Как защитить права жильцов при транзитном подключении к дому другого здания?
50₽ VIP

• г. Москва

Как отстоять права жильцов при транзитном подключении к дому другого здания?

Ситуация следующая: с момента постройки дома (1974 год) к нашему дому был подключен транзитом 2-х этажный детский сад. Т.е. вода выходила из ЦТП, шла в детский сад, делала там оборотку и потом шла в 12-этажный дом. Показатель давления в подвале нашего дома показывал "50" на детский сад, и "100" на дом.

Пять лет назад детский сад перестал существовать, туда въехало несколько организаций, включая салон красоты, они поменяли трубу, и с этого момента у всех квартир верхний этажей напор воды с 7 атмосфер упал до 4 атмосфер. Показатель давления в подвале на наш дом по прежнему остался на "100", а на здание детского сада вместо прежних "50"-стоит как и у нас "100".

Управляющая компания отказывается решать вопрос.

Приборов, которые могли бы не визуально, как сейчас, а точно замерить напор воды на последних этажах, у них нет.

Норм, согласно которым, они должны вернуть показатель давления на здание детского сада с "100" на "50"-у них так же нет.

Что делать в этой ситуации?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Создать ТСЖ . Но вообще-то вопросы технического обслуживания решаются только через экспертизу.

Было у меня такое дело: Моей клиентке , которая проживала на 9м этаже , в парздничные дни не поступала вода , причем холодная.А в будни , вода была с небольшим напором. И вот как-то на Новый год, наступил очередной коллапс, когда все готовят , а она сидит , и плачет, т.к. в 10-00 вечера , она не только не готова к встрече , у нее даже посуда не мыта. Потом приехал е муж бывший , который навозил ей воды , и она с детьми выкрутилась. Но запомнила обиду и пришла ко мне. Я написала ей исковое и мы пошли по закону " О защите прав потребителей" , предъявив все обслуживающей компании , которой она платит , а они оказывают ей некачественные услуги. При применении этого закона обязанность проведения экспертизы лежит на обслуживающей организации, и потому , когда они уплатили 18 000руб. за экспертизу , а суд взыскал нам 800 руб. морального вреда мы не расстроились , т.к. теперь перед каждым праздником , компания звонит моей клиентке и спрашивает ее как там у нее дела , не добавить ли напорчик . И приборы все установили на ее стояк . И она теперь при воде и , даже как-то заикнулась о крыше, так пока она приехала , из отпуска , крышу , над ее квартирой уже сделали . Поучительно ? Думайте . Иных путей реальных вы не найдете. Хотя , конечно можено найти технически условия, и доказывать до посинения. Но тогда все расходы по доказыванию - ваши. И результат сомнительный.

Спросить

Здравствуйте Елена.

Обратитесь к техническим специалистам, они подскажут что делать в данной ситуации.

Насколько я соображаю в данном техническом вопросе, есть такие приборы как самописцы, которые устанавливаются без особых проблем и которые могут фиксировать те или иные параметры в то или иное время. Кроме того, обратитесь к жильцам других многоэтажек, наверняка у них были подобные проблемы, а если их нет, то узнайте почему и как они их решили.

С уважением

Васильев Николай Александрович.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Понимаете- создание ТСЖ дело долгое и трудное, кроме того, у нас 200 квартир в доме, а такие ТСЖ не очень то жизнеспособны, да и жильцы дома не хотят ТСЖ. Поэтому данную проблему надо решать без ТСЖ.

В вашем примере интересует такой момент- где гарантия, что в момент экспертизы, которую будет проводить и оплачивать Управляющая компания, они не увеличат напор воды, чтобы экспертиза была в их сторону? За прошедшие 3 года у нас сложилась такая практика: когда напор совсем маленький, звоним и ругаемся в ДЭЗ и префектуру, напор увеличивают на пару недель, потом все по новой. Поэтому и возникает сомнение- поможет ли экспертиза, если увеличение напора в руках УК. 3 года назад к нам приходила комиссия из жилинспекции, которая признала, что напор маленький, а когда пришла официальная бумага- там все было отлично. Свежий пример- в октябре, после очередного скандала, мы добились увеличения давления, но в ноябре председатель нашего кооператива сообщила, что "УК опять включила режим экономии насосов, поэтому опять плохой напор".

Поэтому если экспертизу проведет УК, мне кажется результат будет не в нашу пользу, неужели не существует каких то независимых лабораторий, которые могли провести замеры, и потом уже с этими данными подавать в суд ( с требованием возмещения расходов)?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7