Обгоревший провод в квартире Тюмени - что делать и как заменить счетчик?
Тюмень являюсь собственником квартиры при снятии показаний заметил что произошло обгорание провода в месте соединения со счетчиком сделал заявку в жэу пришел электрик отключил счетчик и сказал купить новый счетчик находится на площадке подъезда показания показывает.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
У нас Эл. счетчик находится на лестничной площадке. Срок поверки не закончился. Показания с счетчика ежемесячно снимает электрик жск, они включаются в квитанцию и мы ее оплачиваем. С августа 2015 стали показания уменьшаться. Он прикрутил второй счетчик для снятия контрольных показаний. Прикрученный дополнительный счетчик показал, что наш счетчик занижает показания. На основании этого жск грозится выставить перерасчет по среднему по общедомовому счетчику за последний год. Можем ли мы оспорить действие жск? Как правильно они должны пересчитать и за какой период. Спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
По среднемесячному потреблению за последние 6 мес. со дня составления акта о неисправности ИПУ. ПП РФ от 06.05.2011 № 354
СпроситьДелал ремонт в квартире и самостоятельно заменил счетчики учета воды.
Новые счетчики приобрел в магазине, на них есть паспорта. Управляющая компания зафиксировала показания новых счетчиков, но я не снял показания старых счетчиков.
В службе одного окна отказываются ставить на учет новые счетчики без зафиксированных показаний старых счетчиков. Как правильно поступить в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
У нас в квартире жилищной компанией был заменен электросчетчик, электрик заменил и сказал, что в течение двух месяцев нам будут в квитанции присылать новые показания счетчиков, вообщем-то так и произошло. Только вот на руках у нас никакого документа нет, что у нас дома установлен новый счетчик. Когда пришли в ЖЭУ спросили про документ, нам сказали что у них есть акт, но он только для их рабочего пользования. Что нам делать в этом случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/15/30x30/124314.jpg)
Вы вправе потребовать акт установки, направьте заявление о предоставлении Вам акта, на втором экз. заявления проставьте отметку о вручении, откажут - обращайтесь с жалобой в государственную трудовую инспекцию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
У Вас обязательно должен быть экземпляр акта и тех.паспорт на электросчетчик. Письменно требуйте от УК предоставить эти документы. Откажут или проигнорируют, жалуйтесь на бездействие УК в гос.жил.инспекцию.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Счетчик тела вынесен на площадку и находится в замкнутом ящике. Показания снимает управляющая компания. При очередном снятии показаний, выяснилось, что счетчик не исправен. Кто должен заменить счетчик тепла. Управляющая компания говорит что это мое имущество.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/02/30x30/9c831ad0c80cbce15a5da46149de3c4d.jpg)
В ГЖИ обращался - ответили, что вопрос перерасчёта за жилищно-коммунальные услуги носит имущественный характер, государственные органы не вправе обязать хозяйствующий субъект произвести какой-либо перерасчёт. Разрешение таких споров относится исключительно к компетенции суда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Я являюсь собственником квартиры. Дом построили недавно. Совершенно неожиданно электрик снимая показания счетчика заявил что счетчик неисправен. Счетчик устанавливала компания застройщик. Скажите кто должен ремонтировать или заменить счетчик?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Уважаемая Ирина!
При установке счетчика Вам должны были выдать гарантийный талон. Если срок гарантии не истек, то замену неисправного счетчика должна произвести компания, которая его установила. Если неисправность счетчика возникла в результате его неправильной эксплуатации с Вашей стороны, Вы, как собственник квартиры, обязаны заменить его за свой счет. В случае спора, причину неисправности счетчика может установить экспертиза.
СпроситьВ мае на наших участках установили на столбах счетчики. Через месяц обнаружилось, что счетчик в доме и на столбе показывают катастрофически разные показания. Приходил электрик в дом, всё проверил и сказал, что всё ОК. Через месяц та же история. В сентябре добились замену счетчика на столбе (думали, что он не исправен). В результате выяснил уже новый электрик, что были перепутаны провода у нас в доме. Т.е. это недоглядел электрик, кот. устанавливал счетчик. Сейчас меня заставляют оплачивать показания старого счетчика, где нагорели сумасшедшие цифры не по моей вине и грозятся подать в суд. Как мне правильно составить на них заявление?
Если у вас имеются документы,подтверждающие,что установкой счетчиков занимались не вы,а электрик, как я понимаю СНТ, то претензию вы можете составить либо в свободной форме, с изложением обстоятельств по которым возникла данная проблема,либо обратившись к юристу
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/23/30x30/564091.jpg)
Вам нет смысла первой подавать в суд. Пусть энергетики сами и подают. А Вы готовьте доказательства для суда, что начисление чрезмерных сумм произошло по вине работника электросетевой организации
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/28/30x30/126155.jpg)
Светлана добрый день! Есть ли у Вас на руках, документы, подтверждающие установку счетчика данной организацией?
СпроситьВ квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/13/30x30/0d9604837285ef4271b8ab13f1ac6971.jpg)
Добрый день! Вы имеете право на перерасчет за 3 расчетных периода в соответствии с п.59 а Правил 354. Всего Вам доброго и удачи!
СпроситьСняли дом в аренду, проводка очень старая, электрик подключил кабель к счетчику, электричество тратим, но счётчик не мотает, платим по счетчику на столбе, показания со счетчиков расходятся, что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Решайте данный вопрос в рамках Вашего договора аренды (ст. 421 ГК РФ) . Либо сами устанавливайте прибор учета, либо арендодатель.
СпроситьПрошу помочь в сложившейся ситуации. С марта 2015 года не давала показаний по счетчикам горячей и холодной воды. Могу ли я подать заявление на перерасчет показаний, потому как мне насчитывают по нормативу и в какой период? Представители Водоканала мне говорят что не пересчитают показания, поскольку 1 год и 9 месяцев показаний я не давала. В январе 2017 года при выездной проверке показаний счетчиков установлено что один из счетчиков холодной воды находится в неисправном состоянии, а срок его проверки еще не истек. Второй счетчик холодной воды в конце ноября был заменен поскольку стал протекать. В декабре 2016 года мной было написано заявление о повторном опломбировании второго счетчика холодной воды и снятия показаний с неисправного счетчика который был заменен. Почему мне отказывают в принятии показаний по счетчику ссылаясь на то, что если более чем полгода не давать показания по счетчикам, то ставят на норматив, а если захочешь давать показания нужно сначала вызвать специалиста для снятия этих показаний и только с этого момента начинать давать показания по счетчикам. Дело в том, что специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/13/30x30/85d1531d4c13586aba50bfdff97b95a6.jpg)
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Вам так посчитали не потому что прошло пол года с того момента как вы не подавали показания, а потому что приборы вышли из строя и вы их заменили самостоятельно, доказать тот факт что вы сменили счетчики сразу или факт дату их поломки не возможно, поэтому и взяли расчет с того момента как вы не передаете показания по счетчикам. Увы но перерасчет вам никто не сделает.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Здравствуйте. Обратитесь с письменным заявлением, Вам обязаны сделать перерасчет в пределах срока исковой давности, ст.196 ГК РФ.В случае отказа обратитесь в жилищную инспекцию, а затем в суд.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Это правомерно, они отказываются это делать на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") согласно которому 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
59 (1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
(п. 59 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)
(см. текст в предыдущей редакции)
59 (2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
(п. 59 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.
При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.
(п. 60 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
60 (1). По истечении указанного в пункте 59 (1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается:
за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 настоящих Правил;
за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в пункте 42 (1) настоящих Правил.
При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 60 (1) в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)
(см. текст в предыдущей редакции)
60 (2). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603.
(см. текст в предыдущей редакции)
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.
(п. 62 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
вы пишите что не давали показания с марта 2015 года спрашивается порчему вы почти два года не двали показания кто в этом виноват В вашей ситуации, если имеются неисправные приборы учета, это расценивается с точки зрения раздела
VII. "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") как отсутствие приборов учета
Когда прибор учета является неисправным плата за коммунальные услуги берется по нормативу потребления в вашей ситуации, как вы можете требовать перерасчет если, первое вы сами в течение 1 года и девяти месяцев не давали показания, и второе, если ваши приборы учета неисправные
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
Размер платы за предоставляемые коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета за расчетный период, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальной услуги.-часть 2 ст 157 ЖК РФ
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года).
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?
Дорогая Ольга Ивановна, в этой части все просто. Данный случай предусмотрен Постановлением Правительства РФ № 354 (правила предоставления коммунальных услуг):
81.2. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Таким образом, Вам необходимо направить Исполнителю (Водоканалу) письмо с указанием даты, когда ВЫ их будете ждать для введения прибора учета в эксплуатацию. Письмо направьте заказным с уведомлением и описью вложения.
С УВажением, юрист Каравайцева Е,А,
Спросить