Я отказался от товара на месте, нигде за товар не расписывался.
Добрый вечер! у меня проблема с интернет магазином автозапчастей EMEX.ru. 20 ноября 2015 года, я заказал на торговой интернет-площадке www.emex.ru фары: Depo 221-1128L-LD-E и Depo 221-1128R-LD-E. Общая стоимость составила 9 290,00 (девять тысяч двести девяносто рублей 00 коп.). Данная сумма была внесена мною полностью.
При консультации перед покупкой в магазине, продавец не представил мне полную техническую характеристику указанных моделей. Когда был прислан мой заказ, выяснилось, что, фары не имеют светокорректор, соответственно меня это не устроило, так как мне нужны фары со светокорректором. Я отказался от товара на месте, нигде за товар не расписывался.
При обращении в магазин с требованием о возврате денежных средств или обмене надлежащего качества товара, сотрудниками магазина мне было отказано, что нарушает мои права и законные интересы. была написана претензия в головной офис-опять отказ. Обратился к юристу в нашем городе рос потреб надзора, она дозвонилась, ей навешали какую-то лапшу на уши, о том что я не имею право сдать товар и сослались на статью 26.1 п 4 Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Но, пошарившись в интеренете я нашел приписку к этой статье, а точнее к данному пункту, она гласит: Что в данном случае подразумевается под товарами с индивидуально-определенными свойствами? Индивидуально определенные свойства - такие свойства, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя и не могут быть воспроизведены в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца-потребителя. Пример - ваза с гравировкой имени владельца. Вещь изготовлена по заказу потребителя со специфическими условиями, и её затруднительно реализовать. Пример - изготовление обуви по меркам, присланным дистанционно и учитывающими параметры личности.
Иных ограничений по товару не существует. Вот здесь мы подошли к очень спорному вопросу о правоприменении Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации к продажам, осуществленным дистанционным способом. Данный перечень содержит достаточно обширные ограничения по возможности обмена и возврата товара и был издан во исполнение статьи 25 ЗоЗПП, регулирующей право покупателя на обмен товаров надлежащего качества. К примеру, это технически сложные товары, товары личной гигиены и контактирующие с пищевыми продуктами, животные и растения и многие другие товары. Очень многие продавцы пытаются его применить и к требованию покупателя о возврате товара, проданного дистанционным способом. Насколько это правомерно? Начнем с того, что ни статья 26.1 ЗоЗПП, ни Правила продажи товаров дистанционным способом не содержат ссылки на перечень, ограничивающий круг возвращаемых товаров, кроме упоминания о товарах с индивидуально-определенными свойствами. К тому же применение данного перечня противоречит самому принципу возможности возврата товара по причине охлаждения к покупке. Информация о товарах, представленная, принятыми при дистанционной продаже способами, зачастую не дает возможности полного представления о товаре, и отсутствие возможности вернуть такой товар ущемляет права потребителя.
Подскажите что мне делать? за ранее спасибо!
