Как правильно решать проблемы со сломанными игрушками и испорченной одеждой в детском магазине - требовать оплату или искать другие способы?
₽ VIP
С наступившим годом тигра! Только рыжих полос в жизни!
Добрый день, у меня возник такой непростой вопрос:
у нас есть детский магазин. Бывает так, что дети, не специально, могут сломать игрушку, испортить одежду или разорвать книгу, те испортить внешний вид товара! Скажите, пожалуйста, право мерно ли с них требовать купить ту вещь, что они испортили, тк родители не доглядели за своими детьми (тк продавец не может оказаться сразу в двух местах: советовать родителям что то и следить за их же детьми, которые гуляют сами по себе!)!
Заранее спасибо за ответ, очень он нам нужен!
Здравствуйте Елена! Так как по Российскому законодательству родители несут ответственность за своих несовершеннолетних детей находящихся у них на еждевении такое требование обращенное к родителю ребенка будет правомерным. Если есть дополнительные вопросы пишите мне лично. С наступившим новым годом.
СпроситьУважаемая Елена! За действие н/л детей отвечают их родители (опекуны), не важно как совершено повреждение имущества (намеренно или нет), за причиненный вред, несет ответственность причинитель вреда (в Вашем случае, возмещать ущерб должны родители (опекуны)).
СпроситьЗдравствуйте Елена.
К сожалению, с такими доводами, как: родители не доглядели, и продавец не может оказаться сразу в двух местах, согласиться нельзя. Это проблемы продавца и все эти издержки должны входить в стоимость товара.
ПРАВИЛа ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
Правила продажи отдельных видов товаров утверждены постановлением Правительства Российской от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в редакции от 01.02.2005 N 49).
17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
20. Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.
22. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.
В связи с чем, взыскивать с родителя, за испорченный товар ребёнком не основывается на законе, а значит-не законно.
Николай Васильев
СпроситьНеправомерно.
Спроситьвзыскивать с родителей не правомерно, это противоречит нормам Закона "О защите прав потребителей" Установите в магазине на такой случай закрытые витрины.
Спроситьрасширьте штат сотрудников, сделайте комнату отдыа для детей. как вы вообще представляете себе взыскание ущерба? подходите к родителю и говорите с вас за игрушку, пришедшую в негодность по вине вашего ребенка возмещение ее стоимости,,,, рублей. Просто абсурд, во- первых, кто установил вину, может быть она у вас на ветрине в таком состоянии уже дня 3 стоит, а во -вторых вы продавец, а не судебный орган. удачи вам!
СпроситьЗакрытые витрины, это глупо, не возможно закрыть отдел, возьмите любой магазин, большой или малый, покупателей же подпускают к одежде! А ответственность значит должны нести продавцы и руководитель? Тогда это вообще бред! Получается нет никакой ответственности покупателя!
СпроситьЗа вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (пункт 1 статьи 1073 Гражданского кодекса).
СпроситьЕлена, так как ответственность за вред, причиненный малолетним, возлагается на его родителей (усыновителей) или опекунов либо на соответствующее учреждение - юридическое лицо, если малолетний находился в нем или был под его надзором во время причинения вреда, то требование о возмещении родителями причинённого ущерба, закономерно.
СпроситьДа, Елена, ответственность не может нести покупатель. Все убытки должны быть заложены в цене на товар, а не хапать вашему работодателю прибыль. Продавец, во избежании подобных поломок должен представлять и демонстрировать товар.
Статья 493.
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Статья 223.
1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 459.
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Комментарий
Договор розничной купли-продажи товара считается заключенным с момента выдачи Вами чека на данный товар. Поэтому до оплаты товара, покупатель-ребёнок с родителем, не считается лицом, заключившим договор купли-продажи.
Право собственности у покупателя возникнет только с момента оплаты и фактической передачи вещи. Если продавец не передал вещь, или посетитель магазина ее еще не оплатил, значит - к посетителю магазина не перешло право собственности на данный товар.
Таким образом, если покупатель, случайно разбил или испортил какую-то вещь в магазине, то он не обязан компенсировать ее стоимость. Сказанное отнюдь не означает, что покупатель может халатно относится к вещам и продуктам, находящимся в магазине.
На практике, в случае порчи вещи покупателя могут просто не выпустить из магазина до ее оплаты сотрудники службы безопасности.
С уважением
Васильев Николай Александрович.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 82 из 47 429 Поиск Регистрация
Проблема с куриными яйцами в супермаркете Лента - химчистка одежды требуется?
Купленная в магазине музыкальная игрушка не работает - как решить проблему?
