации у дивана сломалась трещотка, не знаю как описать этот механизм – он отвечает за положение спинки дивана, с его помощью можно менять угол наклона, либо полностью разложить диван. Второй механизм срабатывает через раз. Обратился в фирму, прислали мастера. Составил заявку на их квитанции о вызове мастера на устранение неисправности – по испорченной ткани и сломанных механизмах. После нескольких месяцев переговоров, мне позвонил директор фирмы и сказал, что немцы говорят, что однозначно вина моя. Ответа фабрики не показал. Сказал, что он заказал нам механизмы и готов сам удостовериться, вдруг всё-таки это не наша вина. Предложил, чтобы либо мы вызвали сами независимого эксперта и тот вскрыл диван и дал заключение, и если он скажет, что виновата фабрика-изготовитель, то они будут разбираться. Второй вариант - его увезут на российскую фабрику, с которой они сотрудничают, там его вскроют и дадут заключение, если мы будем не согласны, то, по их словам, можем вызвать своего эксперта. Диван со всех сторон обшит тканью, внутри к месту крепления механизма подобраться сложно. Таким образом, есть испорченная ткань, два не работающих механизма. Претензия на акте о приеме (по поводу ткани), написано в феврале, и претензия на квитанции фирмы по поводу механизмов и ткани, написано в июне. Очень устали от этой фирмы и постоянной волокиты. Может ли кто-нибудь дать совет, как поступить?
Здравствуйте. Обращайтесь в суд и требуйте расторжения договора. То есть Вы им диван сломанный, они Вам деньги за него обратно. Разх фирма не реагирует, то путь остаётся только такой.
За составлением иска и сопровождением в суде можно обратиться к юристу. Данные есть под ответами.
СпроситьДобрый день, Николай. Вам необходимо провести независимую экспертизу, чтобы доказать, что повреждения не носят эксплуатационного характера. После этого-претензию к продавцу (с немцами они сами будут разбираться). Не выплатят-в суд, с требованием возврата денег, неустойки и компенсации морального вреда.
СпроситьЕсть механизм корый должен лежать на хранении, в договоре поставки нет требований на регламентные работы при его хранении. Подрядчик вводит в руководство по эксплуатации эти работы. А в договоре есть требования только на гарантийную наработку в часах. Вопрос кто платит за проведение ежегодных регламентных работ с механизмом при его хранении? Вопрос на каком основании Подрядчик вводит проведение регламентных работ (для обеспечения гарантийной наработки механизма) после того как узнал что механизм будет хранится?
Здравствуйте.
Нужно ознакомится с договором. Есть императивные требования закона.
СпроситьЕсли возможно получить консультацию, буду очень благодарна! В магазине была приобретена кровать с подъемным механизмом. Через 2 недели товар был доставлен, сборка осуществлялась 3-ми лицами (т.к. в магазине не оказалось квалифицированного специалиста). После окончания сборки выяснилось что подъемный механизм не выполняет своих функций, т.е. при установки матраца он не выдерживает нагрузки и опускается. О данном дефекте было сообщено с магазин и подъемный механизм был возвращен для замены у производителя. Но спустя месяц никаких действий не произведено. Подскажите как-нибудь можно воздействовать на продавца (магазин) и добиться замены данного механизма? Заранее благодарю!
Добрый вечер. Пишите претензию и требуйте скорейшей замены, либо возврата денежных средств за товар, если недостаток устранить не возможно
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДля замены механизма и применения к продавцу финансовых санкций необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, возврат документально был оформлен?
СпроситьНеобходимо зафиксировать факт обращения в магазин. Если Вы на словах сообщили, пишите претензию с требованием замены механизма ненадлежащего качества или возврата денег.
Пр 5 тензию направляйте почтой или в магазин под роспись. У Вас должно быть подтверждение направления претензии.
СпроситьЗдравствуйте!
Ваши отношения с продавцом регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей.
Непонятно, был ли товар возвращен для замены или для ремонта, уточните этот момент. При предъявлении требования продавцу о ремонте, его срок может составлять до 45 дней, если речь идёт о замене товара, то срок замены - 7 дней (может быть редко продлён до 30 дней). При нарушениях сроков предусмотрены неустойки и другие санкции. Если
Для того, чтобы разобраться конкретно с Вашей ситуацией, лучше обратитесь к адвокату. Если понадобиться, он поможет и грамотную претензию составить.
Удачи Вам!
Если будет нужна помощь - обращайтесь!
СпроситьКонечно можно в рамках закона "О защите прав потребителей". Необходимо заявить соответствующую претензию, затем обратиться в суд либо самостоятельно либо воспользовавшись услугами адвоката.
СпроситьУ меня такая проблема: год назад приобрела угловой диван и сразу как-то не заладилось с ним. Насторожило сначала обслуживание, получили диван только через месяц после того, как все оплатили, при вносе в квартиру поцарапали кож. обивку у спинки дивана, я уже хотела отказываться вовсе от него, но услышала в ответ, что следующего будете ждать еще месяца два. Приобретала его для мамы, мама была согласна оставить этот диван. Нам обещали приехать обработать спинку дивана жидкой кожей, но конечно же так мы никого больше и не увидели. Прошел ровно год и на выкатном механизме дивана что-то хрустнуло, при нащупывании было явно заметно как сломался угол выкатного механизма. Гарантия на диван составляет 36 месяцев. Мы обратились в магазин с просьбой устранить данный дефект. Было много сними проблем, но в итоге забрали у нас этот механизм на ремонт. Через неделю привезли опять те же ребята, что поцарапали нам диван. При распаковке выкатного механизма плюс ко всему они же поцарапали нам ламинат в 2 х местах прямо в центре комнаты. Проверить сам механизм я не могла, т.к.проверится это только в процессе эксплуатации, но насторожило опять лишь то, что он с трудом выкатывался уже из дивана, на что мне сборщики ответили, что со временем он разработается и будет выкатываться без каких-либо проблем. После того, как я подписала акт приемки товара, ночью этого дня я поняла, что спать на нем совсем невозможно: Этот выкатной механизм служит продолжением всего дивана, и получается так, что сам диван мягкий на одном уровне, а вот эта выкатная часть дивана очень жесткая и выше (внешне это не особо заметно) когда ложишься получается сам диван немного приминается, а эта часть как кусок дерева да еще и врезается прямо в поясницу. После всех этих трудностей с данной компанией я не хочу больше иметь с ними ничего общего, как мне сейчас правильно поступить, чтобы мне вернули деньги?
В салоне мтс был куплен сотовый телефон. В процессе эксплаутации были выявлены недостатки. Далее телефон сдали на гарантийный ремонт. После ремонта был повторный дефект. Написали претензию о возврате денежных средств. Прошло 10 дней со дня подачи претензии, но ее так и не рассмотрели. Насколько знаю, можно потребовать компенсацию за просрок рассмотрения (1% от суммы за 1 день проскрока). так ли это? помогите.
Если претензия отправлена правильно то нужно обращаться в суд с иском, если нужно его составить пишите.
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе обратиться в суд с иском и потребовать компенсировать Вам 1%, а также потребовать компенсацию за моральный вред.
СпроситьПриобрели диван в магазине «много мебели», спустя пол месяца диван сломался, обратились в службу поддержки с заявкой о поломке и попросили возврат средств. Позже пришёл человек на оценку, сделал фото, через 2 дня нам перезвонили и сказали, что поломка механизма дивана не гарантийный случай. В договоре это не прописанно, что гарантия распространяется на что-то конкретно, там написано что, на МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ. Что делать? Можем ли мы писать претензию на магазин и добиваться дальше наших денег?
Да, пишите претензию в магазин, параллельно закидывайте жалобу в роспотребнадзор и готовьте документы в суд (но не спешите с подачей, возможно, что в претензионном порядке спор разрешится в Вашу пользу).
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПри эксплуатации автомобиля периодически стала заклинивать коробка передач. Приехала к ОД, объяснила ситуацию, сказали, что надо ее показать. Мастер-приемщик не увидел неисправности, хотя на видеозаписи видно, что переключение произошло с применением силы. Забрала машину, написала претензию, приехала повторно. Назначили механика, проехались с ним, он увидел дефект. Далее мне сказали, что для поиска неисправности надо разобрать коробку. Я приехала дать письменное согласие на разбор коробки. На подпись мне дали заявку-договор, где я являюсь плательщиком и заказчиком данной услуги, хотя мне, обладателю годовалого автомобиля с пробегом 19.500 км не важно, как ОД будет устранять дефект. После многочисленных претензий состоялся разговор с руководителем. Они уговорили меня подписать данную бумагу, Сумма 9.540 р, для того, что если неисправность окажется негарантийным случаем я обязана буду оплатить работу механиков. Данную услугу как таковую я не заказывала, я, предъявив неисправность, потребовала ее устранить, но нет ни одного документа, где бы причиной обращения было написано устранение неисправности. Завтра ОД будет разбирать коробку и искать причину неисправности. Что делать в случае признания дефекта негарантийным? Что делать с тем, что в графе причина обращения указана неверная информация, т.к. они фактически заставили меня подписать данный документ?
Салон защищает свои права, а вы защищайте свои. Откажитесь от платной услуги, пока она еще не предоставлялась вам и письменно (в двух экземплярах - второй вам, на нем подпись работника салона) - ссылаясь на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" попросите для выяснения причин неисправности назначить независимую экспертизу (т.е. не специалист салона, а независимый эксперт)Экспертизу должен оплатить салон - это сказано в том же законе. Правда есть нюанс, что если дефект возник не по вине производителя, а в следствии неправильной эксплупатации, механических повреждений - то стоимость экспертизы придется вернуть салону. Но в случае независимой экспертизы шансов, что правда будет на вашей сторон больше. Если не примут заявление - отправляейте им заказным присьмом с уведомдением или с описью вложения - должны будут исполнить
СпроситьХочу вернуть деньги за некачественную мебель /диван с выкатным механизмом и кресло реклайнер / Писала претензию в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественную мебель, магазин отказал мне и заказал экспертизу. Вывод эксперта:
Осмотренные изделия имеют:
Незначительные дефекты, образовавшиеся в результате естественного износа в процессе эксплуатации.
Кресло реклайнер имеет дефект, образовавшийся в процессе эксплуатации в следствие наличия скрытого производственного дефекта изделия имеют особенности /мягкий элемент диван-кровати, расположенный в ногах имеет недостаточно защищенные углы металического механизма трансформации, особенно обращенные наружу, что не обеспечивает безопасность при эксплуатации. Мягкие элементы изделий согласно представленным схемам не имеют покровного материала, т.е. листовой материал /поролон/ сразу обтянут тканью без расположения между ними покровной ткани.
Для определения соответствия элементов мебели на категорию мягкости необходимо проводить лабораторные испытания.
При таком выводе эксперта могу ли я в суде выиграть дело и вернуть свои деньги за мебель, гарантийный срок мебели до января месяца.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьУ смартфона появился дефект (зависает, пропадает сеть). Сдала в офис, где покупала на гарантийный ремонт. После прихода из сервиса данные дефекты обнаружены не были, но была произведена замена основной камеры, что доказывает факт того, что смартфон ненадлежащего качества. Могу ли я потребовать возврата денежных средств?
Добрый день. Пишите претензию в магазин, образцы претензий найдете на любом сайте. В случае отказа в удовлетворении ваших требований обращайтесь в суд.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьСогласно п.1 ст. 18 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих моделей и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Одно из перечисленных требований к продавцу необходимо изложить в письменном заявлении, которое оформляется в двух экземплярах и регистрируется у продавца один экземпляр остается у потребителя. В случае если продавец отказывается принять письменное заявление нарочно, то его можно отправить через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением; кроме того написать заявление в книге отзывов и предложений.
Спросить