Кто несет ответственность за возмещение ущерба при утере багажа при авиа-перелете и какие компенсации можно получить?
Вопрос касается возмещения ущерба при утере багажа при авиа-перелете. 07.01.2010 возвращались из путешествия из Праги в СПб. Летели транзитом через Будапешт, те: Прага-Будапешт-Хельсинки (перевозку осуществляла венгерская авиакомпания Malev), затем уже на автомобиле из Хельсинки в СПб. Когда приземлились в аэропорту Хельсинки, обнаружилось, что нашего багажа нет. Обратились в службу при аэропорте, где сообщили о пропаже, указали параметры багажа. Нас занесли в некую компьютерную базу, присвоили №файла. Разговаривали на английском, тк в Хельсинки в данной службе нет русскоговорящих сотрудников. Нам дали некую распечатку с инфо: номер файла, дата перелета, параметры багажа, контактные телефоны (отдел рекламации в аэропорту Хельсинки). Сотрудница сообщила нам, что в случае нахождения багажа, они перешлют его нам в СПб-Пулково.
На наемной машине мы пересекли границу Финляндия-Россия, поэтому декларацию таможенную заполнял только водитель.
Багаж был найден в Будапеште, а затем отправлен в Хельсинки, затем только в СПб.
Спустя 6 дней нам позвонили из Пулково и сказали, что багаж найден и доставлен в СПб. Однако, нам надо заплатить по 4 евро за каждый кг багажа за его перевозку, поскольку у нас нет оригинала таможенной декларации, к-рую мы должны были заполнить на Финско-Русской границе и указать, что мы едем без багажа. О том, что надо было так сделать, нам никто не сообщил (в первую очередь я имею в виду сотрудника из службы рекламации в аэропорту Хельсинки).
? - кому в данном случае мне следует предъявить иск о возмещении мне: 1) оплаты транспортных услуг моего багажа (по 4 евро за кг), 2) оплаты телефонных переговоров с Хельсинки; 3) затрат на покупку новой одежды и предметов личной гигиены; 4) морального вреда
(если, конечно, я имею право на вышеперечисленные компенсации)
Заранее спасибо за внимание к моему вопросу!
Оплату телефонных переговоров с Хельсинки, затраты на покупку новой одежды, моральный вред - НЕ должен Вам оплачивать никто. Потеря багажа - обычная ситуация, с которой Вы соглашаетесь, покупая авиабилет. Как правило, багаж находится и доставляется в конечный пункт поездки. У Вас конечный пункт - Хельсинки, именно в Хельсинки, на мой взгляд, и должен был быть доставлен Ваш багаж. Вопрос его транспортировки в Питер, на мой взгляд, Ваш вопрос, а не авиакомпании. Я могу ошибаться, но взыскивать с Вас по 4 евро за килограмм с Вас возможно только с Вашего согласия - может быть Вам было бы удовольствие съездить лишний раз в Хельсинки, и Вы получили бы багаж бесплатно. На мой взгляд, о такого рода "услуге" у Вас договора не было. Поэтому начните с того, чтобы Вам выдали письменный ответ о необходимости уплатить за транспортировку, и основания подобных требований.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 77 из 47 430 Поиск Регистрация