Потерпевшие требуют возврат комиссии за использование банкоматов ВТБ-24 в результате скрытия информации о развале ОРС

• г. Киров

При получении денег в банкоматах с дебетовых карт внезапно начала взиматься комиссия за пользование банкоматами сторонних банков в размере 250 руб. за каждый факт съёма денег, что было неоднократно.

Ранее мы постоянно пользовались этими банкоматами (ВТБ-24), т.к. наш зарплатный банк Открытие и ВТБ-24 входили в ОРС (объединённая расчётная система), и съём денег происходил без комиссии.

Но 02 ноября ВТБ-24 неожиданно вышел из ОРС, при этом наш зарплатный банк не уведомил нас о происходящем развале ОРС, и мы в неведении весь ноябрь снимали в банкоматах ВТБ-24 деньги.

Платное SMS-информирование банка не отображало сумму комиссии, которую при этом взимал наш банк, отображалась только запрашиваемая сумма снимаемых средств и остаток. То есть реальный расход по карте был скрыт.

Ведь очевидно же, что при первом платном съёме денег при наличии полной информации о расходах в SMS-уведомлении мы не кормили бы банк целый месяц.

Возможно ли, основываясь на сокрытии банком информации о комиссии в SMS-информировании, а также на не предоставлении информации о происходящем развале ОРС потребовать с него возврат комиссионных денег?

Как это сделать?

С уважением, Сергей, Дмитрий, Николай, Михаил и другие потерпевшие.

Ответы на вопрос (2):

Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Возможно все. В судебном порядке

Спросить
Пожаловаться

Уменя такая ситуация. Я снимал деньги в банкоматах других банков. Но на чеке было указано что комися ровна 0.Но мой банк ее всетаки снимал. А в смс информирование меня об этом не уведомлял. За смс информирование я оплачиваю каждый месяц. О комисии я узна только тогда когда счет зарплатной карты был банком отправлен в минус. Хотя оплачивая покупки мне сообщают что у меня не достаточно средст. Законно ли банк скрывает от меня комисию и отправляет меня в долг?

С карты сбербанка снял наличные в банкомате ВТБ 24. Зная, что в силу изменения в статьи 13.1 и 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности». Поправки обязывают владельца банкомата информировать держателя платежной карты о размере комиссии.

Банкомат должен выдать информацию о размере взимаемой комиссии до того, как владелец карты совершит операцию — соответствующей надписью на мониторе банкомата.

Поэтому наблюдал внимательно за всем на экране. Предложено было снять наличные, счёт с которого будут сняты наличные и распечатывание чека. Ни о каких либо комиссий информации на экране не было. После снятия суммы 4000 руб. Была взята комиссия в размере 100 руб. сбербанком. Обратился с претензией в сбербанк. Получил ответ - В соответствии с Тарифами на выпуск и обслуживание дебетовых карт Visa Gold «Аэрофлот» за снятие средств в банкоматах сторонних кредитных организаций взимается комиссия в размере 1% от суммы, минимум 100 рублей.

По вопросу отсутствия уведомления о взимании комиссии я рекомендую Вам обратиться в банк, которому принадлежит устройство.

Далее обратился в ВТБ 24, на что получил ответ - Обращаем внимание, что ВТБ 24 не взимает комиссию за выдачу наличных денежных средств в банкоматах ВТБ 24 по картам платежных систем MasterCard и Visa, эмитированных сторонними банками.

Для уточнения причины, по которой со счета Вашей карты была списана комиссия, необходимо обратиться в банк-эмитент карты.

Каждый валит друг на друга. Но если опираться на ст. 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности»., то нарушение закона поизошло со стороны банка ВТБ 24 так как не было уведомлений о каких либо комиссий на экране. Куда следует обращаться с жалобой?

У меня в банке открытие 2 карты мир и одна виза. До этого дня по картам мир, смс информирование было бесплатным, по карте виза смс информирования не было. Сегодня зашёл в личный кабинет и увидел, что с трёх карт у меня сняли деньги за смс информирование, хотя о том, что эта услуга стала платной мне никто не сообщил. Могу ли я потребовать возврата денег?

Сейчас прочитала статью про мошенничество путем съема каким-то образом с карт клиента.

Вот часть текста из статьи с этого сайта:

В соответствии с положениями Федерального закона N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» на банк возложена обязанность: по информированию клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления ему соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом (ч.4 ст.9);

Сейчас не могу точно сказать, что например у меня в договоре написано по обслуживанию банковской карты.

Но, могу точно сказать, что указанная (ч.4 ст.9) из вышеуказанного положения не написано: ПЛАТНО или БЕСПЛАТНО происходит это информирование клиента?

Мне и в втб 24 и в сбербанке БАНК ПРЕДЛАГАЕТ на ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ предоставлять такое информирование, указанное в выше приведенной статье. А я вот плачу за годовое обслуживание банку за карту, Но, вот такие ОПЦИИ по информированию о каждой операции по карте, Банк готов предоставить ТОЛЬКО ПЛАТНО. А мне вот не хочется еще каждый месяц те же например 50 руб. выкидывать на ветер и с какого праздника еще за это платить, если я плачу за годовое обслуживание? Подскажите, а основываясь на этот ЗАКОН, это информирование вообще платно или бесплатно банк о каждой операции по карте в виде смс предоставляет?

И если я вот так понимаю "О каждой операции", то это путем смс, а в договоре у меня прописано счет-выписка на эл. почту, но это не по каждой же операции, а 1 раз в месяц. Так как все же понимать ЗАКОН?

Какая комиссия может взиматься при снятии наличных по зарплатной карте МИР банка ВТБ в банкоматах доугих банков, указанных в перечне банков-участников программы лояльности? Как я понял,-комиссии не будет.

Меня зовут Маргарита. У меня такой вопрос: На работе получили з/п карты банка ВТБ и ознакомительную информацию, где банк газпром является банком партнером и с его банкоматов снять нал. можно без комиссии. Так и было до недавнего времени. ВТБ,видимо расторгли договор с газпромом и теперь комиссия взымается, причем информации о комиссии не поступало от ВТБ и на банкоматах газпрома тоже ничего не указано. В итоге за снятие даже 100 рублей-комиссия 200 (причем берется банком ВТБ). Уже у многих наших сотрудников (так как карта зарплатная и выдавалась на всю сеть) сняли комиссию на суммы от 200 до 1000 (это только те случаи о которых мне известно). Можем ли мы,компанией или частно или коллективно, предъявить ВТБ претензию о возврате комиссионных взносов, в связи с тем, что банк не довел информацию до клиента.

Закона ли комиссия банка за электронный перевод денежных средств с карты этого банка на другую карту? При этом сумма комиссии при переводе на странице интернет банка указывается 0 рублей, в электронном чеке нет упоминание о комиссии и в смс уведомление так же отсутствует сумма комиссии Сама комиссия снимается общей суммой в конце месяца, без уведомления. О факте снятия комиссии можно узнать только запросив полную выписку по карте.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В начале 2014 года (примерно) при покупке авиабилетов на одном из сайтов была оставлена заявка на выдачу пластиковой карты Бинбанка, через некоторое время карта была доставлена курьером на дом. Оформлена карта была по ошибке, сразу после ее оформления стало ясно, что она не нужна. Указанная карта дебетовая с возможностью подключения кредитного лимита. Картой я никогда не пользовалась, однако теперь ежемесячно приходят выписки на электронную почту с возрастающим долгом по ДЕБЕТОВОЙ карте: банк взимает комиссию за обслуживание и смс-информирование по карте, которой я не пользовалась ни разу. В договоре, который имеется только на сайте банка, и который на сайте еще надо поискать указано, что карта активируется автоматически при получении ее курьером. Я написала заявление на закрытие счета, однако банк отказывает в удовлетворении пока не будет уплачена начисленная комиссия. Правомерны ли действия банка при начислении комиссии за ведение счета, которым я не пользуюсь, а также за смс-информирование, если не было проведено ни одной операции по карте. Какими нормативно-правовыми документами это регламентируется? Правомерен ли отказ банка в закрытии счета при наличии задолженности? Какими нормативно-правовыми документами это регламентируется? И как закрыть все таки счет, не оплачивая банку комиссию, ведь по сути это вечная кабала (если я не имею средств оплатить комиссию, то банк начислит ее и в последующие годы, увеличивая долг)

Банк списал авансовую сумму за предоставление услуги по смс-информированию. Дело в том, что по данной карте не происходило никаких операций в течении года, средств на ней также не было, поэтому на карте образовалась задолженность. В тарифах банка указано, что данная сумма взимается один раз в год, в начале года. О том, что сумма будет взиматься и при отсутствии средств ничего не указано.

Имеет ли банк право загонять карту в минус в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение