Семья вынуждена переселяться без пособий - к кому обратиться?

• г. Уфа

С 12 мая 2002 года моя семья является вынужденным переселенцем. Состоим на улучшение жилищных условий 4 чел. за все зти годы не получали никаких пособий. Но за последние два года очередь не продвинулся. На письмо, Миграционная служба отвечают обратитесь в Госстрой. Госстрой отвечает нет средств. Сами с женой вышли на пенсию. Кому еще обратиться?

Ответы на вопрос (1):

К основным нормативно-правовым актам, регулирующим в настоящее время жилищное обустройство вынужденных переселенцев, относятся:

Закон РФ от 19.02.1993 г. №4530-I «О вынужденных переселенцах» (ред. от 16.10.2010 года);

Постановление Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 (ред. от 21.12.2009 года) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Порядок приобретения жилья отдельными категориями граждан, в том числе и вынужденными переселенцами, в настоящее время регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

При этом выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках указанных подпрограмм осуществляется в порядке, установленном

- Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»

- Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (ред. от 13.10.2012)

Утвержденные Постановлением Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установили единую форму государственной финансовой поддержки вынужденных переселенцев для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в форме предоставления им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Правительство Российской Федерации закрепляет обязанность по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов (свидетельство о предоставлении субсидии) на органы местного самоуправления, на территории которых проживают вынужденные переселенцы. В связи с чем, Управление Федеральной миграционной службы должно произвести передачу выписок из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в соответствующие органы местного самоуправления для организации работы по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов.

Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996г. № 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», которым руководствовалось ФМС России при жилищном обустройстве вынужденных переселенцев, признано утратившем силу.

Вместе с тем, каждый вынужденный переселенец имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы».

Для участия в подпрограмме, вынужденные переселенцы подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме, к которому прилагаются следующие документы:

копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;

справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или субсидии на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:

- 33 кв. м – для одиноко проживающего гражданина;

- 42 кв. м – на семью из 2 человек;

- по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В случае образования из одной семьи вынужденных переселенцев нескольких (например, достижения совершеннолетия детьми), расчет выплаты будет произведен в зависимости от того, состоят ли вынужденные переселенцы в очереди как одна единая семья или же, как несколько семей.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

В свою очередь, орган местного самоуправления формирует список вынужденных переселенцев, изъявивших желание получить жилищный сертификат. Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой вынужденные переселенцы - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Следует знать, что участие в подпрограмме добровольное.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

В соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Вынужденные переселенцы вправе встать на соответственный учет по новому месту жительства без сохранения очереди.

Организация работы по проверке формирования органами местного самоуправления списков вынужденных переселенцев на получение жилищных сертификатов возложена на Министерство жилищно-коммунального хозяйства строительства и архитектуры субъекта Российской Федерации.

Компенсация за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР и покинувшим ее безвозвратно

В соответствии со ст. 7 Закона «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти содействуют вынужденному переселенцу в возвращении оставленного им на территории РФ имущества, находящегося в его собственности. При невозможности возвращения имущества ему выплачивается компенсация. В соответствии с Порядком выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.04.97 г. № 510, право на получение компенсации имеют граждане, утратившие на территории ЧР жилье независимо от формы его собственности и степени разрушения и /или личное имущество, безвозвратно покинувшие Чеченскую Республику с 12 декабря 1994 г., при условии снятия с регистрационного учета всех членов семьи по прежнему месту жительства и их отказа от жилья на территории ЧР.

В соответствии с п. 9 Порядка к заявлению о выплате компенсации должны быть приложены:

подлинники документов, подтверждающих право владения и пользования жильем (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, договор купли-продажи, ордер, договор дарения, документ, свидетельствующий о приватизации жилья, документ, подтверждающий полную выплату паевого взноса за жилье в жилищно-строительном кооперативе и др.);

заявление об отказе всех членов семьи от права владения, пользования и распоряжения жильем на территории Чеченской Республики. Подлинность всех членов семьи должна быть засвидетельствована нотариусом;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, а так же копии документов, подтверждающих их родственные отношения.

При необходимости могут быть затребованы и другие документы.

Компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. м. общей площади на каждого члена семьи, но не более 120 тыс. рублей на семью.

Компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 рублей на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 рублей на одну семью.

При подаче заявления на получение компенсации за утраченное жилье и /или имущество вы можете столкнуться с проблемой подтверждения снятия с регистрационного учета в ЧР.

Основная масса вынужденных переселенцев при обращении в Отделения Управления Федеральной миграционной службы по вопросу оформления регистрации по месту жительства не могла предоставить требуемые листки убытия из ЧР. Направляя запросы в ЧР о снятии граждан с регистрационного учета и не получив ответов, Отделения УФМС осуществляли регистрацию по месту жительства без отметки в паспортах о снятии с регистрационного учета в ЧР. В таких случаях Управление Федеральной миграционной службы СК требует подтверждение снятия с регистрационного учета, не учитывая то, что сам факт наличия регистрации по новому месту жительства исключает регистрацию по прежнему месту жительства.

Данные действия о предоставлении листка убытия необходимо обжаловать в судебном порядке.

Следующим препятствием, с которым вы можете столкнуться при получении компенсации, является отсутствие правоустанавливающих документов на жилье.

Устранение данного препятствия возможно лишь путем обращения в суд по месту нахождения недвижимого имущества с заявлением об установлении факта пользования или владения жильем. Для этого вам, во-первых, необходимо узнать, кому в настоящее время принадлежит данная квартира, т.к. нередко квартиры уже зарегистрированы на праве собственности за другими людьми. В таком случае необходимо обращение в Прокуратуру г. Грозного для проверки фактов приобретения квартиры другими людьми. Для того, чтобы выяснить принадлежность квартиры, вам необходимо письменно обратиться в предприятие «Крайтехинвентаризации», администрацию района, предприятие жилищного хозяйства г. Грозного. Если квартира числится за вами в настоящее время, то вы имеете право установить факт принадлежности квартиры на праве собственности в судебном порядке. Согласно ст.266 ГК РФ дела по заявлению граждан об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом рассматриваются судом по месту нахождения недвижимого имущества, т.е. вам необходимо обратиться с заявлением об установлении факта в районный суд г. Грозного. Заинтересованным лицом в данном деле будет являться администрация района г. Грозного. В качестве доказательств по данному делу вам необходимо представить ответы заинтересованных служб о невозможности восстановления правоустанавливающих документов, все имеющиеся у вас письменные доказательства принадлежности указанной квартиры и проживания в ней до даты выезда с ЧР, а также указать двух свидетелей, которые могут подтвердить данный факт. В соответствии со ст. 62 ГПК РФ суд, рассматривающий дело, при необходимости получения доказательств, находящихся в другом городе или районе, поручает соответствующему суду произвести определенные процессуальные действия. Таким образом, для опроса свидетелей, проживающих за пределами г. Грозного, суд рассматривающий дело подготовит судебное поручение об опросе свидетелей и направит для исполнения в суд по месту жительства свидетелей.

Спросить
Пожаловаться

Я и мой несовершеннолетний ребёнок являемся вынужденными переселенцами с 1999 года. Статус получили в Нижегородской области, но в 2002 году пришлось переехать в Коми. Встали в очередь на улучшение жил. условий. Но в 2013 году Минархстрой Р.Коми решил, что мы не являемся нуждающимися в улучш. Жил.условий. Мы обратились в суд который вынес решениеМинархстрою выдать жилищный сертификат нашей семье. Минархстрой просил суд об отсрочке, суд просьбу на год удовлетворил, так как к томк моменту сертификаты были уже распределены. Но,как мне стало известно, Минархстрой ждёт апреля месяца 2014 года, чтобы опять просить отсрочку, ссылаясь на то,что на очереди семьи, которые встали на очередь в 2001 году. Так то оно может и так, но они могут и 3 года протянуть, а потом опять доказывать в суде, что мы являемся нуждающимися в улучшении жилищных условий! Куда мне писать? Кому звонить? И что делать? Заранее благодарна.

В однакомнатной квартире 31 кв. м прописаны 4 чел.: моя мать (собственник), я, мои дети (2002 и 2008 г.р.). Меня и старшую дочь поставили на очередь на улучшение жилищных условий еще в 2004 году (как разные семьи с моей матерью). Моя мать состоит в официальном браке с 2002 г. и проживает в квартире своего мужа (40 кв. м.). Сейчас они решили обменять эту однакомнатную квартиру на двухкомнатную, которая уже будет приобретена в браке. Могут ли в связи с тем, что у моей матери улучшатся жилищные условия, снять меня и моих детей с очереди на улучшение жиищных условий?

Стоим в общей очереди на улучшение жилищных условий с 1988 года. С 2003 до сих пор очередь не продвинулся (#2). Есть ли возможность вообще дождаться жилья?

Стоим на очереди на улучшение жилищных условий с 1987 года. Я,две мои родных сестры, мама и папа. В 2005 году скончалась мама. В 2010 году у старшей сестры родился сын. В 2011 году я вышла замуж. Пришла в Жилищный Департамент, мне сказали, что в 2011 году присылали письма по улучшению Жил. условий, после нашей не явки, нас сняли с очереди. Письма мы не получали! Вопрос: Есть ли выход из нашей ситуации?

Состоим в очереди по улучшении жилищных условий, очередь продвигается на 100 чел. в год, мы 1182 в очереди. В Агенстве жилищных программ тоже очередь на получение помощи от государства для многодетных семей на 10 лет вперед. Как теперь улучшить жилищные условия? Куда обращаться?

Сеемья из 4-х человек состоим на очереди по улучшению жилищных условий с ноября 2005 г. В 2015 году родилась дочь (инвалид) получили статус многодетной семьи. Имеем ли мы право на получение жилья вне очереди по жилищьным программам в Москве.

Спасибо,

Вячеслав.

Наша семья (13 человек) состоит на учете нуждающихся в улучшении жил. условий с 96 г. в 2009 году семье из 5 человек предоставили жилое помещение по программе Молодая семья без снятия с учета.

Остальная часть семьи в ожидании на улучшение жил. условий, но продвижения никаких нет, Департамент Жилищной политики предлагало варианты, но все варианты были при условии снятия семьи из 5 человек с учета на улучшение жил. условий.

Откуда такой закон, что пока семья из 5 человек не снимется с учета улучшения жил. условий, остальные члены семьи не могут ни на чего претендовать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос такой

Моя мама встала на очередь на улучшение условий в 2002 году, тогда она еще была замужем. В 2007 году ею была оформлена льгота как член семьи репрессированных. В 2008 году они с мужем развелись. С 2008 года мама неоднократно обращалась с просьбой перевести ее в льготную очередь, на что получала отказ, т.к. она ухудшила свои жилищные условия, разведясь с мужем. Добавлю, что квартира коммунальная, еще там проживает бабушка, ветеран тыла и труда.

Прошу Вас помогите разобраться. Моя семья состоит на очереди за жильем в городской администрации, как вынужденные переселенцы с 2002 года. Ежегодно собираем справки для миграционной службы для продления статуса.

Недавно миграционная служба отказала от продления срока статуса т.к. мы получили от администрации земельный участок для строительства дома как многодетные 3-е детей. Своего дома, квартиры у нас нет, проживаем по договору найма. В 2014 году старшему сыну исполнилось 18 лет, и мы уже не многодетные. И от очереди на помощь в строительстве жилья (социальная помощь) вылетаем.

Городская администрация заявила, если мы теряем статус вынужденных переселенцев, то наша семья снимается с очереди на жильё. Как быть, посоветуйте по закону.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение