Купила в магазине 5.05.03 туфли, через 3 недели они порвались.

• г. Москва

Купила в магазине 5.05.03 туфли, через 3 недели они порвались.

На чеке написано - гарантия 2 недели.

Могу я требовать возврата денег?

26.05.03

С уважением, Елена.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Исходя из выдержки из моей письменной консультации Вы поймете, что имеете право на предъявление претензий изготовителю обуви:

4. Большое значение отводится срокам, которые устанавливаются в отношении товара (срок службы товара, срок годности, гарантийный срок, «период охлаждения»):

а) на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы. Срок службы - это период, в течение которого изготовитель должен обеспечить возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товаров длительного пользования согласно Перечню10 (приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 4), в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Этот срок может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения) исходя из функционального назначения товара.

Срок службы товара доводится до потребителя продавцом по правилам, изложенным в пункте 2 РАЗДЕЛА II.

б) срок годности - это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары. Перечень11 товаров, на которые обязательно должны устанавливаться сроки годности, утверждается Правительством РФ (приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 5).

Продавцу запрещено продавать товар по истечении установленного срока годности и товар, на который должен быть установлен срок годности, но не был установлен.

в) гарантийный срок - это установленный изготовителем период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования покупателя, установленные Законом12.

Если гарантийный срок на товар изготовителем не установлен, то этот срок вправе установить продавец. Кроме того, продавец вправе установить на товар гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.

Гарантийный срок товара исчисляется со дня продажи товара покупателю. Если день продажи товара установить невозможно, этот срок исчисляется с даты изготовления товара.

Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, определяемого субъектом РФ исходя из климатических условий места нахождения покупателей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в других случаях, когда момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), то гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.

Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Таким образом, в течение гарантийного срока перед потребителем несут ответственность и продавец, и изготовитель, а по его истечении - только изготовитель, и только в пределах срока службы.

Спросить

Елена, в ответ на эл. письмо. Поскольку туфли порвались через три недели (а продавец установил гарантию - 2 недели), возврат денег Вы вправе требовать от изготовителя. Поскольку часто изготовителя сложно установить - требуйте сертификатов, накладных у продавца, если откажется - грозите торговой инспекцией. Если установите изготовителя - предъявляйте иск и к нему, и к продавцу, а суд уже сам решит с кого денег взыскать. Если продавец будет говорить об экспертизе - он должен ее проводить за свой счет.

Спросить