Суд признал меня виновным в столкновении на парковке. Но была ли это справедливая оценка ситуации?

• г. Барнаул

Во дворе выезжая с парковки задним ходом столкнулся с автомобилем, двигавшемся по дворовому проезду в направлении перпендикулярном моему автомобилю. У меня была ограничена видимость из-за припаркованного рядом автомобиля, занесенного снегом. Второй участник ДТП видел что я начал движение, но не остановился, а подал звуковой сигнал лишь в тот момент когда был уже на уровне с моим автомобилем, т.е. за секунду до столкновения. Виновником признали меня. Так ли это? Ведь у меня была ограничена видимость, а у второго участника ДТП все как на ладони.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вы действительно виновник ДТП. Именно вы должны убедиться в безопасности движения задним ходом

Спросить

вина водителя,двигавшегося задним ходом. В соответствии с 8.12 ПДД Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Спросить

Ограниченная видимость не освобождает Вас от обязанности водителя, предусмотренной ПДД.

Спросить
Юрий
08.02.2017, 21:53

Разделение аварии на два ДТП и определение виновников - адекватное решение инспектора ДПС?

При движении по трассе в плотном потоке на автомобиле совершил столкновение с впереди движущимся автомобилем, который остановился из-за столкновения с движущимися перед ним автомобилями. Инспектор ДПС не выезжая на место ДТП разделил нашу аварию на два ДТП. В первом виновником был признан водитель автомобиля, который первым совершил наезд на движущиеся автомобили, а во втором виновником стал я, так как столкнулся с уже остановившись после ДТП автомобилем. Правомерно ли решение инспектора ДПС?
Читать ответы (3)
Иван Иванович
18.01.2016, 20:10

Кто виноват в ДТП при движении задним ходом в жилой зоне - анализ ситуации

Я ехал по жилой зоне задним ходом. Второй участник ДТП отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем. Инспектор заявил, что виноват я, так как в жилой зоне действует правило «помеха справа». Прав ли инспектор при условии, что второй участник ДТП на момент столкновения уже остановился, подставив мне свой бок?
Читать ответы (1)
Сергей
26.11.2013, 08:24

Возможные последствия для водителя с превышением скорости в ДТП с погибшей пассажиркой

Я двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе, но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
Читать ответы (1)
Сергей
26.11.2013, 09:36

ДТП с летальным исходом - какие последствия ждут водителя?

Я двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе (т.е. ограничение скорости 60 км/ч), но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
Читать ответы (6)
Сергей
26.11.2013, 07:34

ДТП с летальным исходом - какие последствия ждут водителя с превышением скорости?

Я двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе, но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Экспертиза показала, что мой автомобиль двигался с превышением на 20 км/час. Какие последствия для меня возможны?
Читать ответы (5)
Марина
14.06.2022, 19:19

Столкновение на двухполосной дороге без разметки в населенном пункте - правомерность протокола ДТП.

Ехала по двухполосной дороге в населённом пункте, разметка отсутствует. В начале улицы знак ограничения скорости 40, перекрёстков нет. При совершении маневра объезд препятствия (согласно Пдд подала сигнал о начале маневра, посмотрела в зеркало) - ямы, меня обгоняла машина. При начале маневра по объезду препятствия машины второго участника не было. Скорость этой машины существенно превышала скорость других участников дорожного движения. В результате завершения обгона, водитель авто совершил столкновение с моей машиной. На схеме ДТП не отражены направления движения машин до ДТП, траектории движения в момент ДТП. В момент столкновения моя машина уже вернулась с свою полосу. В результате мне выписали постановление с нарушением п. 8.4 Пдд и признали виновником ДТП. Следует отметить, что машина второго участника ДТП была затонирована. На видео с регистратора чётко видно, что второй участник совершает именно обгон. Правильно ли оформлен протокол?
Читать ответы (1)
Юлия
20.10.2016, 16:29

Возможна ли обоюдная вина и правомерен ли вердикт дознавателя ДПС в дорожно-транспортном происшествии

Скажите, пожалуйста, правомерен ли вердикт дознавателя ДПС. Мой автомобиль стоял вторым рядом (параллельно парковочному карману, в котором автомобили стоят ёлочкой) без включенного знака аварийной остановки по левой стороне дороги одностороннего движения. Я находилась в автомобиле. Выезжая со двора задним ходом второй участник дтп врезалась в правое заднее крыло моего автомобиля задним бампером. Дознаватель дпс в справке хочет написать обоюдную вину. В моем объяснении написано, что я двигалась прямо по улице, мне показалось, что у меня сдуло колесо и я остановилась вторым рядом, чтобы проверить данную неприятность. В объяснении второго участника дтп указан какой-то свидетель с информацией о том, что я была припаркована вторым рядом. Дознаватель сообщила, что будет смотреть камеры, но камер там нигде нет. Подскажите, пожалуйста, возможна ли обоюдная вина в подобном случае.? И как может стоящее ТС быть виновным в ДТП (если понятие ДТП подразумевает - событие, возникшее /в процессе! Движения! По дороге транспортного средства. Спасибо.
Читать ответы (1)
Вера
17.11.2014, 13:16

Автомобиль задел припаркованную машину на парковке придомовой территории

Разворачивалась на парковке придомовой территории. Авто припаркованы плотно. Сдала задним ходом до бордюра и начала движение в перёд для разворота. Видимость отличная, погода ясная 8:43. При движении аккуратно вперёд видимо немного круто вывернула руль. Через некоторое время после начала движения услыхала звуковой сигнал сигнализации слева стоящего автомобиля. Сразу остановила, включила аварийку. Вышла из машины и увидала, что чуточку задела бампер припаркованного автомобиля. Дождалась когда выйдет хозяин авто и вызвала ГАИ.
Читать ответы (2)
Алексей
16.12.2014, 13:53

Определение виновного с обоснованием в ДТП на перекрестке со светофором

Прошу помощи в определении виновного с обоснованием (по возможности). Схема ДТП: http://s60.radikal.ru/i167/1412/15/8c04a130ad90.jpg Обстоятельства происшествия: Я стоял на светофоре на красный свет на дублере, Машина 1 на схеме, и ожидал когда загорится зелёный свет светофора в моем направлении. За то время с момента как загорелся желтый свет светофора по направлению движения автомобиля Машина 2 и до момента столкновения, автомобилей пересекающих проезжую часть не было. После того, как загорелся зелёный сигнал светофора в моем направление, я начал движение в перед. Обзорности слева мне не хватало, чтобы заблаговременно увидеть автомобиль оппонента, так как в крайнем левом ряду автомобили стоят у границе перекрестка, а не у стоп линии. При выезде на перекресток, я увидел автомобиль оппонента и начал уходить в право, но времени не хватило и произошло столкновение автомобилей. Дополнительно хочу отменить определенные факторы, которые помогут определить виновника ДТП. По уверениям водителя Машины 2 он выезжал на перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора. С момента начала работы светофора, в таком режиме, и до включения красного сигнала проходит 6 секунд и через 2 секунды загорается зелёный свет пешеходам, в направление которого двигалась Машина 2, еще через 2 секунды загорается зелёный свет светофора в моем направление и я начинаю движение, так как в это время на перекресток никто не пересекал. При выезде на перекресток боковым зрением заметил несущийся на меня автомобиль. С момента начала моего движения на зеленый сигнал светофора и до момента столкновения проходит, приблизительно 3-4 секунды, в это время уже пешеходы начали движение. С момента начала мигания зеленого сигнала светофора для Машины 2 и до аварии проходит, приблизительно 14 секунд. Работа светофора записана на мобильный телефон. Согласно схеме ДТП, расстояние от стоп линии и до места аварии 98 метров. Мое субъективное мнение, что скорость автомобиля на момент столкновения была 30-40 км/ч. По утверждению водителя Машины 2 он при виде моего автомобиля начал тормозить и скорее всего смог сбросить 10-20 км/ч до столкновения. Минимально автомобиль двигался 40 км/ч, а максимально 60 км/ч. Даже при скорости в 40 км/ч автомобиль за 14 секунд преодолевает расстояние равное 155 метрам, то есть успевает преодолеть свою стоп линию и благополучно пересечь перекресток. Мое личное мнение, что водитель Машины 2 не убедился в безопасности выполняемого маневра при движение через перекресток и не принял меры для того, чтобы обезопасить себя и других участников движения от возможной опасности или же проезжал на запрещающий сигнал светофора. Водитель Машины 2 не мог не знать, что перекресток достаточно длинный, так как проживает не далеко от места ДТП.
Читать ответы (8)
Вадим
01.04.2020, 15:25

Стоит ли обжаловать обвинение по ПДД после столкновения автомобилей Газель и Рено?

Двигаясь задним ходом на автомобиле марки "Газель" (перед началом маневра убедился в отсутствии пешеходов и других автомобилей, подал звуковой сигнал), неожиданно с правой стороны появился движущийся автомобиль и произошло столкновение с автомобилем марки "Рено", водитель которого создал мне помеху и не подал звуковой сигнал. Повреждения автомобиля "Рено" оказались незначительными. На место аварии были вызваны сотрудники ДПС. которые составили схему аварии, и полностью обвинили меня по пункту 8.12 ПДД. Могу ли я обжаловать это решение? Я считаю, что виноваты оба водителя и должно быть вынесено обоюдное решение.
Читать ответы (1)