Правда ли, что с ноября 2015 г. не регистрируют граждан ближнего зарубежья?
199₽ VIP

• г. Пермь

Правда ли, что с ноября 2015 г. не регистрируют граждан ближнего зарубежья?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ

(ред. от 28.11.2015)

"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" таких ограничений не содержит

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ

Административная ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с выдворением за пределы РФ или без такового предусмотрена за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, которое выразилось, в частности, в следующем (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ):

- нарушены правила миграционного учета;

- нарушены правила передвижения, порядок выбора места пребывания или жительства;

- нарушены правила транзитного проезда через территорию РФ;

- не исполнены обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных законом;

- заявленная цель въезда иностранца или лица без гражданства в РФ не соответствует деятельности или роду занятий, которые он ведет во время пребывания (проживания) в РФ (ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ).

Кроме того, административная ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с выдворением за пределы РФ предусмотрена за нарушение иностранным гражданином в том числе режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в следующем (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ):

- отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ;

- не подано заявление об утрате документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, если такие документы утрачены;

- иностранный гражданин уклоняется от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Обратите внимание!

За указанные правонарушения, совершенные иностранными гражданами в г. г. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, предусмотрена повышенная ответственность, а именно штраф в размере от 5000 до 7000 руб. с административным выдворением за пределы РФ (ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ).

2. Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранного гражданина по месту жительства в РФ

За фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ предусмотрена уголовная ответственность (ст. 322.2 УК РФ).

Кроме того, уголовная ответственность предусмотрена за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ (ст. 322.3 УК РФ).

Примечание. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в РФ понимается постановка на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов. Также это постановка на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить эти помещения для пребывания (проживания) (примечание к ст. 322.3 УК РФ).

При установлении факта фиктивной регистрации территориальный орган ФМС снимает иностранного гражданина с регистрации по месту жительства или с учета по месту пребывания (пп. "е" п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).

Спросить

Нет не правда. Изменения только правилах въезда:

С 1 января 2015 года для граждан большинства стран СНГ не входящих в Таможенный союз (Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана) въезд в РФ возможен только по загранпаспорту (без визы). Возможность въезда в Россию по внутреннему паспорту сохраняется для жителей входящих в ЕАЭС: Армении, Белоруссии, Казахстана и вступающей в союз Киргизии. Также (из-за сложной политической ситуации) пересечь границу по внутреннему паспорту по-прежнему могут граждане всех регионов Украины.

Не получая особого разрешения, гражданам СНГ погостить можно до 90 дней в течение каждого полугодия (180 суток), то есть пробыть на российской земле суммарно 180 суток из 12-ти месяцев подряд, не становясь на учёт в ФМС. Гражданам Таджикистана официально разрешается 15-дневное пребывание в РФ без учёта, Белоруссии и Казахстана – 30 дней; но для белорусов вообще не предусмотрены миграционные карты и штампы о переходе границы, поэтому вопрос контроля остаётся открытым. Остальным на границе обязательно надо заполнить (правильно) миграционную карту и сохранить её: именно по указанным вами данным будут ориентироваться пограничники, оформляя выезд из России.

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию«

Спросить

Если Вы имеете ввиду ФЗ от 24.11.2015г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то там изменения касаются того, что Иностранцы, прибывшие в Россию без визы, смогут устроиться на работу только при наличии патента, механизм квотирования для них заменяется на разрешительный порядок трудовой деятельности по патенту. В части регистрации по месту пребывания существенных изменений нет.

Спросить

Не регистрируют

Оспорьте отказ в регистрации в судебном порядке ст. 218 КАС РФ

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Спросить

Нет, это неправда.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в ст. 5 указывает:

"Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона."

В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе увеличить до ста восьмидесяти суток или сократить установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации - в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.

При принятии решения о сокращении в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи срока, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, Правительство Российской Федерации также устанавливает срок, в течение которого иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации на момент принятия Правительством Российской Федерации указанного решения, обязаны выехать из Российской Федерации.

Пока никаких ограничений для иностранцев ближнего зарубежья не принималось.

Спросить